Точка отсчета

Момент первый

--- из служебных переговоров ---
>База, город в зоне прямой видимости. Полностью отсутствует электрический свет. Пытаемся оценить обстановку.
>Выбиваетесь из графика. Поторопитесь, через три минуты вы должны войти в город.
--- 23:57 ---

Поднявшись на очередную возвышенность, мы увидели впереди...хочется сказать: «огни города», но огней как раз и не было. И все же было очевидно, что город прямо перед нами. Полная луна хорошо отражалась от окон высоток. Однако электрического света не было. Я велел Дейву обязательно указать это в донесении. Пусть База разбирается, пока мы будем добираться до города. Что же там все-таки произошло? Аварии на электростанциях? На всех сразу? Сомнительно. А накрылась, видимо, вся энергосеть, чего не случалось уже лет двести нигде на планете. Ладно, не будем строить догадки. Нас ведь для этого и послали сюда, чтобы мы выяснили, что происходит.
— Чак, ты можешь заткнуться? — в очередной раз пытаясь утихомирить одного из своих напарников, сказал я.
Бен укоризненно глянул на меня. Он вообще был молчалив и предпочитал эмоции выражать скорее мимикой, чем словами.
Дейв получил ответ с Базы. Как оказалось, мы серьезно выбились из графика. Этот факт приводит Чака в состояние чрезвычайной нервозности. Он то начинает без нужды смотреть по сторонам, то принимается с надеждой глядеть на всех нас по очереди:
— Ну пойдем уже, не успеваем!
— Молчи.
— Ну пойдем!
— Чем больше ты будешь ныть, тем дольше мы тут задержимся!
Словесная перепалка, впрочем, ни к чему не приводит. В конце концов, даже Бен, судя по всему, выходит из себя. Он берет шею Чака в захват, так что тот даже захлебывается, не успев закончить последнюю фразу. Потом Бен произносит ему на ухо:
— Если ты сейчас не замолчишь, я тебе шею сверну, понял меня?
Чак кивает, насколько это возможно в его положении, и Бен отпускает его.
— Ладно, — решил я, — Выдвигаемся, только очень быстро. У нас чуть больше двух минут.

--- из служебных переговоров ---
>База, мы вошли в город. В зоне видимости ни одного человека.
>Вы опоздали, должны были войти минуту назад.
>Считаю вашу предосторожность чрезмерной. Одна минута вряд ли сможет помешать выполнению операции.
>Соблюдайте субординацию. Продолжайте движение и запоминайте все, что покажется вам странным.
>Понял вас.
--- 0:01 ---

