Майкл и его особый ген

Ребенок-инвалид в коллективе здоровых детей – это не так просто.
Как создать атмосферу в классе, школе,  комфортной для необычного ребенка?

Идет очередной урок чтения. Малыши читают очень много книг, на самые разные темы. Тут и сказки, и книги о природе, и о технике, и о людях. Есть серия книг о людях-инвалидах, о том, как они справляются со своей бедой, как и кто им помогает.

Прочитали в группе книжку про ребенка, который не может ходить и передвигается на инвалидной коляске, обсуждают её. Потом  учитель мягко переводит разговор на то, что каждый из присутствующих на уроке (и не только), и вообще каждый – уникален.

Каждый не похож на другого. Почему? Да потому, что у всех людей есть гены, которые отвечают и за цвет глаз, волос и кожи, и за то, какой рукой человек пишет, на кого похож ребенок больше: на маму или на папу. Про многое говорят ребята, обсуждая уникальность каждого.

- А вот у Майкла есть особый ген, который отвечает за то, что он не может ходить. Такой ген встречается далеко не у всех. Посмотрите вокруг - в школе только он один передвигается на кресле на колесах. И в этом его уникальность. Ему приходится труднее, чем вам всем, у него очень тонкие и слабые мышцы, и чтобы их развить, ему приходится заниматься спортом намного больше, чем вам. Вспомните, сколько раз в неделю кроме уроков физкультуры  вы занимаетесь спортом? Один-два раза в неделю. А Майкл три раза в неделю плавает, а рядом с ним – инструктор;  два раза в неделю занимается с другим инструктором в джиме, и еще два раза в неделю ездит на тренировки таких же ребят, которые пользуются креслами на колесах,  чтобы поиграть в хоккей на траве, в футбол и регби, и там тоже свои тренеры. И кроме всего этого он еще играет в шахматы – еще один учитель рядом с ним, и на пианино – учитель музыки обучает его. Шахматы помогают ему развивать логическое мышление, а игра на пианино -  мышцы пальцев.

Мальчишки проникаются осознанием уникальности каждого,  понимают, что есть люди рядом с ними, нуждающиеся в их помощи. На данном этапе их взросления они помогают своему однокласснику. Кто знает, возможно именно это заложит в их души те самые человечность и неравнодушие, без которых в этом мире жить очень трудно.

В разных классах нашей школы есть дети, имеющие тот или иной дефект. Их немного, но они есть.
Есть пара мальчишек, родившиеся без одной кисти рук.  Представьте, как это нелегко - справляться одной рукой. И их одноклассники всегда с готовностью помогают им.
И всегда есть рядом взрослые, которые подскажут  или покажут, как можно помочь товарищу.

Продолжение следует
http://proza.ru/2010/12/01/246


Рецензии
"...те самые человечность и неравнодушие, без которых в этом мире жить очень трудно".
Какое счастье, что здесь этому учат. Как часто не хватает людям в жизни человечности. Как часто убивает равнодушие.
Вика, твое неравнодушие дорого стОит.
С уважением
Ольга

Ольга Белоус   07.09.2012 09:48     Заявить о нарушении
Приостановилась моя история про Майкла, скоро продолжу. Но о нем сейчас пишут книгу, я еще и её жду для своего продолжения.

Vikingnz   07.09.2012 13:12   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.