Ночная Гостья

Аннотация:
Мистическая новелла «Ночная Гостья» приоткрывает завесу над потусторонним миром; оказывается, наша повседневная жизнь пересекается с ним, и гости с той стороны далеко не всегда пугают и отталкивают. Главный герой поздней ночью встречает на остановке юную девушку, которая сразу пленяет его своей красотой и загадочностью. Почему в такой мороз она легко одета? Что делает глубокой ночью у дороги совсем одна? Почему ее кожа холодна, как лед, а глаза полны тоски?..
© Tegnari
________________________________________________________

На основе данного произведения студией Мифограда была записана мини-аудиокнига с одноименным названием в прочтении Михаила Гурова и Tegnari.
________________________________________________________


НОЧНАЯ ГОСТЬЯ


Вечер

Я никогда в своей жизни не забуду тот день. Произошедшему со мной нет обстоятельного объяснения.

В тот злополучный день, а точнее, поздним вечером того дня, я возвращался от друга; мы готовились к завтрашнему семинару по философии. Надо отметить, что это произошло зимой, а зима в том году выдалась очень холодная. Ненавижу холод, да и к вечеру еще заметно похолодало. Уходя от друга, я посмотрел на термометр. Красная полоса застыла на отметке минус 28 градусов по Цельсию. В общем, было жуть как холодно, и поэтому я решил доехать до дома на автобусе; хоть я и живу недалеко (благо городок у нас не слишком большой), идти по такой холодрыге совсем не хотелось. Правда, и автобуса в двенадцатом часу ночи можно прождать довольно долго, но все же стоило надеяться на удачу. Лучше бы я пошел домой пешком и замерз по дороге!

Я вышел из переулка к автобусной остановке. Она блестела стеклом от яркого, но холодного света фонаря, стоявшего рядом. На остановке кто-то сидел. Надо спешить, холод проникал мне под одежду, руки и ноги замерзали.

«Значит, уже долго нет автобуса, скоро должен прийти», — подбодрил себя я и направился к остановке. Там сидела молодая девушка. О ужас, она была одета в легкий плащ, осенние сапоги и у нее не было даже шапки! Меня передернуло. Она была бела как снег, что лежал толстым покровом вокруг. Губы посинели, в лице ни кровинки, оно казалось даже белее снега, может быть, за счет черных как ночь, длинных прямых волос, которые обрамляли ее лицо и ниспадали на хрупкие плечи. Когда я приблизился, она лишь отчужденно посмотрела на меня темными, как бездна, глазами, потом уставилась на свои руки, лежавшие у нее на коленях. У нее были очень худые пальцы с длинными ногтями, казалось, они занимают ее больше всего на свете. Надо что-то делать, а не то она замерзнет окончательно!

- Вы замерзли?- начал я.

Она медленно подняла на меня свои темные глаза и ничего не ответила. Просто смотрела на меня. Я решил повторить вопрос:

- Вы замерзли? Скорее идите домой.

- Мне некуда идти,- не отрывая от меня взгляда, еле слышно отозвалась она.

- Как так?- изумился я.

- Меня никто не ждет в этом городе.

«Ее нужно срочно спасать, а не расспрашивать», — мелькнула у меня мысль. Вначале я подумал отвести ее к другу, от которого возвращался, но тут пришел автобус, и я принял другое решение.

- Поедем ко мне, я живу тут рядом, всего три остановки, а там и решим, что с тобой делать,- я взял ее за ледяную руку, она обжигала холодом. Девушка не сопротивлялась и послушно вошла за мной в пустой автобус. Я усадил ее на сидение и сам сел рядом. Пока мы ехали, она безразлично смотрела в окно, за которым была непроглядная ночная тьма. Может, она не так давно сидит на морозе? Ведь она уверенно дошла до автобуса; будем надеяться, что она не так сильно замерзла, как мне показалось вначале. Доехали мы весьма быстро, я помог ей спуститься, и мы медленно пошли в сторону моего дома.

- Еще немного, я живу совсем недалеко отсюда,- заверил я ее. Она лишь кивнула. Пока мы шли, я держал ее за руку, и этот жуткий холод проникал в меня. Я хотел было отдернуть руку, но не смог, она очень крепко держала ее.

Вот показался родной подъезд, мы вошли, поднялись на этаж, и только когда я полез в карман за ключом, она отпустила мою руку. Открыв дверь, я пригласил ее войти, кивнув, она вошла. Заперев дверь, я скинул верхнюю одежду и метнулся на кухню, бросив ей:

- Снимай плащ и сапоги, сейчас принесу что-нибудь теплое.