По плану мы должны были войти в город ровно в полночь, но, как я и предупреждал, из-за нытья Чака мы опоздали чуть больше, чем на минуту. Не страшно, конечно, но База будет недовольна. Так и случилось. Пришлось даже влезть в короткий спор, и меня быстро поставили на место, словом «субординация» напомнив мне, кто я такой, и почему здесь нахожусь и вообще жив. Ладно. Вообще-то не понимаю, почему База именно сейчас проявляет такую скрупулезность в рассчетах времени операции. Раньше плюс-минус пять минут не играли особой роли, а тут на тебе — взъелись из-за каких-то полутора минут! Черт с ними, пусть сами ломают голову, а я буду просто выполнять задание, как умею. Потом пусть делают со мной, что хотят, но я не могу прыгнуть выше головы. Нет, физически я могу это сделать, а вот образно говоря — нет.
Где же все? Я еще могу поверить во внезапное отключение электричества, но причину, по которой могло исчезнуть все население город, даже и представить себе не могу. Эпидемия? Тогда остались бы мертвые тела. Природная или техногенная катастрофа? Они тоже не могли пройти бесследно. И почему я так тороплюсь делать выводы? Надо продвинуться ближе к центру. Возможно, это настолько глухой район, что здесь люди по улицам ночью не ходят, а давно уже спят у себя дома. И все, как один, с выключенным светом.
Побродив полчаса и так никого и не найдя, я принял решение обследовать ближайший дом. Бена и Чака я оставил снаружи, на стреме.
— Что, с ним?! — одновременно возмутились они, потом глянули друг на друга.
— Ну вот видите, — улыбнулся я. — Вы уже нашли общий язык.
Не дожидаясь их реакции, я нырнул в подъезд. Дейв уже стоял там, изумленно рассматривая лестничную клетку. Было, чему удивляться. Создавалось впечатление, что зданию уже лет эдак пятьдесят. Облупившаяся краска на стенах, ржавые перила, квартирные двери, висящие на одной петле. Всего этого попросту не могло быть, потому что эти здания построены всего лишь пару лет назад, а может, и еще позже!
— Командир, — Дейв словно прочитал мои мысли. — Этому зданию полвека, не меньше! Как это возможно?
— Давай-ка посмотрим, что в квартирах.
Дейв немного поколебался, но потом, рассудив, что в таком доме в принципе никто не может жить, выбил ногой дверь и вошел в ближайшую квартиру. Я вошел вслед за ним. Да, именно так я представлял себе заброшенное жилище. В беспорядке валяются разные вещи, покрытые толстым слоем пыли, в окнах выбиты стекла, и через эти дыры в квартиру льет дождь с улицы. Стоп! Откуда еще взялся дождь, да еще и с грозой — изредка комната озарялась ярким голубым светом, после которого следовал громовой разряд. Я попытался вспомнить. Нет, все время, пока мы шли, небо было ясным. Изредка налетали облака, но никакого намека на дождь не было. Я опустил взгляд и остолбенел. В очередной вспышке молнии я увидел распростертый на полу труп женщины. Но как только комната вновь погрузилась во тьму, он исчез. Я не поверил своим глазам и подошел ближе к этому месту. Нет, никого не было, просто пол.
— Что ты там высматриваешь? — поинтересовался Дейв.
— Ты видел это? — спросил я его.
— Что?
—Труп!
— Какой еще труп? — не понял Дейв. — Ты разве видишь труп?
— Нет, но секунду назад он здесь был! Труп женщины!
— Ты не перегрелся часом? — забеспокоился Дейв.
— Молчи, я же серьезно! А хрен с тобой, пойдем отсюда.
Когда мы вышли на улицу, Бен и Чак повернулись к нам. Дейв, задумчиво глянув на небо, пробормотал:
— Как быстро погода меняется сегодня...
— В каком смысле? — переспросил Бен. — Она всю дорогу такая.
Теперь остолбенели мы оба: я и Дейв. Потом переглянулись.
— Теперь веришь? — спросил я у него.
Дейв неуверенно кивнул.

--- из служебных переговоров ---
>База, здесь происходит что-то очень странное. Мы не сможем продолжать операцию, пока вы не скажете, что здесь произошло.
>Если бы мы знали, что произошло, то не послали бы вас туда. Продолжайте выполнение задания.
--- 0:42 ---

На Базе утверждают, что не знают, что творится в этом городе. Я им не верю, но спорить бесполезно. Если и знают, то ни за что не скажут, иначе бы сделали это давно. Вообще, задание нам сформулировали так: «Сутки назад с городом полностью пропала связь. Вы должны проникнуть туда и выяснить, в чем дело». Формулировка достаточно расплывчатая, и, если судить по ней, в городе могло произойти вообще все, что угодно: от забастовки до вторжения инопланетян. И, хотя последнее предположение представляется достаточно маловероятным, но какое-нибудь извержение вулкана вполне могло иметь место. Вот только учитывая последние обстоятельства, тут случилось что-то гораздо более интересное.
Бен и Чак все еще посмеивались над нами. Они до сих пор не поверили в то, что случилось в доме. И пусть мне мог бы померещиться труп — игра теней и все такое прочее, но сама гроза, да еще двоим людям сразу померещиться никак уж не могла. А Бен все шутил, а Чак все смеялся, и смеялся до тех пор, пока не упал от выстрела в грудь. Мы все одновременно залегли. Несколько минут мы пытались отследить, откуда стреляли, но снайпер больше не показывался. Я подполз к Чаку.
— Дружище, ты как?
— Ох...Не знаю, командир...Прости, что подвел тебя там...
— Да брось, что за ерунда! — отмахнулся я.
Но отвечать было уже некому. Чак скончался.
— Бен, — позвал я. — Где этот гребаный снайпер?
— Понятия не имею. Исчез.
— То есть как исчез?!
— Да хрен его знает! Только что был, а теперь нет!
— Прям как тот труп, — пробормотал я.
— Командир, что же здесь происходит? — не выдержал Дейв.
— Да если б я знал! — злобно ответил я.

