Устами младенца 2

                Делаем розочки из ленточек и кружев. Марина старается иголочкой собрать розочку на длинную белую нитку. Получается не очень хорошо, но старается.
Спрашивает: «А из чего нитки делают?»
            Я говорю: «Из хлопка».
            - Нет, ты не знаешь, их делают из барашего меха.
            Я смотрю, округлив  глаза. Потом догадываюсь, что это – овечья шерсть.
            - А еще из чего?
            - Ну из козлячьего меха, из лисичьего, из хвоста, например.
            Еще могут делать из клея, собирают волосинки и клеют. Потом красят.
            - Чем?
            - Ну, руками.
            - А краски  откуда берут?
            - Покупают.
            - А где покупают, в магазине?
            - Да.
           Мне хотелось развить эту интересную тему и побольше узнать о том, чего я не знаю. Но она решила, что и так всё ясно и  ушла.
Розочка осталась незаконченной.
               

Решили играть в кукольный театр. Купили кукол для  сказки «Курочка Ряба», но там сюжет на два слова, а хочется развить образы и диалоги. Тем более в перспективе хотим уже эти сказки-малышки  показывать детям в детском саду.
                Стали думать, как да что. Придумали, что дедушка не просто получил яичко от Курочки, но и хочет, чтобы бабушка сделала ему яичницу. Но яичко не бьется, поэтому пригласили Мышку.
                Мышка из фирмы «Мышь на час» приходит «вся из себя», как новая русская  и требует деньги вперед. У неё железный хвост, она может им махнуть, яичко и разобьется.........
                Там много чего еще мы напридумывали, но я чувствую, что воспитательница едва ли будет в восторге от наших фантазий. Решили добавить в эту сказку что-нибудь именно детское из других известных сказок. Например, куда-нибудь вставить: «А почему у тебя, бабушка.....» дальше надо додумать.
                Вдруг Марина говорит: «Бабушка, а почему у тебя такие странные галоши?» Я удивленно: «А причем здесь галоши».
                Марина: «Да нет не галоши, а такие тапки, которые похожи на.. ну ты знаешь, такие, как корзинки… забыла как называются…»
                Я: «Лапти что ли?»
                Марина: «Да вроде лапти. Да, да, да лапти, которые бабушки и дедушки в сказках одевают…»
               

Сварила пельмени. Марина просила штук семь, получилось немного побольше. Один сиротливо плавает в тарелочке.
                Я говорю: «Чего ж ты не доела? Один уж могла бы съесть»
                Мариночка: «Да я наелась. Не хочу больше. Съешь ты. Я тебе       разрешаю».
                Я: «Ты  ведь же знаешь, я мяса не ем.»
                Марина: «А ты съешь только шкурку».
             

Возвращаюсь домой, открываю дверь – навстречу бежит Марина с  испуганным лицом и круглыми глазами
            - Хочешь я тебе скажу секлет, только ты не лугайся.
Думаю, ну что опять стряслось. Настроение падает.
             Марина наклоняет мою голову, прижимается к уху и еле слышно шепчет: «Она не случайно! Только ты не лугайся! Она не случайно!»
             Ничего не понимаю, но Марина тянет меня за руку на кухню и что я вижу: на полу разбитый горшок с болгарской геранью. Земля рассыпана, цветок еле живой.
             Приходит кошка и спокойно смотрит на нас.
Марина: «Я её уже наказала. Она плавда не случайно»
             Ну что ты будешь делать.
«Не случайно» – на языке внучки, видимо, «не нарочно».
            Хулиганская кошка и испуганная внучка видят, что я реагирую вяло (жара, вечер, усталость…), поэтому тихо уходят с кухни. Скандала не получилось. Вот и хорошо. Горшков еще много. Когда-нибудь эта кошка получит по толстой попе, но сейчас нет сил.
            Будем думать, что всё … «не случайно». Наверное, цветку надоел этот горшок. Я его пересадила в беленький. Может быть,  хоть этот уцелеет.

