Обычный зимний день

Такой лютой зимы не помнили даже старожилы. Февраль со своими морозами не давал никакой надежды на быстрое окончание зимы. Снег шел каждый день, и руководство одного из областных центров Украины решило прекратить бесполезную, по их мнению, битву с природой. От этого выиграли только две категории людей -владельцы аптек и врачи травматологи.

Цены на их товары и услуги взлетели в несколько раз. Горожане старались не выходить из дома без крайней надобности, что бы материально не помогать вышеупомянутым категориям. И только хроническим жалобщикам и заявителям это не являлось помехой. Со стороны можно было подумать что это только раззадоривает их , ведь многим из них казалось что победив силы природы они докажут всему миру свою правоту.

Сергей Валерьевич Липкин был молодым участковым инспектор милиции. Шел третий год его работы в органах внутренних дел, но благодаря своему пытливому уму, и данной природой -умению чувствовать людей, он добился определенных успехов в работе. Люди к нему шли за советом и это было своеобразной оценкой его работы, ведь когда пенсионер спрашивает совета у двадцатичетырехлетнего парня это уже что то, да значит. Вот и сегодня, полдня пробегав по заявлениям граждан, он решил зайти на свой опорный пункт милиции, перекусить, выпить чаю и, согревшись идти дальше, общаться с гражданами.

Только закипел чайник как в дверь постучали. «Вот и попил чайку…..» подумал Липкин. Дверь отворилась и в кабинет, как резкий порыв ветра, влетела невысокая женщина пенсионного возраста одетая старенькую шубку из искусственного меха голова которой была укутана шарфом. «Вы тут главный? Я хочу сообщить вам о регулярных кражах у нас в общежитии, сколько можно терпеть бессилие властей которые никак не реагируют на обращение простых граждан, конечно, если мы не олигархи-то нам и помогать не нужно? Ведь я…»
«Да вы успокойтесь, присядьте, что у вас случилось?» спросил Сергей Валерьевич.

«Я живу в общежитии расположенном по ул.Рекордной, со мной на площадке живет Вера Михайловна Луцкая которая так же как и я недавно стала пенсионеркой. Раньше у нас были нормальные отношения ,но я в последняя время начала замечать что она совершает у меня кражи».

« И что же она ворует? Лампочки? Туалетную бумагу в общем туалете? Или не дай Бог белье с веревок, когда оно сушится?» с серьезным выражением лица спросил Липкин. Только улыбка в уголках глаз выдавали его настроение. На обслуживаемой им территории было несколько общежитий. Отношения между жильцами, такими разными и в чем то очень похожими, было нескончаемым сериалом, длиною в жизнь. Проблемы в них были похожи друг на друга как сиамские близнецы, и только решение их не всегда было одинаковым.

«Нет! Она ворует тепло!»
«Как тепло? С чего вы решили?»
«Каждый день я включаю в комнате обогреватель, а на ночь выключаю, чтобы меньше использовать электроэнергии, так вот как только я усну, Луцкая, через замочную скважину отсасывает у меня тепло!»
С чего вы так решили?» с недоумением спросил участковый.
«А потому что когда я утром просыпаюсь, то в комнате ужасно холодно!» торжествующе ответила посетительница.
«А может вам лучше утеплить окна и двери что бы тепло сохранить в комнате?» предложил Липкин.

«Да за кого вы меня принимаете! Не хотите мне помочь так и скажите! Я и на вас управу найду! Я президенту напишу! Вы с Луцкой наверно заодно! Хотите меня заморозить что бы воспользоваться моей комнатой! Да уж вам дудки!» кричала жертва подпольной войны за тепло ,скрутив тощей рукой кукиш и маша перед лицом «старлея».После чего, так же как и появилась, резко выбежала из комнаты.

«Мда….одиночество и незанятость страшная вещь, чего только не почудится». подумал Липкин.
И только он собрался все-таки выпить чаю, как в дверь вновь постучали, и в кабинет вошел мужчина средних лет, невысокого роста одетый в оранжевый пуховик.

«Здравствуйте! Меня зовут Николай Альфредович Кобяков, себя можете не называть я и так знаю. Вы наш участковый и я к вам пришел за советом. Я хочу работать охотоведом и для этого мне  нужно стать владельцем охотничьего оружия, что мне нужно для этого?»
 «Вам нужно собрать медицинские документы, справку об отсутствии судимости, характеристику с места жительства…….»
« А справка обязательна?» прервал его мужчина.
«Конечно , а что у вас были проблемы с законом?»-спросил участковый
«Да как сказать не то что бы сильно» -замялся мужчина,
«Давненько это было, в начале «девяностых» - случайно подхватил ст.89 УК нашей глубоко любимой страны»

«Если я не ошибаюсь это кража гос.имущества? С завода, что-то вынесли? Времена то были тяжелые, зарплату не платили по пол года, есть хотелось всем» -участливо спросил Липкин.
Он вспомнил эти «беспредельные» года, когда появились первые жвачки, куклы Барби, малиновые пиджаки и водка на розлив в каждом киоске. Именно в то время , в некогда могучей стране, стало модным ,не платить мизерную зарплату месяцами, а за справедливостью шли к местным криминальным авторитетам возомнивших себя божками районного масштаба. Страну делили как найденный пирог. Можно было сразу отхватить большой шмат, а кто то в шел в магазин за хлебушком и пропадал без всяких следов….навсегда…Все было.
«Нет, я на заводе не работал, просто один раз ночью стену поломал…. трактором…..в магазине…»