--- из служебных переговоров ---
>База, мы потеряли человека при очень странных обстоятельствах.
>Уточните.
>Был застрелен снайпером. При обследовании тела выяснилось, что калибр и тип пули соответствует нашему оружию, но выстрел был произведен с расстояния не менее ста метров.
>Приказываю вам немедленно следовать по маршруту, нигде не останавливаясь. До конца часа вы должны попасть в центр города. Никаких возражений. Это касается вашей безопасности.
--- 00:54 ---

— Они точно что-то знают, — пробормотал Бен, прочитав ответ от Базы.
— Несомненно, — ответил я. — Но они, кажется, не на шутку обеспокоены, так что нам, наверное, следует поступить так, как они говорят.
— Думаешь, их так волнуют наши жизни? — с иронией спросил Дейв.
— Только косвенно. Им надо, чтобы мы выполнили задание, а если мы умрем, то они так и не смогут добиться своей цели. Так что им приходится беречь наши жизни. Давайте поспешим.
Мы двигались быстро, действительно нигде не останавливаясь, но лично мне казалось, что мы идем все медленнее и медленнее, так вскоре вообще практически ползли.
— Мне кажется или мы все время замедляемся? — спросил Дейв.
Я кивнул.
— Мне тоже так кажется. А тебе, Бен?
Никакого ответа. Я повернул голову влево, где, по моим представлением, должен находится Бен и никого не увидел. Напрягшись, я оглянулся через плечо, и тут же почувствовал облегчение. Бен стоял метрах в двадцати позади нас и растерянно обводил переулок автоматом.
— Блин, вот ты где! Предупреждай в следующий раз, когда...Бен!
Бен не обратил на мои слова никакого внимания. Он продолжал растерянно оглядываться по сторонам. Тогда я достал пистолет и выстрелил в стену за его спиной, он тотчас же повернулся в мою сторону и...открыл огонь! Мы с Дейвом еле успели пригнуться.
— Давай, снайпер! — заорал Бен. — Выходи, тварь!
Когда у него закончились патроны, он начал вставлять новую обойму, но на полпути его рука замерла, и я понял, что нас он все-таки заметил.
— Откуда вы взялись?
— Мы все время были здесь, идиот! — заорал я. — А ты чуть не прибил нас!
Бен удивился.
— Не может быть! Еще секунду назад вас тут не было, а в меня к тому же кто-то стрелял, небось этот снайпер!
— Это был я, и я стрелял в стену, чтобы хоть как-то привлечь твое внимание! Ни на что другое ты не отзывался!
И тут он схватил меня за рукав.
— Знаешь что? Теперь я верю тебе! Верю, что ты видел труп!
— Да что ты! Не прошло и часа. Кстати...А который час.
Дейв, до этого отмалчивавшийся, глянул на часы.
— Уже семь минут второго!
— Мы бы в любом случае не успели. Пойдем. Надо разобраться, что же здесь происходит.

