И даже вечер бывает светлым

Олег плавно затормозил у памятника Валерию Чкалову и вышел из машины. Июльский вечер был удивительным. Солнце плавно опускалась за горизонт. Нижний Новгород охватывали в свои объятия сумерки. По Волге плыл прогулочный катер, на котором громко играла музыка. Город-спутник Бор, стоящий на левом берегу, переливался огнями.
Олег подошел к машине и открыл заднюю дверь.
— Джеси, Джили, гулять!
Из машины выпрыгнули два добермана. Одна из собак осталась стоять рядом с Олегом, а другая деловита побежала по откосу в сторону Нижегородского кремля. Олег подошел к краю чкаловской лестницы, сел на парапет, достал сигареты и закурил. Доберман подошла и села рядом. Ее умные глаза внимательно следили за Олегом.
— Что, Джеси, тебе не нравится, что я так и не бросил курить? Ну, извини. Я честное слово стараюсь. И вижу, вижу твое недовольство.
Джеси подошла к хозяину и положила свою морду на его ногу. Олег потрепал ее по холке. Минуты неумолимо текли, и летний вечер плавно переходил в летнюю ночь.
Джили, набегавшись, вернулась к хозяину и сменила Джеси. «Да, — подумал Олег, — собаки самые преданные друзья. Не предадут и не бросят. И любят тебя только за то, что ты есть рядом, что ты тоже их любишь. Даже прощают тебе все, в том числе и предательство».
Внизу, по Нижневолжской набережной, весело проносились машины. С Волги дул прохладный ветерок. Олег сверху наблюдал ночную жизнь мегаполиса. Ночные прогулки были для него своеобразным лекарством от безумной трудовой деятельности, которая кипела и бурлила, да еще старалась ударить по голове…
Из расположенных на набережной кафе доносилось веселье. Молодежь наслаждалась жизнью и свободой. Свободой от обязательств. Именно обязательства становятся самыми сильными якорями, сдерживающими нас от безумных поступков. Олег глянул на часы, шел второй час ночи. Он потушил очередной окурок и позвал собак:
— Девочки, в машину и домой!
Собаки запрыгнули в машину, а Олег, закрыв за ними дверь, сел за руль. Машина плавно тронулась с места. Ночной город продолжал жить своей жизнью. Машины на магистралях почти исчезли. Кататься по Нижнему было одно удовольствие. Собаки дремали на заднем сиденье, из динамиков тихо звучали песни в исполнении Михаила Шуфутинского. Олег наслаждался ездой. Маршрут он выбирал абсолютно спонтанно, освещенные улицы сменяли темные переулки и наоборот. Вдруг, после поворота, в очередном переулке, фары выхватили из темноты странную компанию. Подъехав ближе, Олег увидел троих парней избивающих на тротуаре четвертого. Он остановил машину и вышел:
— Эй, парни, оставьте его в покое!
— Да пошел ты на…! — крикнул самый здоровый из них. — Или тоже хочешь отовариться!
— Я сказал, оставьте его! — голос Олега стал глуше.
Второй, чуть поменьше первого, перестал избивать лежащего и повернулся к Олегу.
— А что, Паша, давай отоварим клиента, раз просит — подал голос второй.
Оба парня развернулись и пошли на Олега. Олег тихонько открыл заднюю дверь и отрывисто скомандовал:
— Джеси, Джили, фас!
Доберманы, как отпущенные сжатые пружины, выскочили из машины и кинулись на парней, идущих на их хозяина. Служебная собака очень страшное оружие, но в то же время и надежная защита. Только нужно правильно воспитать собаку, выдрессировать ее. Нападавшие не успели ни остановиться и ни испугаться, как доберманы в прыжке сбили их с ног и собачьи зубы оказались на горле парней.
— Лучше не шевелитесь, — честно предупредил Олег. — Иначе собаки начнут смыкать пасть. Теперь ты — обратился он к третьему — отошел от парня.
Третий перестал пинать лежащего и послушно отошел.
— Сейчас ты поможешь парню подняться и посадишь его ко мне в машину. Затем очень быстро исчезнешь, иначе одна из собак займется тобой. Понял?
— Я все понял.
Третий нападавший помог подняться с асфальта парнишке лет восемнадцати, подвел его к машине Олега и помог сесть на переднее сиденье. Парнишка откинулся на спинку сиденья. Третий отошел от машины и быстро исчез в темноте.
— Джили, ко мне, — скомандовал Олег и второй оказался на свободе. — Быстро исчезай.
Долго уговаривать его не пришлось и он растворился так же незаметно, как и предыдущий.
— Теперь ты, — Олег подошел ближе к громиле. — Надеюсь у тебя хватит ума не делать лишних телодвижений. Ты уже понял что и искать меня тоже не надо. Надеюсь мы разойдемся миром. Джеси, ко мне.
Джеси нехотя отпустила свою жертву и подошла к Олегу. Громила продолжал лежать на асфальте. Олег позвал собак в машину, закрыл за ними дверь, сел за руль и отъехал.
— Как тебя зовут? — спросил Олег своего случайного попутчика.
— Алексей.
— Хорошо. Меня зовут Олег. Тебя куда отвезти в милицию или в больницу?
— И не в милицию и не в больницу, — ответил Алексей.
— Тогда куда? Где ты живешь?
— Нигде. Высадите где Вам удобно.
Олег удивленно повернулся в сторону своего пассажира. Джеси подняла голову и внимательно следила за людьми. Джили лежала и казалась безучастной.
— Хорошо, — сказал Олег.
Минут через десять Олег въехал на охраняемый двор и поставил машину возле подъезда.
— Пойдем, — пригласил Олег, выходя из машины и выпуская собак.
— Куда мы приехали? — спросил Алексей.
— Ко мне домой. Ты же сам просил высадить тебя там, где мне будет удобно. Мне удобно было доехать до своего дома.
— К Вам домой?! Нет, я так не могу.
— Ты предлагаешь бросить тебя на улице? Я конечно не мать Тереза и благотворительностью не занимаюсь, но и бросить тебя ночью избитого на улице тоже не могу. Пошли, — решительно сказал Олег.
Алексей, прихрамывая, пошел за Олегом в подъезд. Собаки бежали рядом.
— Добрый вечер, Олег Эдуардович, — поприветствовал консьерж.
— Здравствуй, Дима. Это со мной.
— Да конечно.
Олег и Алексей поднялись на лифте на 7 этаж, и подошли к двери обитой темно вишневой кожей.
— Проходи, — пригласил Олег, открыв дверь и зажигая свет.
— Мне неловко, — сказал Алексей.
— Не ломайся. Время уже позднее и я все равно до утра тебя не отпущу.
Алексей вошел в квартиру, следом забежали собаки и протрусили в ванную. Олег пошел за ними:
— Ну, девочки, дали лапы вытереть и свободны.
Минуты через три Олег вышел из ванной:
— Ты что не проходишь?
— Мне неловко.
— Перестань ломаться. Ванная напротив, зеленый халат и зеленое полотенце чистые. Кстати, надо еще осмотреть тебя, что тебе повредили эти уроды.
— Вы врач?
— Нет, фельдшер. Иди в ванную.
Алексей ушел в ванную, вскоре там зашумел душ. Олег с собаками прошел на кухню и поставил варить кофе. Собаки легли возле балкона. Запах свежемолотого кофе поплыл по квартире, а сам напиток медленно закипал в медной джезве. Олег налил себе кофе, закурил и подошел к окну. «Да веселое приключение. Так можно и на нож нарваться, а то и на пулю», — подумал он. — «Но отказываться от ночных прогулок я все равно не буду. Бог не выдаст, свинья не съест». Олег усмехнулся, потушил окурок и включил радио. Шум в ванной прекратился и вскоре в кухню вошел одетый в халат Алексей.
— С легким паром. Сними халат, я посмотрю, что с тобой.
Алексей снял халат. С левой стороны налились синевой две большие гематомы. На подбородке и правой скуле были видны ссадины.
— Когда вдыхаешь, ребра болят? По почкам били? — спросил Олег.
— Когда вдыхаю, болят, но терпимо. А по почкам они не били, — ответил Алексей.
— И то хорошо. Сейчас я сделаю тебе тугую повязку. С ней тебе придется походить какое-то время. Ты голоден?
— Нет, спасибо, я не голоден.
Олег достал эластичные бинты и сделал тугую повязку:
— Пойдем, я покажу где ты будешь спать.
Олег повел Алексея в гостевую спальню. Разобрал постель:
— Ложись. Утро вечера мудренее. Завтра решим, что с тобой делать, — и развернувшись вышел из спальни.
Джеси подошла к Олегу, ткнула его в ладонь влажным носом и легла возле гостевой спальни. Олег ухмыльнулся, потрепал собаку и пошел в ванную. Горячий душ приятно обжигал тело. Глядя на Олега нельзя было сказать, что ему уже тридцать пять лет. Подтянутый живот, широкие плечи и стройные ноги. А самое главное член, красивые двадцать сантиметров идеальной формы свели не одну женщину с ума, да и мужчины украдкой смотрели на это богатство. Завидовали. Да и было чему завидовать. Красивый, богатый, обаятельный и остроумный. Олег нравился окружающим. Правда с женой отношения не сложились, да и ладно. Полгода назад Олег с ней расстался и уже даже думать забыл. Да и переехал в Нижний.
Горячую воду сменила холодная. Олег подставил под струи лицо. Он любил контрастный душ. Да и не только душ, но и горячий обжигающий кофе с ледяной водой или соком. Или сочетание различных цветов в одежде. Или… да мало ли что могло быть в контрасте. Вся жизнь сплошной контраст. Горячего и холодного…
Олег выключил душ и растер свое тело махровым полотенцем. Из ванной он вышел как всегда, не надевая ни нижнее белье, ни банный халат. Джеси подняла голову и посмотрела на Олега с укором: «У нас сегодня гость или ты забыл? Ладно, на нас ни обращаешь внимание, хоть бы его постесняйся». Олег улыбнулся собаке:
— Прости меня, моя девочка. Я уже забыл об этом.
Олег прошел на кухню, закурил сигарету и стал смотреть на начинающуюся зарю. Давно он не встречал рассвета…


Утром Олега разбудила Джили. Она как обычно подошла к нему и стала дышать в лицо. Такой пытки ее хозяин никогда не выдерживал дольше пяти минут. Олег открыл глаза:
— Я уже проснулся. Что на этот раз я не сделал?
Джили тяжело вздохнула и положила на краешек кровати пустые миски для воды. Свою и Джеси. Олег встал с кровати, взял миски и пошел на кухню. Налил собакам воды. Затем он прошел в ванную и стал умываться. Начав бриться, Олег увидел в отражении зеркала, что Алексей уже проснулся и украдкой наблюдает за ним. Алексей не просто наблюдает, а внимательно рассматривает его. Усмехнувшись, Олег достал из комода плавки и надел их. Закончив умываться, он прошел на кухню и принялся готовить завтрак. Яичница с ветчиной, горячие бутерброды, кофе и свежевыжитый сок. Когда яичница была готова, Олег крикнул:
— Алексей, если ты проснулся, иди завтракать.
Алексей заглянул на кухню:
— Доброе утро. Сейчас, только умоюсь.
Сев за стол Олег и Алексей принялись за еду. Завтракали они молча, только радио создавало тихий фон. Покончив с яичницей, Олег спросил:
— Ну давай рассказывай, почему не захотел, чтобы я отвез тебя в больницу, милицию и не сказал где ты живешь?
— Я бездомный — тихо ответил Алексей.
— На бомжа вроде не похож. По виду не алкаш и не наркоман, но бездомный. Это уже интересно, ладно давай с начало и подробнее.
— А что рассказывать. Я – детдомовец. После окончания школы приехал в Нижний и поступил в университет. В этом году защитил диплом. Жилья нет, из студенческой общаги попросили. Пока пацаны сдавали сессию я еще у них кантовался, а сейчас они разъехались по домам и ночевать стало негде. С работой тоже не все хорошо. Перебиваюсь случайными заработками. Найти хорошую работу очень сложно, снимать квартиру дорого. Вот так и живу. В больницу прописка нужна и полис, в милицию тоже нельзя, опять же из-за прописки.
— А с этими что не поделил.
— Ничего я с ними не делил, просто бить стали.
— Ну ладно. Ни хочешь говорить не надо. Первое время поживешь у меня, работу постараемся найти. Дальше видно будет. Вещи у тебя есть или только то что вчера на тебе было?
— Моя сумка у коменданта в общежитии.
— Хорошо. Плавки футболку и джинсы я тебе дам. Сейчас поедим, и ты поедешь, заберешь сумку и вернешься сюда. Понятно?
— Я не могу так. Мне неудобно, что я уже причинил Вам столько хлопот.
— Перестань выкать, а то я себя чувствую ветераном Куликовской битвы. Я еще не совсем старый. Пенсию мне только через месяц оформлять.
— Пенсию?! — удивился Алексей. — Никогда бы не подумал, что Вам… прости тебе, столько лет.
— Ладно, проехали, это я так пошутил.
После завтрака Олег дал Алексею свою одежду, а его одежду бросил в грязное белье:
— Вот деньги. Адрес квартиры… — Олег продиктовал адрес. — Вот ключи от квартиры. Внизу тебя пропустят. Я уеду по делам и вернусь только вечером. Обед найдешь в холодильнике. Все понятно?
Алексей молча кивнул, взял деньги и они вышли из квартиры…


Уже поздно вечером, после ужина, гуляя с собаками, Олег размышлял, правильно ли он поступил, пустив в дом чужого человека. Но с другой стороны, ближним тоже надо было помогать. Выкинуть парня на улицу без средств существования, как паршивого щенка, он не мог. Собаки бегали недалеко от своего хозяина. Олег курил и продолжал размышлять над своим решением. Трудно было нести ответственность еще за чью-то судьбу. Олег бросил окурок и повел собак домой.
Алексей лежал в спальне и смотрел телевизор. Олег прошел в ванную принимать душ. После душа, как обычно он полностью голый пошел на кухню. Джеси недовольно зарычала. Олег боковым зрением увидел, что Алексей вновь украдкой его рассматривает. Усмехнувшись, он задержался в прихожей возле зеркала, внимательно рассматривал свое лицо, долго расчесывался. Все это время Олег чувствовал на себе его взгляд.
Алексей действительно не сводил взгляда с Олега. Такого совершенного тела он раньше никогда не видал. Фигура Олега напоминала перевернутый треугольник. Широкие плечи, узкие бедра, плоский живот и аккуратная круглая попка. Контраст. Весь его облик был обликом античного бога, покинувшего свое место на Олимпе и спустившийся на землю, неся радость людям. Торс Олега был рельефным. Соски выделялись на фоне груди. Плоский живот был разделен на красивые квадратики брюшного пресса. От пупка к паху шла дорожка темных волосков, которые образовывали над членом небольшую шелковистую корону. Прямые мускулистые ноги гармонично завершали идеальную фигуру. Член Олега украшала головка, напоминающая по форме клубнику, которая стыдливо выглядывала из крайней плоти. Его яички были крупными и помещались в мошонке покрытой редкими волосками. