Притворщик. ч. 6. гл. 3

           В каморке, куда он зашёл за ключом, помимо дежурной находилась ещё одна женщина, по-видимому, её знакомая – особа лет сорока, довольно тучная, неряшливого вида, в каком-то светлом, выцветшем платье. Всё указывало на то, что она была к тому же пьяна. Развалившись на диванчике, она высоко задрала ноги, и пока дежурная рылась в своём столе, отыскивая ключ, она в упор разглядывала Крапивина. Он старался её не замечать.   

           - Мужчина, а мужчина, - растягивая слова, обратилась она к нему, - а сколько щас время?

           Крапивин глянул на часы.

           - Половина седьмого. 

           - И всего-то? – Диванчик под ней заскрипел и вдруг раздался булькающий смех.

           - Что-то я никак не найду вашего ключа, - озабоченно пробормотала дежурная. – А, может, вы его не сдавали?

           Крапивин пробежался по карманам.

           - Да нет, кажется... Ах да, извините, вот же он. – Несколько смутившись, он показал ей ключ и поспешил к себе. Вдогонку ему летел всё тот же булькающий смех.      

           Оказавшись у себя, он переоделся в спортивный костюм, уложил подарки в чемодан и решил поужинать.

           Он взял фарфоровый чайничек, ополоснул его под краном и отправился к дежурной за кипятком.

           Её знакомая всё также возлежала на диванчике и, уронив голову на грудь, кажется, собиралась вздремнуть. Однако появление Крапивина заставило её всколыхнуться и приосаниться, отчего диванчик снова отчаянно заскрипел.

           Кряхтя, она скинула ноги на пол и тем самым загородила Крапивину проход до автомата с кипячёной водой. Он был в затруднении и, остановившись, покосился на дежурную.

           - Лидка! – возмутилась та. – Ну что ты, в самом-то деле? Дай человеку пройти.

           - Ах, я вам мешаю? – заклокотала подруга, нехотя отодвигая ноги. - Ну извините. – Щёки её расплылись в полупьяной ухмылке. 

           Крапивин пробрался к автомату и стал набирать кипяток. Вода цедилась тоненькой струйкой, так что пришлось ждать.
 
           - Послушай-ка, Вер, а чего ты не сказала, что у тебя тут такой постоялец? Тоже мне, подруга ещё называется. Э-э-э, как вас там?..

           - Лидка, кончай, - попыталась вмешаться дежурная. – Да что это сегодня с тобой? Я тебя прямо не узнаю. Вы, пожалуйста, не обращайте на неё внимания. А ты, если выпила, так уж веди себя прилично.

           - Да что я там выпила? - криво усмехнулась та. - Господи ты боже мой, выпила. И это ты называешь, выпила? А вы... как вас там?.. вы её не слушайте. Давайте лучше познакомимся? А что? Скажи, Вер, я ж баба ничего, так ведь?.. Меня, между прочим, Лидой зовут, а это Верка – она  подруга моя. Видали, как застеснялась?.. Или ты мне больше не подруга? Ага, испугалась? Вот то-то же... Ну, чего? Чего ты на меня машешь? Подумаешь, он что, не мужик, что ли?.. А то, если вы не против, могём даже выпить за знакомство... Послушай, Верк, а как правильно - «могём» или «можем»?

           Дежурная не отзывалась. Она делала вид, что крайне возмущена, однако же, не только не пыталась вмешаться, но, кажется, напротив, с очевидным даже любопытством наблюдала за исходом дела.

           - А вы не зазнавайтесь, не зазнавайтесь, - обращаясь к Крапивину, продолжала гостья. – Мы с Веркой, хоть бабы и простые, а всё ж получше некоторых. – Делая ударение на последнем слове, она явно на кого-то намекала. Должно быть, визиты к нему женщин, не остались здесь без внимания и, вероятно, даже широко обсуждались, что, впрочем, мало его волновало. - У меня тут ещё с полбутылки... - Она закряхтела, заворочалась, дотягиваясь до пакета, лежавшего на другом конце диванчика. В недрах диванчика что-то хрустнуло.

           - Эй, эй, - вскричала дежурная, - ты мне так диван весь развалишь.

           - Не боись ты за свой диван, ничего с ним не будет. -  Подруга дежурной достала из пакета початую бутылку водки, заткнутую газетной пробкой, и показала её Крапивину. – Видал, ещё сколько?.. Ну как, уговорим её на пару... тэт на тэт, так сказать? А чего, соглашайся, ей богу, не пожалеешь...
 
           Наполнив, наконец, чайник, Крапивин собрался уйти, но проход снова загородили её ноги.

           - Лидка!

           - Ну что «Лидка»? – огрызнулась та. – А чего он?.. – и снова обратилась к Крапивину: - Я ж к тебе всей душой. Выпьем, поговорим, а там, глядишь, может, до чего и договоримся. А чего, не нравлюсь, что ли?

           Крапивин усмехнулся. Её настойчивость, а ещё больше, эти глупые её притязания были до такой степени наивны и простодушны, что он даже не мог на неё всерьёз рассердиться. 

           - Да, уймёшься ты, наконец?! – кажется, не на шутку разозлилась дежурная. – Что это с тобой? Вот уж не думала, что ты такая бесстыжая... Пропусти человека, тебе говорят!

           - Так как же всё-таки? – не обращая на неё внимания, гнула своё подруга. – Возьмёшь меня в полюбовницы?.. Ну хоть на часок... Да ты не боись, я баба чистая - могу вон даже справку показать... А уж как ублажу, м-м-м... Вот увидишь, тебя ещё никто так не ублажал. Скажи, Верк?