--- из служебных переговоров ---
>Что за чушь вы несете?
--- 1:09 ---

— Это еще к чему? — сказал я, поглядев на сообщение от Базы.
— Понятия не имею, — покачал головой Дейв.
— Может, у них тоже крыша поехала? — предположил Бен.
Я пожал плечами.
— Пойдем, осталось немного.
Выйдя за угол, мы, наконец, увидели нашу цель.
Посреди центральной площади красовался огромный стеклянный купол, внутри которого что-то мерцало ярким зелено-голубым светом.
«Ничего себе!» — хотел сказать я, но понял, что не могу открыть рта. Все мое тело словно потяжелело раз в сто. Даже, моргая, открывать глаза приходится с огромным усилием. И я наконец начал понимать, что здесь происходит. Я понял, что нам конец, и что единственный шанс выжить — это добраться до этого свечения внутри купола. Я начал изо всех сил передвигать ноги, но это давалось сложнее с каждой секундой. Хотя кто может поручиться, что время теперь измеряется в секундах? Я слышал позади голос Дейва. Его реплика состояла из двух коротких слов, но говорил он их, наверное, целую минуту, медленно, растянуто:
— Ку-у-у-у-у-у-у-у-у-у-уда-а-а-а-а-а-а-а-а-а ты-ы-ы-ы-ы-ы-ы-ы-ы-ы-ы-ы?
Но я уже шел вперед. Мне уже было плевать на все: на задание, на Базу, на своих товарищей. Я хотел только одного: попасть под купол. Но вдруг с отчаянием обнаружил, что в куполе нет никакой дверцы, да еще и время стремительно сжималось, и еще один шаг я сделать не смог бы. В полной панике я протянул руку к поверхности купола, которая, как я теперь видел, состояла из множество стеклянных треугольников. И когда палец мой коснулся этой поверхности, эта странная вязкость вдруг прошла. Я снова мог двигаться, как раньше, и в первое мгновение мне показалось, что я чуть ли не летаю. Я с радостью обернулся к своим товарищам и понял, что время возобновило свой ход только для меня. Дейв  и Бен замерли, протянув руки вперед. Видимо, хотели остановить меня. Или просто дотянуться. Я подошел к ним — оказалось, что весь путь до купола занимал всего метров десять. Дотронулся рукой до Дейва в надежде, что и он «оживет»...Но он просто рассыпался, как будто сделан был из песка...или из пепла...Я отпрянул, поднял с земли непонятно как уцелевший передатчик, по которому мы связывались с Базой, и уже без колебаний пошел к куполу. Они не успели. Но я не смог бы им помочь...
В куполе неведомым мне образом образовалась арка, я вошел в нее. Стоило мне переступить невидимую границу, как неведомая сила втянула меня под купол и перенесла прямо к свечению в его центре.
Момент второй

С удивлением я обнаружил, что стою буквально на воздухе, метрах в десяти над землей. Чуть позже я заметил, что из пустоты время от времени проступают очертания помещения: пол под ногами и стены. Присмотревшись, можно было также узнать разные терминалы, компьютеры, панели. Я понял, что попал в какую-то лабораторию, правда весьма странную. Тем временем, очертания ее становились все более четкими и вскоре вовсе потеряли прозрачность. На стене было нарисована эмблема и написано название:

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР ИЗУЧЕНИЯ ВРЕМЕНИ

Теперь все наконец встало на свои места. Четкая картина возникла у меня перед глазами, как будто я видел все это. И не сразу я сообразил, что на самом деле вижу это. Я не заметил, как в помещении появились люди в лабораторных халатах, бродившие туда-сюда или стоявшие за компьютерами. Ни те, ни другие меня не замечали — то ли они не воспринимали меня, то ли просто были слишком увлечены своей работой.
— Ядро нестабильно, — пробормотал один из ученых.
— Сейчас поправим.
— Поторопись, до точки отсчета четыре минуты и шестнадцать, пятнадцать, четырнадцать...
— Ладно-ладно, не зуди, я работаю над этим...
Потом еще один ученый, видимо руководитель проекта, сказал:
— Так, всем приготовиться. Все должно быть выверено с точностью в пятьдесят миллисекунд, а лучше в десять. Если эксперимент провалится, последствия будут непредсказуемыми и уж точно катастрофическими. По сравнению с ними восемьдесят шестой год покажется новогодней хлопушкой. Так, настраивайтесь на нужную частоту, у нас осталось три минуты.
— Ядро по-прежнему нестабильно...
— Черт, вы не могли раньше все наладить?
— Я все сделал, как положено, но оно...
— Что? Что оно?
— Оно...как будто растет...в смысле, растет его нестабильность. Оно разрывается сильнее, чем мы его сдерживаем.
— Черт, сколько у нас времени?
— Две минуты, тридцать четыре секунды.
— Мы уже не сможем остановить эксперимент.
— Без тебя знаю! — огрызнулся руководитель. — Дай подумать...
Несколько секунд он размышлял.
— Так, мы можем изменить точку отсчета?
— Нет, вряд ли.
— Ладно, попробуй максимальную фокусировку.
— Мы рискуем...
— Ясен хрен, но это лучше, чем ничего.
Один из сотрудников сдвинул какой-то ползунок, и мерцающее ядро начало вдруг съеживаться, уменьшаться. И тут откуда-то сверху послышался пронзительный женский голос:
— ВНИМАНИЕ! ЯДРО В КРИТИЧЕСКОМ СОСТОЯНИИ! ВНИМАНИЕ!..
— Время! — рявкнул руководитель.
— Одна — двадцать шесть.
И снова тот пронзительный голос:
— ВНИМАНИЕ! СМЕЩЕНИЕ ВРЕМЕННОГО ПОЛЯ! ВНИМАНИЕ! СМЕЩЕНИЕ ВРЕМЕННОГО ПОЛЯ!
И  сразу же:
— ВНИМАНИЕ! ДО ТОЧКИ ОТСЧЕТА ТРИДЦАТЬ СЕКУНД!
— Уже?! — завопил руководитель. — Все приготовились, быстро! Время вышло из под контроля!
И тут система начала обратный отсчет, все ускоряясь и ускоряясь:
— ДО ТОЧКИ ОТСЧЕТА ДЕСЯТЬ, ДЕВЯТЬ, ВОСЕМЬ, СЕМЬ, ШЕСТЬ, ПЯТЬЧЕТЫРЕТРИДВАОДИ..
И не успела она договорить «один», как ядро вдруг мгновенно приняло прежние размеры, а вся лаборатория замерла. Время остановилось. Затем лаборатория начала мерцать, подергиваться и вдруг исчезла. Я снова оказался в пустом куполе, только теперь я уже стоял на земле. И вдруг, теперь уже совсем непонятно откуда, снова появился этот голос, я бы даже сказал, отголосок:
— ВНИМАНИЕ! РАЗРУШЕНИЕ ЯДРА НЕИЗБЕЖНО! НЕМЕДЛЕННО ПОКИНУТЬ ЛАБОРАТОРИЮ И НАЧАТЬ ЭВАКУАЦИЮ ЖИТЕЛЕЙ! КОЛЛАПС ЧЕРЕЗ СЕМЬДЕСЯТ ДВЕ МИНУТЫ!
Семьдесят две минуты...Черт! Это же как раз время, за которое мы сюда добрались! Я глянул на часы. Так и есть — они показывали ровно один час и двенадцать минуты, но...они шли назад! Как бы парадоксально это ни звучало, но стрелка шла против часовой стрелки! Что ж, по крайней мере, я всегда буду знать, сколько времени мне осталось...И ровно в полночь эта хрень рванет..Стоп! Ровно в полночь! А мы вошли в город в одну минуту первого! Так вот почему это было так важно! Видимо, мы должны были попасть сюда до взрыва, а попали после! Или...нет, я совсем запутался...В какую сторону идет время? Да что я стою-то? Уже две минуты прошло, а я не сдвинулся с места!
Я побежал. Даже имел удовольствие наблюдать, как треугольнички, из которых состоит купол раздвигаются в стороны, образуя проход. На бегу я в спешке набрал сообщение на Базу:

--- из служебных переговоров ---
>База, все погибли, я остался один. Эксперимент провалился, они вызвали катастрофу, мне нужен транспорт, чтобы убраться отсюда.
>Что за чушь вы несете?
--- 1:09 ---

Я остолбенел, но потом все понял и засмеялся. Это бессмысленно. Любое мое сообщение с точки зрения Базы будет приходить раньше предыдущего, а если учесть, что теперь передатчика два...Так, стоп. Получатся что я сейчас существую в двух экземплярах. Ну да, как раз сейчас трое недоумевают, читая сообщение. Что ж, для меня это отличная возможность узнать, кто тогда стрелял в Чака. Правда, я уже почти не сомневался, что знаю ответ. Мне надо было только узнать, почему. Оставалось около пятнадцати минут.
Я бежал по каким-то переулкам, стараясь не выходить на маршрут, по которому мы шли сюда. Хотя и не стоило так уж усердствовать. Я знаю момент, в который мы пересечемся, а если плутать по незнакомым местам, то я могу просто запутаться и не успеть. Ровно в час ночи я все-таки не выдержал и свернул на маршрут. Я шел, пока не пискнул передатчик.

--- из служебных переговоров ---
>Уточните.
>Приказываю вам немедленно следовать по маршруту, нигде не останавливаясь. До конца часа вы должны попасть в центр города. Никаких возражений. Это касается вашей безопасности.
--- 0:54 ---

Тогда я быстро спрятался за угол ближайшего дома и только тут понял некоторую нелогичность происходящего. Нет, никто не спорит, здесь все было нелогичным, однако, даже учитывая все эти штучки со временем, остается непонятным одно: если сейчас время идет вспять, то отряд наш сейчас должен двигаться не к куполу, а от него! Я решил не забивать голову этими вопросами, на которые все равно вряд ли найду ответ. Послышались голоса, смех. Да, помню этот момент. Я выглянул из-за угла. Чак беззаботно хохотал, неспешно, как на прогулке, идя по улице. И тут я почувствовал, что время вокруг меня снова начинает замедляться. Хохот превратился в смех злого гения, и я, как завороженный, наблюдал, как Чак, моргнув, уперся взглядом прямо в меня. Не смотря на свою придурковатость, он был очень зорким. Все стало ясно...Чак увидел меня, потому что я вышел на маршрут, а я вышел на маршрут, потому что знал, что раньше этого моента мы не пересечемся. Круг замкнулся. Конечно, я не мог допустить, чтобы он узнал о моем существовании. Я нажал на спуск.
Дальше я шел просто на автомате, ничего не соображая, потому что соображать уже не было сил. Да и незачем. У меня оставалось около пятидесяти минут, чтобы покинуть город.
Я зашел в какую-то арку внутри дома и вдруг увидел с другой стороны свет. Я подошел ближе и увидел...переполненную людьми улицу. Было очевидно, что сейчас ночь, но было слишком светло. Слышался привычный шум толпы, все спешили куда-то. Я стоял в полном недоумении. Тут меня сзади кто-то толкнул:
— Че встал?
Я обернулся и увидел мужчину, протискивающегося между мной и стеной дома. Я понял, что не только вижу происходящее, но и нахожусь здесь, участвую в этом! Проходящая мимо женщина, ведущая за руку ребенка мимолетно взглянула на меня и тут же видение исчезло. Передо мной была все та же улица, но темная и абсолютно пустая. Правда теперь пошел дождь и изредка сверкали молнии. Я сразу понял, что это значит. Нужно найти этот дом.

--- из служебных переговоров ---
>Если бы мы знали, что произошло, то не послали бы вас туда. Продолжайте выполнение задания.
--- 0:42 ---

