Не может быть. часть 2

5.


       Гостиница поражала тишиной. Оно, наверное, и понятно. Какой же еще быть гостинице на Лорели. Привычной для гостиниц суеты и беготни в обозреваемом пространстве не наблюдалось совсем. А наблюдалась стойка, за которой степенно расположился портье. Немолодой уже, крупный мужчина. Всем своим видом излучая спокойствие и непоколебимость. Идеальная картина для памятника  стабильности. В такой гостинице поселиться было приятно.
       Заняв свою комнату, Виктор спустился в холл. Портье по-прежнему оставался на своем месте, задумчиво читая газету.
       - Позвольте полюбопытствовать, как вас зовут? – Виктор постарался быть максимально любезен.
       - Санни. Этот маленький отель мой. Работы немного, так что сам обхожусь, без наемного персонала, - сказанным владелец отеля, похоже, был весьма доволен.
       - О, так Вы владелец этого замечательного заведения? И как Ваши успехи?
       - Неплохо, знаете ли. Дела понемногу идут.
       Сани был доволен. Приезжих в городе пока было немного и он рад был случаю поговорить.
       - А как, позвольте спросить, Вы решаете проблему безопасности? – это вопрос понятно, интересовал Виктора в первую очередь. Ради него, собственно, он и затеял этот разговор.
       - Да зачем же ее решать. Мы, как ни как в городе находимся. А здесь диких зверей не водится. Вот за городом, другое дело, там не зевай. Хотя, если знать, что к чему, то тоже не слишком опасно.
       Ну, да, только тигры и бронесвины повсюду, а так никакой опасности.
       - Ну а как же грабители, или с другие беспорядки, - поинтересовался Виктор.
       - Ха, скажете тоже. Была охота кому-то заниматься такими глупостями.
       Виктор печально вздохнул. Там где он жил постоянно, такая охота, почему-то, была совсем не редкостью. Санни между тем продолжал. Было видно, что он рад случаю поговорить.
       - Да если бы вдруг, кому-то и пришла в голову такая глупость, уж я бы сумел за себя постоять. Да и постояльцы отеля, из местных, не преминули бы принять участие в таком развлечении. У нас планета еще мало освоенная, за пределами города, порой небезопасная. И не всегда можно вызвать полицию. Так что каждый гражданин сочтет за честь, поучаствовать в установлении законности. Вот так то.
       Странно это все. Не врет, стало быть, статистика. Но почему вдруг здесь? Планет много, но такой спокойной атмосферы, что-то Виктор раньше нигде не встречал.
       - А скажите ко Санни, в чем здесь секрет? Почему так?
       - Какой же секрет. Нет секрета никакого. Сколько себя помню, всегда так было. Да и как иначе то? Да и зачем? Странные Вы, какие то, те, кто с иных миров. Удивляетесь совсем простым вещам.
       Вот так то. Оказывается, нет ничего проще. По-другому просто быть не должно. Есть, над чем подумать. И все вроде бы просто и логично. Вот только почему такая простая мысль не приходит в голову тем, кто живет в других мирах? Или наоборот, почему здесь она привычна для всех. Эта простая и логичная мысль.
       «Нет, в этом непременно надо разобраться», - решил Виктор, - «и собеседник попался разговорчивый, пожалуй, его можно расспросить подробнее».
       Поговорив еще минут пятнадцать о разных особенностях жизни на Лорели, Виктор поднялся к себе в комнату. Завтра его ждал день, полный работы и отдохнуть после перелета было совсем не лишним.
       Сведения, полученные от Санни мало, что для него прояснили. Это притом, что тот абсолютно ничего не скрывал. Так бывает иногда. Нечто непонятно не потому, что тебе не дают нужную информацию, а потому, что не можешь понять, какая же именно информация тебе нужна, и с какой стороны подступиться к проблеме, чтобы она стала понятней. По крайней мере, тот вариант ответа, который предложил Санни - на Лорели так было всегда, Виктора совершенно не устраивал. Во-первых, потому, что любое событие имеет начало, а, следовательно, понятие – всегда, к нему никак не применимо. И, во-вторых, кроме начала любое событие имеет причину, или несколько причин. Тайных или явных. Вот эти то причины и были для Виктора интересны.
       Что ж, придется обратиться к первоисточнику. То есть в статистическую службу. Хотя их дело скорее учет и контроль. Но, надо же с чего-то начинать. Тем более что по легенде, он вроде бы как их коллега и, следовательно, может рассчитывать на определенную помощь.


