Поклонница

Александр сидел за письменным столом, заваленным со всех сторон бумагами. Время было не очень раннее - часов одиннадцать утра. Сосредоточившись на вычитке рукописи, он не сразу услышал телефонный звонок в соседней комнате. Встав и потянувшись, он медленно пошел на  звонок...

- Не успею - значит не судьба, – сказал он вслух, - но не побегу. Очень тело обленилось от длительного сидения за столом…
 Но к телефону подойти он успел. Поднеся к уху трубку, он спокойно сказал свою коронную фразу:
- У телефона, очень внимательно слушаю вас…
- Добрый день – услышал он женский голос.
- Добрый…

- Извините, пожалуйста, это говорит поклонница Вашего таланта. Недавно я в библиотеке взяла книгу почитать. Она произвела на меня впечатление.   Я потеряла покой, выучила все яркие фразы из ваших произведений. Они у  меня  каждый день в обращении…
- Не понял?!
- А чего не понять? Я очень внимательно прочитала Вашу биографию между строк в Ваших же произведениях. Я вижу Вас, осязаю ваше присутствие рядом. Я  раньше о таком авторе, как Вы - никогда не слышала. А теперь я не могу расстаться с Вашей книгой. Она стала мне настольной. Хочется с Вами побеседовать. Открываю книгу, любую страницу, – и в такт моим мыслям, и моему настроению совпадает каждая строчка, написанная Вами, совершенно для меня - незнакомым человеком. Как будто я была Вашей тенью или Вы – моей. Впечатление, будто мы – близнецы.

...Гм!– услышала она в ответ пикантный звук.
- Ну, а дальше...- что? – помолчав, спросил Александр.
  - Нельзя ли с Вами встретиться? – уже более спокойно и нерешительно спросил женский голос.
Александр не стал задавать лишних вопросов, а попросил позвонить ему в конце недели, может быть он и выкроит часик для знакомства с поклонницей своего таланта…
 Только один раз он вспомнил про интересный звонок и немного поразмыслил над ним: "Ну, женщины! Что только с ними не происходит. Кто она? Что она? Наверное, у неё очень много свободного времени, если ухитряется посещать библиотеки, читать книги, звонить и еще встречаться, тратить драгоценные часы на поездки в транспорте туда, обратно, и общение. Это же столько времени надо свободного, а у меня...- думал Александр, - такое катастрофическое положение со временем. Хоть караул кричи.…Конец недели.
    Александр забыл про звонок. Дела закрутили его, как в колесе обозрения. 
Большое количество рукописей, постоянно лежащих перед ним,  просто не давали другим мыслям не то, чтобы присутствовать в голове, а случайно вползти в маленькую щель. Её – лазейки - просто не существовало. Все пространство занято мыслями, мыслями, мыслями. И вот он – звонок…

Про женщину  на том конце провода Александр ни сном, ни духом не слышал, и не ведал. А она покоя не знала с момента прочтения его книги. Можно сказать, сама для себя открыла  своего автора. Случайно.

…У неё давно была устойчивая депрессия. Она обошла многих  медицинских специалистов разных профилей. Не могла разобраться в себе, в потере душевного равновесия,  постоянно выводившее её на тропу осени, не взирая не время года. За окном вольготничило солнце, лукаво улыбающееся сереющим снегам, льющим слёзы из-под автомобилей, стоящих всю зиму на приколе; из-под железных ворот, которые нагревались на солнце и вынуждали снег, прижавшийся к холодному металлу, с утра нагревающемуся на солнце уже к одиннадцати часам, проливать «крокодиловы» слезы – выдавленные приближением коварной весны… 