           - Ну совсем баба рехнулась! – всплеснула руками дежурная. – Господи, вы только послушайте, что она мелет!

           - Да уж я слышу, - начиная хмуриться, отвечал Крапивин. – Послушайте, сударыня, - обратился он к распоясавшейся особе, -  или вы отодвинетесь, или...

           - Или что? – выставилась та, подаваясь к нему всей грудью.

           - … или я полью вас из этого чайника.

           - Из чайника?! – всколыхнулась та. – Да ты охренел или что?! Там же у тебя кипяток!

           - Всё правильно, так и есть... Ну так как?

           - Видала?! Нет, ты видала, чего творят? Я ему выпить предлагаю... и себя ещё в придачу, а он... Да что же это такое делается!

           - Послушайте, хватит валять дурака, - разозлился, наконец, Крапивин. – Я не шучу. Или хотите, чтоб я вас ошпарил? Ну, тогда... – Он сделал к ней шаг, с очевидным намерением исполнить свою угрозу. Та вскрикнула и посторонилась.

           Он воспользовался моментом и протиснулся мимо неё. Затем направился к себе. 

           - Да брось, чего ты?! – кричала ему вслед женщина. Она кричала что-то ещё, но он не расслышал.

           Очутившись у себя в номере, он нечаянно взглянул на себя в зеркало и вдруг рассмеялся. А потом смеялся ещё и ещё - смеялся долго и изнурительно, пока не выбился из сил. Это смахивало на какой-то припадок – на пляску уставших и расслабленных нервов…

           Но вот смех оборвался, и его вдруг охватила тоска - тяжёлая, опустошающая, словно плитой придавливающая его к земле. Он тряхнул головой, потом сходил в ванную, обмыл под краном лицо и, вернувшись, стал заваривать себе кофе.
   
           Потом принялся за еду. Кажется, это были: салат из кальмаров, мясное рагу – всё холодное, но, в общем, вполне съедобное... да, и ещё был хлеб.

           Немного не доев, он глотнул напоследок кофе и, взяв сигареты, вышел на балкон.    

           Уже стало совсем темно, небо очистилось, и то тут, то там сверкали звёзды. Поутих и ветер. Дворик спал, но в доме напротив горели окна. В одном из окон, на втором этаже, мелькали два силуэта. Прикурив сигарету, Крапивин навалился на перила грудью и стал с жадностью наблюдать за ними.

           Это были мужчина и женщина. Они переходили с места на место и, видимо, о чём-то спорили. По крайней мере, на то указывали их жесты.

           Продолжая за ними наблюдать, Крапивин всё больнее ощущал грусть. Эти двое – они у себя дома, они здесь живут, и всё им здесь родное. А он. Что делает здесь он?.ю  Как случайный фантом, он явился сюда незванный - мелькнёт и снова исчезнет. И никто этого даже не заметит, и всё останется здесь по-прежнему...

           Его мысли были прерваны телефонным звонком.

           Звонил Павел с первого этажа. Самое удивительное, что Крапивин совершенно о нём забыл, поэтому не сразу даже понял, кто с ним разговаривает, и что ему нужно.

           - Как? – удивился он, когда всё разъяснилось. – Вы всё ещё не ушли?

           - Нет, конечно, - хохотнул Павел. – Но я, собственно, поэтому и звоню. Мне тут позвонил сейчас мой шеф... ну, то есть Василий Григорьевич... В общем, он сказал, что если вы никуда больше сегодня не пойдёте, то мне здесь пока делать нечего. Вот я и звоню спросить...

           - Ну разумеется, разумеется, я буду у себя, - поспешил заверить Крапивин. - Однако, как же это всё нелепо. Вы уж меня извините, я, признаюсь...

           - Да, всё в порядке, - засмеялся тот. – Это ж моя работа. Так я, значит, пошёл?

           - Конечно, вы ещё спрашиваете.

           - Но только вы тут смотрите, - серьёзно предупредил Павел. – Никуда из гостиницы не выходите, серьёзно вам говорю. В крайнем случае, позвоните сначала мне или шефу. У вас же есть его телефон?.. Нет? Ну так я продиктую, записывайте...
 
           Авторучки у Крапивина под рукой не оказалось, но он сделал вид, что будто бы записал. По правде сказать, он и не собирался никому звонить, да и какая была в этом нужда?

           Повесив трубку, он допил остатки кофе и начал убирать со стола, когда в коридоре поднялся какой-то шум. Раздавались голоса, в одном из которых он распознал голос дежурной. Она, кажется, кого-то отчитывала, в ответ же слышались хохотки и глухие бормотания. Голоса приближались. И вот, в дверь к Крапивину постучали.

                Продолжение: http://proza.ru/2010/07/26/301


Рецензии
Ох, будто мало было проблем у Крапивина с женщинами, ещё и эта цепляется, как репей:—(((А Павлу уходить не стоило, тоже мне телохранитель:—(((А ведь идеальный способ кого-то убить, странная девица, придёт в номер, чего плеснёт в стаканчик и все, а если сразу не окочурился, сонного дорежет или добьёт:—(((с уважением:—))) удачи в творчестве:—)))

Александр Михельман   21.12.2021 18:29     Заявить о нарушении
А что и это тоже вариант. Не перестаю удивляться Вашей кипучей фантазии. Вы просто рождены для того, чтобы обогатить своими работами этот жанр. Желаю удачи Вам на этом поприще.

Александр Онищенко   22.12.2021 11:21   Заявить о нарушении