На кухне я поставил кипятиться чайник, потом пошел в комнату и достал из шкафа шерстяной свитер и носки, еще захватил плед с кровати. Она ждала меня в коридоре, плащ был аккуратно повешен на вешалку, рядом стояли сапоги. На моей гостье было несколько старомодное закрытое длинное платье из темной ткани.

- Пойдем на кухню.

Она послушно пошла, села за стол и вопрошающим взглядом посмотрела на меня, мол, «что дальше-то?». Я передал ей одежду и плед:

- Закутайся. Сейчас чай налью.

Она надела свитер и носки и укутала ноги в плед. Я заварил ей крепкого сладкого чаю и поставил кружку на стол перед ней. Сам сел напротив.

- Ну как, лучше? — спросил я.

- Да, — тихо ответила она.

- Как тебя зовут?

- Это не имеет значения, — нахмурилась она. — Я же не спрашиваю твоего имени.

- Прости, — смутился я, — но как ты оказалась на улице в такой легкой одежде?

- Так сложились обстоятельства.

- Тебя, что выгнали?

- Можно и так сказать.

Мы замолчали. Она внимательно смотрела на меня своими бездонными темными глазами, а я на нее. Я только сейчас заметил, что она очень красивая. Бледность даже шла ей. Ее лицо было как будто выточено из белого мрамора, неподвижное, совершенное. И эти черные волосы. Я не мог отвести от нее взгляда, да и она все также продолжала на меня смотреть. Мне стало неловко.

- Пей, а то чай остынет. Тебе нужно согреться, — наконец выдавил я.

- Это не поможет.

- Не понял? — изумился я.

- Тебе не согреть меня.

- Почему? Тебе еще холодно?

- Да.

- Может, тогда я ужин разогрею?

- Нет, не стоит.

Я протянул руку через стол и дотронулся до ее руки. Ничего не изменилось, она, как была холодна как лед, так и осталась.

- Да, ты права. Надо вызвать скорую, — я потянулся к телефону.

Она резко встала, молниеносно подошла и перехватила мою руку с телефонной трубкой.

- Что ты делаешь?- возмутился я.

- Останавливаю тебя, — она смущенно улыбнулась. В первый раз за все время. Аккуратно вытянув из моей руки трубку, она положила ее на место.

- Ничего не понимаю…- выдохнул я, смотря на нее снизу-вверх. Она стояла совсем рядом со мной, от нее веяло холодом. Она тоже смотрела на меня, в ее темных глазах я заметил легкую искорку смеха. Она стояла так неподвижно, как статуя, мне даже показалось, что она не дышит, хотя свитер такой толстый, что сказать наверняка просто невозможно. Но вот она присела на корточки предо мной и посмотрела мне прямо в глаза. Этот взгляд… Кажется, она заглядывает тебе прямо в душу, читает ее как открытую книгу. Она выдохнула на меня холодом и сказала:

- Тебе не согреть меня. Никогда.

- И что же тогда делать?- сам не зная, почему спросил я. Мысли в голове у меня путались, происходило что-то очень странное. Вот только не могу понять что.

- Есть один способ, — она еще раз улыбнулась.

- Какой?- сморозил я очередную глупость.

- Ты.

- Что? — мне стало не по себе.

- Ты действительно хочешь согреть меня?

- Д-д-да… — промямлил я, — просто я не хочу, чтобы ты умерла от переохлаждения.

Она рассмеялась. Громко и звучно, как будто звенели тысячи маленьких колокольчиков. У нее были ровные и белоснежные зубы, а еще четыре острых клыка. Перестав смеяться, она посмотрела на меня, из темной бездны глаз ее вспыхнул огонь. Усмехнувшись, она вымолвила:

- Ты сам предложил,  — с этими словами она бросилась на меня, свалила меня со стула, отклонила мою голову, обнажая шею, и впилась в нее. Больно не было, лишь слабость камнем навалилась на меня. Сопротивляться не было ни сил, ни желания. Хотелось закрыть глаза и уснуть. Навсегда. Но перед тем как это произошло, я почувствовал, как руки, что держали меня мертвой хваткой, начали теплеть, а сам я, казалось, холодел, как будто открыли все окна в квартире и холод с улицы проник не только в мою квартиру, но и в тело, и в душу.

«Это конец», — мелькнула у меня мысль, перед тем как я окончательно потерял сознание.


