Рыбка

Вспомнил как в детстве ночью ходили с другом на рыбалку. Он утверждал, что на свет фонарика сбежится (вернее сплывется) вся рыба. Ерунда все это. А главное пришли на речку, а она шумит, как днем. Ринат удивился. Говорит: -А я думал, что ночью вода не течет.

Я представил себе, как вечером чья-то невидимая рука выключает невидимый тумблер, а затем  гаснет солнце, затихает ветер, вода в речке останавливается, птицы замолкают, ложатся спать и храпят из дупла, и не хватает только звука удаляющихся шагов этого невидимого Некто.

А вот днем совсем другое дело! Ринат даже поймал однажды огромную красноперку, причем поймал ее за брюхо на речном перекате. Он шел вверх по течению, ленясь даже вытащить леску из воды. Крючок подпрыгивал по камням и совершенно случайно зацепил за бок рыбу, то ли запоздавшую на нерест, то ли забывшую с нее вернуться.

В это же время речку переходило колхозное стадо коров. Вода тут же стала мутной, собственно из-за этого Ринат и решил перейти выше. А пастух был немой, обычный такой немой. Ринат, увидев рыбину, стал орать, звать меня, и пастух, увидев рыбу, как замашет руками, как замычит. Подбегаю и вижу все это, представляете! Еще, каких-нибудь пару минут назад была тишина, комары, и никакого клева, и что самое обидное несколько раз рыба с крючка срывалась.
А тут Ринат орет, коровы мычат, пастух чуть с телеги не упал, казалось он вот-вот заговорит, а на камнях плещется огромная красноперка!
 
Ей явно не повезло! Она попалась за брюхо, в мутной воде, на голый крючок, без червяка и поймали ее какие то дети. Невезуха страшная. У всех был микроинфаркт! Если бы и эта рыба сорвалась, то можно было бы считать, что она ушла от нас пешком, Ринат наверное умер бы от горя и всю оставшуюся жизнь красноперка на пару с немым пастухом рассказывали бы всей округе о том какие мы неудачники.

Невидимая рука включает тумблер освещения и на сцену деревенского Клуба поднимаются Красноперка и Пастух, и вся деревня смеется их немому рассказу о нашем невезении...

Вытащив скользкую рыбу в четыре руки мы развернули удачу в свою сторону и поймали в тот день еще четырех небольших окуньков и какую-то недостойную внимания мелочь.

Пора было собираться домой. Выложили рыбу на песок по росту, выровняли покрасивее. Смотрим, любуемся. Красноперка, по сравнению с бычками и окуньками казалась акулой. Настало время делить, а у нас был уговор, что какой бы улов ни был, делить будем поровну. Обычно мы просто считались и каждый по очереди выбирал себе любую понравившуюся рыбу. То есть, шанс получить красноперку у меня был, но Ринат, встав в серьезную позу и положив руку на сердце, произнес целую речь о том, как он уважает наши правила и вообще уважает меня, и все такое... но очень и очень просит дать ему похвалиться дома именно тем, что он поймал сам, а за это он отдает мне право выбрать следующие две рыбы. Я настоял на четырех, а остальных никто и брать-то не захотел, выбросили. Продели рыбам через жабры ивовые прутья, перекинули через плечо и пошли домой. Несли на прутах, потому что в пакете с водой было нести тяжело, а идти было далеко. Вечерело. Идем. У меня на пруте висят кучкой целых четыре, но небольших, но четыре, а у Рината большая, но одна, но большая. В общем, получилось поровну.

Эх, лето в деревне!


Рецензии