Наглели на глазах воробьи, задорно чирикали, весело вспархивая с низкорослых, пока еще голых  кустарников, окаймляющих тротуары. Кругами летали друг за другом, играя в догонялки. Смело лезли в поле зрения  вороны, нахохлившиеся и важные, искоса посматривая на суетящихся воробьев. Во всем облике ворон чувствовалась какая-то загадка, ответ на которую знали только сами  вороны. Но было видно, что депрессии у них нет, и с нею  они не знакомы.
     …Зинаида держала возле уха телефонную трубку и ждала, когда на том конце услышит в ответ: - «У телефона. Внимательно слушаю Вас»…
- Добрый день, - растерявшись и слегка сбиваясь в словах, без особой надежды – продолжила:
- Вы определились со временем. Найдете для меня минут девяносто? – спросила вкрадчиво Зинаида.
Александр громко улыбнулся, то ли хмыкнул, то ли просто голосом определил улыбку, но твердо сказал:
- Добрый день. Узнал Вас. Время для встречи найду... Объяснил, где будет  ожидать...               
     Встретились они, когда весна расписывалась ручьями на всех асфальтовых  тротуарах и широких проспектах. Её почерк проглядывался в сером снежном насте, лежащем на сохранившемся участке земли, и пронизываемом снизу иголочками зеленеющей травы, сохранившейся за счет холода, и оживающей под лучами тёплого солнца. Местами, выскакивающая из-под растаявшего снега на тёмной земле, появлялась  новая  зелень, - среди пока еще не ушедшей серости, и создавала радостное шевеление в закоулках тоскующей  Зинаидиной душе.

Зинаида пыталась представить, как она начнет разговор, что она будет говорить? Какие вопросы Александр может задать ей?  Все это нельзя было предугадать заранее.  Для нее сейчас важна  первая встреча. У нее есть много вопросов к человеку, которого она сейчас увидит. А возникнут ли у него вопросы к ней?
Вот,  идет  спокойной  походкой человек. Видно, что никуда не торопится, и интуиция Зинаиде подсказала: - это – он!

Зинаида с удовольствием отходила – шаг за шагом -  от того места, где, оставались следы ненавистной жилички – депрессии, в ее умирающей вчера душе. Сейчас Зинаида этого не сказала бы , приближаясь к своей мечте.

Она  выпрямилась. Подняла голову, подбородок устремился вперед, глаза сияли и были влажными то ли от яркого солнца, то ли от тайны, вырывающейся наружу. Зинаида не собиралась выпускать её так рано на свободу. Тайна любви  поживёт на освободившемся от депрессии месте…

У Александра же ощущение было двоякое. Увидев ожидающую женщину у назначенного места, с красным зонтиком в руках – это был опознавательный знак – он приятно удивился. Перед ним стояла вполне симпатичная особа, возраст – средний.  Да и ему  было за пятьдесят.
Зинаида переложила красный зонтик в другую руку, сумку перевесила на сгиб локтя и непроизвольно заулыбалась. Счастье уже переполняло её и выскакивало вместе с улыбкой наружу. Зинаиде показалось, что Александр это заметил, но  сдержанно подошел к ней, пожал, протянутую ему руку, и они вместе продолжили путь.  Два человека шли рядом. Солнце гладило их то по плечам, то по спине, а то, не стесняясь, заглядывало в глаза.

 А глаза у двух людей выражали, пожалуй, одинаковые эмоции – весна,  явно, кстати, пришлась третьей, но не лишней. Шли они  по испещренному  ручейками   тротуару, перешагивая через узкие влажные росчерки, оставленные солнечным пером и наступали на водянистые автографы, оставленные сейчас существующим автором по имени  Весна…

15.08.09.


Рецензии
красивая история.
спасибо Вам за нее.
мне понравилась мысль, которая в ней проскальзывает: счастье надо творить своими руками, невзирая на препятствия типа чье-то известности.
Надо делать, не раздумывая и потом пожинать плоды радостные или грусные.

Ольга Яблокова   25.07.2010 16:04     Заявить о нарушении
Да, Ольга, Вы - правы. В этом рассказе делается ударение на то, что женщины становятся настолько смелыми, что ни перед чем не останавливаются для достижения своих желаний. А там - как сложится. Поэтому я никогда не заканчиваю рассказы конкретной точкой. На суд читателя. Какое у читателя настроение - таким и будет окончание.
Спасибо, что заметили. Успехов Вам, Ольга, творческих.

Софья Хрусталёва   27.07.2010 03:40   Заявить о нарушении