Я без труда нашел этот дом и вошел в нужный подъезд. А вот теперь обстановка была незнакомая. Абсолютно чистые стены, со свежей краской, двери как будто крепкие, основательные. Да, теперь он действительно выглядел как дом постройки двухлетней давности. Я аккуратно коснулся ручки нужной двери. Дверь оказалась незаперта. Зайдя внутрь, я обнаружил, что атмосфера брошеной квартиры исчезла без следа. Или еще не появилась? Не важно, главное сейчас — понять, почему произошло убийство. Я чувствовал, что это очень важно. Я глянул на часы. Было тридцать девять минут.
— Эй! Ты кто такой?! — послышался сзади возмущенный голос.
Я обернулся, и женщина , стоящая в дверях, отпрянула.
— Нет-нет, не бойтесь, я не грабитель... — попытался я оправдаться.
— Постой, я тебя знаю!
Я присмотрелся. Да, именно эта женщина шла с ребенком по улице, именно она посмотрела на меня. И именно ее труп лежал здесь, когда я в первый раз был здесь. Из всей огромной толпы. Совпадение?
— А где же ваш сын?
— Это не сын, а...Да какое тебе...вам дело? Убирайтесь из моей квартиры! Как вы сюда попали?
— У вас было не заперто, — я совсем растерялся. Вдруг у меня возникла неожиданная догадка:
— Вы из НИЦИВ, верно?
— Откуда? — переспросила она.
— Вы из Центра Изучения Времени?
— Да... — кажется она тоже растерялась. — А откуда вы знаете?
Я пожал плечами. Честно говоря я и сам не знал, откуда я знаю. Видимо, интуиция. Тут глаза ее блеснули:
— Вы пришли, чтобы меня убрать?
— Нет, что вы! — я поднял руки, демонстрируя, что оружия у меня нет. Конечно, у меня был и пистолет сбоку в кобуре, и автомат за спиной и нож в ботинке, но руки были пусты.
— Тогда зачем вы здесь?
— Видите ли...у меня есть некоторые вопросы, на которые я хотел бы получить ответы...
— Почему именно ко мне вы пришли?
— Это случайность, но если вы из Центра, то, возможно сможете мне объяснить, чем вы занимаетесь.
— С чего вдруг? — резко осведомилась она.
Я вздохнул:
— У меня очень мало.,.
Я не договорил фразу, потому что увидел, что на моих часах все еще тридцать девять минут первого. Время решило подождать? Или просто часы остановились? Часы у меня с автоматическим подзаводом, и вряд ли они могли остановиться. Что ж, в таком случае, этой краткой передышкой нужно воспользоваться.
— Слушайте, для меня это действительно очень важно. Давайте так: я буду задавать вам вопросы, а вы будете отвечать просто «да» или «нет».
Она долго смотрела на меня, а потом вдруг согласилась.
— Ладно, если это поможет мне от вас избавиться, то пожалуйста. Только быстро, у меня мало времени.
— Как я вас понимаю...Итак, ваш Центр занимается вопросами управления временем?
Она поколебалась.
— Да. В общих чертах.
— И этот город — гигантский полигон для испытаний, так?
— ...да.
— И наверняка все это должно быть использовано в военных целях?
Она молчала.
— Будем считать это «да». Но еще я хочу вам сказать, что вы очень плохо просчитали последствия. Ядро окажется слишком нестабильным и оно, судя по всему вышвырнет лабораторию и весь город в другое время, а, может быть, и другое пространство.
Я встал и пошел к двери.
— Вы врете! — закричала она мне вслед.
— Нет. Это так же верно, как то, что в пределах минуты вы умрете. Я не знаю как, но...
Видимо, всего произнесенного ей хватило. Она истолковала мою фразу и набросилась сзади. По старой привычке я перекинул ее через себя, она упала спиной прямо на порог между квартирой и коридором. Я отчетливо услышал хруст позвоночника.
— Черт, специально так не сделаешь! Я перетащил тело в то место, где увидел его и быстро сбежал из квартиры. Убегая, я услышал:
— Ты видел это?
— Что?
—Труп!
— Какой еще...
Как же мы с ними разминулись? Я глянул на часы. Тридцать шесть минут. Время снова пошло. А я ведь начисто забыл, как мы добрались до этого места!
Я блуждал по лабиринту улиц до момента, когда у меня осталось пять минут, и, казалось, ни на метр не приблизился к границе. А ведь только там была надежда на спасение. Похоже, все кончено. Может, хотя бы смерть будет быстрой? Остается лишь послать сообщение Базе — вдруг хотя бы им это как-то поможет?..

