О любви

   Перепостила в своем ЖЖ фрагмент воспоминаний Лилианны Лунгиной о ее знакомстве с Астрид Линдгрен, которую она переводила:
   "И я ей говорю: ну откуда ты взялась такая, откуда эта фантазия и все прочее? Она говорит: о, это очень понятно, это легко объяснить. Я выросла в тени великой любви. Мой отец, когда ему было семнадцать лет, на ярмарке увидел девочку. Четырнадцатилетнюю девочку в синем платье с синим бантом. И влюбился. Ждал, когда ей исполнится восемнадцать лет, попросил ее в жены и получил ее в жены. Он ее обожал. Мы были довольно бедные фермеры, у нас был один работник и одна работница, мама доила коров, делала всю работу. Но каждое утро начиналось с молитвы отца - он благословлял Бога за то, что ему послали эту чудо-жену, эту чудо-любовь, это чудо-чувство. И вот мы в тени этой великой любви, обожания выросли, и это, очевидно, сделало нас такими, с братом. Я говорю: а мама? - "Мама умерла десять лет назад". Я говорю: Господи, а отец? "Отец жив". - "Как же он пережил, ужасно, наверное, смерть матери?" Она говорит: "Что ты! Он благословляет каждый день Бога, что боль разлуки выпала ему, а не ей". Меня это потрясло. Вот Астрид Линдгрен".

   И получила такой комментарий на эту запись:
   «Прекрасно сказано.
   А мы посеяли траву,она проросла, дети посмотрели - она проросла в виде сердца, Ваня сказал - это потому, что папа с мамой любят друг друга.»

   Когда-то мы рассуждали с знакомой о том, есть ли какая-то закономерность в появлении гениев. Она сказала, что, может быть, гении появляются от великой любви их родителей.
   Не знаю, всегда ли от великой любви рождаются гении, но что-нибудь хорошее всегда от нее получается.

P.S. Хочу добавить еще историю, рассказанную Татьяной Алейниковой:
   "У меня под балконом незнакомая молодая женщина посадила цветы, вероятно, молодая пара поселилась в соседнем подъезде. Её клумбы в виде двух сердец: большого и малого. Всё гадаю, кому посвятила большее, впрочем, и так понятно. И как же благодарно откликнулись цветы на её заботу.
   Выгорела трава вокруг, облетают сгоревшие под палящим солнцем листья с деревьев, а цветы на клумбах бушуют красочным многоцветьем."




Фотография Галины Карасевой.


Рецензии
Я давно читала эту миниатюру и запомнила. А теперь так светло перечитывать...

Люся Иващенко   21.05.2013 23:27     Заявить о нарушении
Спасибо, Люся.

Христина Либенсон   22.05.2013 11:30   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.