«Случайно?»-все еще с какой то непонятной надеждой переспросил Сергей Валерьевич.
«Ага, в четырех ,за одну ночь»с улыбкой сказал Николай Альфредович.
«Нет конечно, жить то красиво хотелось всем и что бы все и сразу , а быть простым работягой на заводе мне не очень то улыбалось. Тем более с девушкой познакомился, а им нравятся смелые парни.»-подытожил посетитель.
«И чем закончилась поездка на тракторе?»-спросил участковый
«Пять лет плотно изучал строение не только трактора ,а и других сельхоз машин, в местах сбора любителей нестандартного заработка ».-ответил Кобяков
«Там и появилась любовь к диким животным? Раз вы решили стать охотоведом?»
«Нет, это проснулось во мне во время второго сбора в нашем клубе оригинального жанра в местах не столь отдаленных…..»

«О, как!» -улыбаясь, сказал Липкин. Посетитель с явно криминальным прошлым своей непосредственностью поднял ему настроение.
«И что же вас привело туда вновь? Девяностые то, кончились»-сказал участковый.

«Командир, не поверишь, случай. Все вышло как то….туповато, да еще водка- будь она не ладна... Зимой это было,«откинулся»,несколько дней подряд с корешами наслаждался вольной жизнью, употребляв «беленькую», потом вечерком пошли за дозаправкой, стемнело уже и решили с корешем, Васьком, «резануть путь», пошли через парк. Тут мне приспичило…ну ты понимаешь. Я отошел к деревьям ,а когда вернулся то увидел что Васек какую то даму под локоток держит и пытается снять с нее шубу. Девушка была напугана и что бы как то успокоить я сказал, что ничего плохого ей не сделаем и провел пальцем по ее щеке….А она на суде сказала что у меня был нож. Это ей наверно со страху почудилось, ведь я очень мирный……..

Давненько так участковый не смеялся, были разнее посетители, но редко они поднимали ему настроение. Каждый приходил к нему со своими вопросами, проблемами ведь часто им не кому было выговорится . В миллионом городе они не смогли встретить родственную душу и тогда они использовали спасательный круг брошенный им государством. Участковый, он обязан их выслушать, даже если они и несли сплошную ахинею. Но это часть его работы….

«Знаете, вряд ли вам дадут разрешение на оружие, может что то другое?» успокоившись сказал Липкин.
«А может мне стихи напечатать?. Я их сам на «зоне» написал, правда они с матюками, хотите послушать?» спросил Кобяков.
«Нет, спасибо, в другой раз. Из меня неважнецкий эксперт в области стихов, с такой работой некогда пообщаться с разумным, добрым, вечным…..»улыбаясь, сказал Сергей Валерьевич.
«А хотите, расскажу как я на «зоне» летающую тарелку видел?» с надеждой в голосе спросил Николай Альфредович.

Участковый понимал, что если он даст согласие, то до конца дня будет вынужден слушать печальную историю о попытке внеземного вторжения. А было еще очень много работы….

«Знаете, запомните, а лучше запишите адрес пр.Ленина дом 198»
«А что там?»недоуменно спросил Кобяков
«Как! Вы не знаете! Да там же всемирно известное общество уфологов!
Паранормальные явления их профиль!» с серьезным видом сказал Липкин.
«Да Вы что! Я побежал, наверняка им будет это интересно….»
«Не смею задерживать, передавайте им привет» сказал участковый.

Как только за посетителем закрылась дверь, Липкин подумал: «Мда, там наверно собираются специфичные парни, ведь это только третий «очевидец» НЛО за месяц, направленный только мной .А может они такие же?»
Он налил чаю, накинул на плечи старенький бушлат и подошел к окну. За окном не прекращаясь шел снег ,накрыв плотным одеялом все вокруг.
«Последние вздохи зимы, скоро придет весна и жизнь наберет новые обороты. Все будет хорошо…..Нужно только в это верить».

P.S. «Воровка» тепла на месте «преступления» не была застигнута, что не помешало «пострадавшей» стороне написать душещипательное письмо, полное трагизма и фарса- «еврокомиссару».Ответа нет и по сей день, но она с гордостью показывает корешок уведомления с уверенностью говоря что со дня на день ее вызовут в Брюссель.

Через пол года, на местном телевидении, в передаче посвященной изучению НЛО с умным видом ,выступил «эксперт международного класса» Николай Альфредович Кобяков. Он был гладко выбрит, одет в дорогой костюм, а в беседе «зону» заменил на «завод закрытого типа».

«Эксперт» с воодушевлением рассказывал о различных  контактах с внеземными цивилизациями, тонко намекая на то, что члены их общества уже не раз получали от них «тайные» знания. В конце беседы он с заговорщицким видом сообщил, что к ним в общество может вступить каждый, заплатив «символический» взнос. Вырученная сумма будет потрачена для «облагораживания площадки для встречи с НЛО», однако когда это должно произойти, не уточнил.

Защита животных отошла на второй план….


Рецензии
Здорово, когда человек работает на своем месте! Участковый, который в силу своего юного еще возраста, уже такой отличный психолог - это подарок людям.
А всего лишь - один из обычных зимних дней.
Спасибо, Сергей, приятно было прочесть!
С теплом,

Нэля Березная   08.06.2012 13:44     Заявить о нарушении
Спасибо за теплый отзыв.все мы когда то были молодыми, а некоторые еще и участковыми.))). Еще раз спасибо.С Уважением.Сергей.

Сергей Бондарев   09.06.2012 23:02   Заявить о нарушении