Момент ноль: точка отсчета

--- из служебных переговоров ---
>База, в этом городе провели эксперимент по управлению временем. Эксперимент провалился, и теперь время скачет туда-сюда. Я видел самого себя, двигавшегося к цен [отправка сообщения прервана]
--- время неизвестно ---

И тут я вдруг понял. Ведь когда мы шли, мы не получали от Базы непонятных ответов, только одно, в конце. Значит, я не посылал никаких сообщений. И можно даже смело предположить,...что я выбрался из города! Я вскочил. Который час? Четыре минуты! Надо спешить, возможно выход где-то рядом! Завернув за очередной угол, я хлопнул себя по лбу. Вот же он! С ума сойти, я был в пяти шагах от него и чуть было не сдался! Оставалось две минуты...
Граница города была как будто специально очерчена. Я поднял было ногу, чтобы переступить ее, но вовремя спохватился. До полуночи было еще секунд сорок. Я должен сделать это...как там они говорили? «С точностью в десять миллисекунд»...То есть в одну десятую секунду. Ну не знаю насчет одной десятой, но на полсекунды рассчитывать можно вполне.
Десять...
Девять...
Восемь...
Семь..
Шесть...
Пять...
Четыре...
Три...
Два...
Один...
Я ставлю первую ногу...
Ноль...
Ставлю вторую...
Все. Точка отсчета наступила.
Обернувшись, я увидел, как все здания в городе начинают крениться и как бы заваливаться в центр, причем, верхние этажи заваливались быстрее, чем нижнии. Временное Ядро затягивало их, словно Черная Дыра. В какой-то момент превратился в плоскость, как будто какой-то безумный художник нарисовал его на песке, а в следующее мгновение исчез. Я стоял на обрыве огромного идеально круглого кратера, которого еще секунду назад не было на поверхности планеты. Все кончилось.
Я посмотрел на часы с затаенным страхом. Они показывали полночь и стрелка шла в обычном направлении и с обычной скоростью. Все вернулось на круги своя...
Я развернулся, и зашагал прочь от этого кратера. Если повезет, через пару часов я выйду к городу, нормальному, где не проводятся всякие паршивые эксперименты, а там уже смогу связаться с Базой и поговорить на чистоту...

--- извлечение из Документа 17 к эксперименту №004 НИЦИВ ---
Три года назад нами было установлено, что время многопоточно, и что так называемые параллельные миры могут быть просто одним и тем же миром, в которых активны другие потоки времени.
Потоки времени характеризуются скоростью и направлением. Величина скорости течения времени берется с положительным знаком, если течет в одном направлении с нашим и с отрицательным, если в противоположном. Скорость течения нашего потока принимается за единицу, а скорость остальных определяется коэффициентом пропорциональности.
Предполагается, что существует некая точка отсчета, в которой можно вычленить другие временные потоки и таким образом фактически перемещаться во времени. Нами была найдена одна из таких точек отсчета, и мы проведем первый эксперимент по внедрении нашей теории...
--- конец извлечения ---

--- фрагмент рапорта об операции в НИЦИВ ---
...Следует полагать, что эксперимент №004 НИЦИВ (далее — Эксперимент) окончился неудачей, что повлекло катастрофические последствия. Временное Ядро взорвалось и, судя по всему, перенесло весь город в другое время и/или пространство. Об этом мы можем судить из описания Эксперимента (см. Документ 17 к Эксперименту), поскольку никто из принимавших непосредственное участие в операции, т.е. отряд, находившийся тогда в городе не выжил. Об этом свидетельствует сообщения от командира отряда, полученное через три минуты после того, как отряд вошел в город (см. служебные переговоры), где утверждалось, что Эксперимент провалился и командир отряда видел сам себя, что в данных обстоятельствах звучит не столь фантастично. Не исключен вариант, что ему все же удалось выбраться из города, но никакой связи с ним нет по сей день...
--- конец фрагмента ---


19-20 июля 2010


Рецензии