Утро

Я очнулся на полу своей кухни. Меня разбудило зимнее солнце, что проникло в окно. Значит, уже день. Я резко сел и оглянулся. Ее, разумеется, не было. О ее присутствии напоминала лишь головная боль, слабость и ломота во всем теле, а еще опрокинутый стул, лежащие на нем свитер, плед, носки, и чашка, стоящая на столе, рядом с ней лежал вдвое сложенный тетрадный лист. Его вчера не было, я точно помню. Я медленно, превозмогая боль во всем теле, встал. Я выпил ее холодный чай, развернул листок и начал читать:


«Все-таки ты добился своего. Ты меня согрел, как и хотел. К сожалению, это ненадолго, холод вернется и мне придется искать кого-то еще, но к тому времени я уже буду далеко отсюда. Ты очень добрый, и тебя это спасло; я никогда не была такой, может быть эта одна из причин, почему я стала такой, какая есть сейчас. Восстановишься ты быстро, так что за жизнь свою и здоровье можешь не опасаться. Забудь то, что произошло этой ночью, и просто живи дальше, пока можешь. Еще раз спасибо тебе. Надеюсь, мы больше никогда не увидимся.

Твоя Ночная Гостья»


Отложив листок, я встал и пошел в ванную комнату. Умылся и посмотрел на себя в зеркало. Вид у меня был ужасный. Бледное лицо, синяки под глазами. Отогнув ворот мятой рубашки, я увидел на шее две маленькие, еле заметные точки. Укус. Значит, я не сошел с ума.

Но что теперь мне делать? Не знаю. Рассказать о том, что произошло? Так никто не поверит, а следы от укуса похоже скоро пройдут, бледность же можно списать на переутомление, заучился мол. Учеба! Проклятье, я опоздал на занятия в институт! Я вернулся на кухню и посмотрел на часы. Уже половина второго. Осталась одна пара, как раз семинар по философии, но я все равно на него не успею. Жаль. Ничего путного мне не пришло в голову, и я решил позавтракать вчерашним несостоявшимся ужином. У меня не состоявшимся, а вот она поужинала. Мною. Во время еды я еще раз перечитал ее записку.

Если сопоставить все факты и ее письмо, то выходит, что вампиры существуют, и она одна из них. Это пугает. Значит, жить еще опаснее, чем кажется. Хотя, как выяснилось, им не обязательно убивать, чтобы пить кровь.

Доев завтрак-ужин, я решил выбросить ее записку, скомкал и бросил в мусорное ведро. Я решил последовать ее совету и попытаться забыть обо всем. Если мне суждено умереть подобной смертью, то все равно я ничего не смогу изменить. Значит, нет повода для беспокойства.

Дальше день пошел как обычно. Сходил в магазин, купил еды, приготовился к завтрашнему семинару и контрольной, потом почувствовал жуткую усталость, и с большим трудом добравшись до кровати, уснул.

Мне приснилась она. Точнее я еще раз пережил вчерашний вечер. Проснулся я резко и с криком. Но крик был не от ужаса, пережитого еще раз кошмара. Нет.  Мне захотелось увидеть ее еще раз. Уже стемнело. Я зажег свет и посмотрел на часы. Без пятнадцати девять. Пора ужинать. Что я и сделал. Выбрасывая кости от курицы, я увидел в помойном ведре ее записку. И достал ее. Перечитал. И понял, что я не смогу забыть ее. Никогда. Она писала, что надеется не увидеть меня больше. Значит, шанс есть! Между нами установилась связь. Я это чувствую.

Подтверждение тому я получил ровно через год. В тот же день, когда все произошло, мне приснился сон, повторяющий ту ночь еще раз. Я решил записать все, что произошло со мной. Я сохраню свои записи и ее письмо. Может потом кто-то прочитает это и поверит мне, или посмеется надо мной. Это не имеет значения. А еще может я когда-нибудь встречу ее и покажу ей свои записи. Интересно, что она скажет на это? Признаюсь честно, даже не смею предположить. И от этого встреча становиться еще желанней. Хотя ее может и не произойти. Но, не смотря на это, я буду ждать тебя, моя Ночная Гостья…

23 – 24. 07.10

(Редакция — июль 2014)


Автор выражает благодарность своим друзьям Tegnari и Михаилу Гурову.
Спасибо вам за помощь и поддержку!


Рецензии
Так и осталась неразгаданной загадкой. Затянуло.

Дмитрий Медведев 5   22.04.2020 06:03     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв!

Многое в нашей жизни бывает именно так.

Элинар Мифоградский   22.04.2020 10:40   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.