*                *
                *
             Сегодня ездили в Пушкин. В прошлый раз увидели в парке белку, она спрыгнула с дерева и поскакала к нам навстречу. Мы просто оцепенели от такой удачи. Но кроме булки в руках ничего не было. И белка  ушла обиженная.
             В этот раз специально купили орехов. Долго ходили и цокали, чтобы она услышала и пришла полакомиться. Не получилось. Уже почти решили, что орехи сами съедим, но… смешная рыжуха с маленьким пушистым хвостом всё же нас услышала.         
             Спустилась с дерева, взяла крошечными лапками орех и тут же ускакала его прятать.
             Мы ждали еще, но она больше не появилась. И мы решили, что еще придем и будем кормить. Когда белка бежала по земле с орехом, народ в парке тут же стал её фотографировать, а Марина, как заправский конферансье (даром что ли дома проводим концерты с участием «налодной алтистки») громко стала говорить: белка ручная, ест только орехи, булку не двайте. Мы уже второй раз её видим. Она к нам уже привыкла, и мы купили ей орехов, вот она и спустилась к нам…» Все улыбались и белке, и Мариночке.
              Обратно ехали на электричке. Напротив Марины сидел юноша-мальчик. С длинными ногами и руками. Всё это едва помещалось на сиденье. Марина долго за ним наблюдала, потом подошла ко мне, едва протиснувшись через ножные препятствия, и сказала: «Хочешь что-то скажу по секлету?»
           - Давай.
           - У этого дяди мох растет на бороде.
           - Я чуть-чуть скосила глаза – и засмеялась тихонько. Точно,  на бороде выросли нежные мягкие не очень густые волоски, похожие на мох.
Ну надо же какое интересное сравнение!
Поэт растет, однако…
 
*                *
                *

           Играем в магазин.
       На столе всякие пробочки, игрушки, крем и детская мелочь.
Марина: «Покупайте бесплатно плодукты. Очень дёшево!»
- А что у вас есть?
- Конфеты, моложеное, колбаса, вода.
- А это что? – показываю на маленькую бутылочку из-под минералки.
- Это ноль пять.
- Как это?
- Ну, ноль пять.
- Хорошо, а сколько стоит?
- Пять ноль.
Это сколько? Пять копеек что ли? Или пять рублей?
- Нет, плосто пять ноль.


Мы еще часто играем в ресторан: Марина приносит меню, я выбираю, спрашиваю, что у вас есть.
Она предлагает блюда: у нас есть пицца.
Спрашиваю: какая? 
- Любая.
- А с котлетами и макаронами есть.
- Да.
- А с пюре?
- Да.
- Хорошо, несите.
- Еще что?
                Смотрит на рекламку японского ресторана. Написано: СУШИ. Хотите суши ?
Я спрашиваю – А что это?
Ну что? Всё сушеное, не знаете что ли?  Сушеный виноград и всё остальное тоже сушеное.
- Ладно, давайте.
- Еще что?
- Моложеное с кофеем. Хотите  еще подливку? Можно шоколадную, можно –
- клубничную. Какую вам надо?
- А суп какой?
- Глибной с шоколадом, класный суп (борщ), с кулицей и макалонами.
- Ладно, давайте.
               Приносит на детских тарелочках  порезанные бумажки, карандаши, пробочки  и  строго следит, чтобы я всё съела. Потом говорит: Надо деньги заплатить.
- Сколько?
- Пятнадцать, тлиста, пятьсот.
             Спрашиваю: «А что так дорого?»
             Смотрит на меня задумчиво, потом говорит: "Ну ладно, давай тли лубля. Это недолого?"


            Играем в театр. Очень любит, когда я выхожу на середину комнаты и громко говорю: «Выступает народная артистка Российской Федерации…»
            И каждый раз просит: «Ну скажи, выступает алтистка Лоссийской Фелилаглации  Малина Килилова!»
           Потом кланяется, ногу вперед и поёт, как чукча: что вижу, о том и рассказываю: «За окном делевья шевелятся, голубьи и волобьи летают.  Как холошо летом…»   И всё в том же духе.
            Закончила, поклонилась.
           Я смеюсь, а она: «Почему вы не хлопаете?»
           Приходится громко кричать «Браво!» и хлопать.
           Занавес. Все смеются.

И вот еще какие интересные интерпретации обычных слов:

Цветок бегуния (вместо бегония)
Дельфинация – вместо дельфинарий
Колоконьчик – вместо колокольчик
Давай ты будешь моим объявителем, а я твоим концелтом…
Супермаркер – супермаркет
Падёшево – дешёво
Миционел - милиционер
Обливление - объявление
Снегализация - сигнализация


Рецензии
А я тоже, помню, коверкал слова: жепот вместо шепот, бистолет вместо пистолет, слежа вместо свежа...

Владимир Еремин   04.08.2018 11:52     Заявить о нарушении
Володя, прошло уже 8 лет, как я начала записывать за внучкой. Теперь уже ей 13, большая девочка и нет таких открытий мира. Хотя по-прежнему умненькая, но уже не сверкает. Интересно, что будет лет через 5-6...
Спасибо вам, что приходите читать, очень мне от этого тепло.

Галина Кириллова   04.08.2018 20:22   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 23 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.