                6.

       На Лорели вставали рано. Особенность аграрной планеты. Волей или неволей ритм жизни привязан к восходам и закатам. 
       С утра Виктор решил навестить местное отделение статистической службы, чем собственно и занялся. Коротко позавтракав, он спросил у Сани дорогу и отправился по указанному адресу, не откладывая это вопрос в дальний ящик.
       Завтрак кстати тоже был необычным. Столовая в гостинице, в которой остановился Виктор, имелась, а вот кухни не было в принципе. Если кто-то из постояльцев решал отобедать в гостинице, то заказанный обед буквально в течение пары минут заказывался и доставлялся из близлежащего кафе. Но это так, к слову, и к делу по которому Виктор появился на Лорели, не имеет никакого отношения. 
       Филиал статистической службы располагался в центре города, где же ему еще располагаться. Привязанность всевозможных служб к центру города – это что-то из разряда мистики. Но так уж повелось, если есть какое-то учреждение, то располагаться в центре ему просто полагается. Центр Столицы был более многолюден и отличался наличием некоторого количества многоэтажных домов. Не таких многоэтажных как на планетах более населенных, но все же более многоэтажных, чем на окраинах.
       Виктор нашел требуемый дом без труда. Даже не пользуясь при этом такси и лишь пару раз, по дороге уточнив направление движения. Общественный транспорт и прогулка пешком гораздо более располагают к знакомству с местными условиями, чем поездка в закрытом экипаже. Тем более что инструкции по нахождению нужной организации он получил довольно точные.
       Обычное здание, правда, построенное довольно основательно, чувствуется, что строили его на века. На входе никто не спросил у него документы и не поинтересовался целью визита. Чудеса. Это было непривычно. Это настораживало и удивляло. Тем не менее, пройдя в холл, Виктор огляделся и направился к лифту. Так же совершенно бесприпятственно.
       - Подождите, подождите, - большеглазое кудрявое существо с кучей каких-то свертков вбежало в лифт следом за ним, - я Вас не слишком затрудню? Нажмите, пожалуйста, четвертый этаж.
       Виктор с удивлением разглядывал эту чудную девицу с большими удивленными глазами, размахивающую кучей свертков так, что он еле успевал от них увернуться. Лифт поднимался наверх. Виктору, как ни странно тоже надо было на четвертый этаж.
       - Извините, я Вас не задела? Директор поручил забрать мне все эти плакаты. Вот приходится их теперь тащить.
       - У вас все такие исполнительные?
       - Все, - заверила девица и засмеялась, смех у нее был добрый и заразительный, - я собственно и есть единственный сотрудник нашей небольшой конторы. Я и мой непосредственный начальник Леопольд Аркадьевич – вот и вся наша организация. Точнее – ее местный филиал.
       Лифт остановился и девица, размахивая плакатами, двинулась по коридору. Виктор благоразумно пропустил ее вперед.
       «Что за чудесное существо», - подумал Виктор, идя следом, - «и смех у нее тоже замечательный».
       Существо между тем, остановилось перед дверью с надписью «Общегалактическая статистическая служба. Лорелийский филиал». Ворох свертков мешал ей открыть дверь, и она забавно притопывала, пыталась ухватиться за ручку двери.   
       - Проходите, - Виктор распахнул дверь, предлагая девушке пройти.
       - Спасибо. Что Вы, дальше я сама, - поблагодарила девица, видя, что Виктор прошел следом за ней.
       - Ничего, ничего, мне не трудно. Тем более что я собственно иду туда же, куда и Вы. То есть, собственно, уже пришел.
       - А, так Вы к нам? Заходите, - девушка бросила ворох плакатов на стол и протянула руку, - Вероника.
       - Очень рад. Я не слишком рано?
       - Что Вы, я вот успела уже за плакатами сбегать, так что вполне могу передохнуть и напоить Вас кофе. Впрочем, Вы, наверное, по делу? Но от одной чашечки кофе не откажетесь? 
       - Леопольд Аркадьевич, к нам пришли, - прокричала Вероника и умчалась ставить кофе в небольшую хозяйственную комнату, располагавшуюся за неприметной дверью справа от входа. 
       Леопольд Аркадьевич был невысок, сух и подвижен. Несмотря на свой преклонный возраст и стоящую в углу трость. Он появился почти моментально из своего кабинета и, окинув быстрым взглядом Виктора, спросил в манере старинной и несколько провинциальной.
       - Чем обязан, молодой человек? Хотите пройти в кабинет, или посидим здесь неофициально? – старичок обвел рукой просторную приемную.
       - Неофициально, это то, что надо, - заверил Виктор, - видите ли, я некоторым образом ваш коллега. Ищу интересные случаи, в работе статистической службы.
       - Ага, так Вы ревизор? Тогда пожалуйте в кабинет, все документы у меня там.
       - Нет, нет, Вы не так поняли. Я собираюсь написать монографию и скорее жду от вас помощи как от коллег.
       Виктор протянул Леопольду Аркадьевичу документы, на которые тот глянул мельком, скорее, в дань обязанности.
       - А вот и кофе, - Вероника тащила поднос с кофейником и расставленными чашками, - Леопольд Аркадьевич, Вы кофе будете?
       - В моем-то возрасте? А впрочем, - старичок махнул рукой, - наливайте. За компанию выпью чашечку.
       - Признаться, грешным делом, люблю кофе, - пояснил директор филиала, повернувшись к Виктору.

       Странное дело, через десять минут Виктор чувствовал себе так, как будто знал этих людей всю жизнь. Давно он не чувствовал себя так легко и уютно. Вероника была мила и улыбчива, Леопольд Аркадьевич был подчеркнуто, интеллигентен и приятен в общении.
       «Как такое возможно»? – размышлял Виктор, - «встретили совсем незнакомого человека, пусть и своего коллегу. Где недоверие, где настороженность? Гостеприимность и улыбки. Как такое возможно»? 
       - Итак, молодой человек, Вы позволите так себя называть?
       Виктор утвердительно кивнул.
       - В моем возрасте почти все, кто меня окружает, становятся молодыми, - немного печально вздохнул директор.
       - Что Вы, Леопольд Аркадьевич, Вы еще очень даже ничего, - отозвалась Вероника.
       - Очень даже ничего я был лет двадцать тому назад. Но мы, собственно не об этом. Итак, молодой человек, чем мы собственно можем быть Вам полезны? Помочь коллеги мы всегда готовы, так что не стесняйтесь, говорите, всем, чем можем, Вам поможем. 
       И Леопольд Аркадьевич заразительно засмеялся, - о почти стих получился, - все-таки для своего возраста он был очень деятельным и энергичным.
   
       
       - Даже не знаю с чего начать, - произнес Виктор, - видите ли, некоторые области статистического отчета по Лорели мне показались удивительными.
       - И Вы подумали, было, что они не соответствуют действительности? Ну, признавайтесь-признавайтесь, так оно и было?
       - Признаться, поначалу у меня были некоторые сомнения, - согласился Виктор, - но, прилетев сюда, я все больше склоняюсь к мысли, что отчет вполне мог быть правдив. И это только прибавляет мне вопросов.
       - Да, Лорель может удивлять. Я живу здесь уже более семидесяти лет и до сих пор удивляюсь. А что Вы хотите? Такой замечательной природы больше нигде нет. Вас, конечно, удивили темпы строительства?
       - А что они велики?
       - По Вашему вопросу вижу, что удивило Вас другое. А строительство, да, идет довольно бурно. Люди строятся, места вокруг просто изумительные. Многие хотят покинуть душный город и поселиться на природе.
       Это этот то город был душным? Более зеленого и чистого города встречать Виктору не приходилось. А им еще больше зелени подавай, странные эти лорелийцы.
       - Насколько я слышал, природа на Лорели довольно опасна? – удивился Виктор.
       - Что Вы. Быть может, для какого-нибудь изнеженного инопланетника находиться за городом и опасно, но не для лорелийца. Я и сейчас, не смотря на мои годы, с удовольствием отправился бы на загородную прогулку. Минимум предосторожностей, и можно чувствовать себя совершенно спокойно. Лорелиец должен быть слепым глухим и связанным, чтобы пропасть в лесу. А такие неумехи, которые не умеют себя вести на природе, таких у нас вовсе не водится. Да и что им здесь делать? Малоосвоенная планета не для тех, кто не хочет о себе позаботиться. 
       Виктор недоверчиво хмыкнул. Джунгли, где разгуливают львы и бронесвины никак не казались ему малоопасными.


Рецензии
И как тайны выведывать, когда их никто не скрывает?)))

Марина Блинникова   27.08.2010 18:09     Заявить о нарушении
Привет, Марина! Иногда то, что не скрывают увидеть непросто лишь потому, что непросто понять.)

Валерий Афанасьев   27.08.2010 21:20   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.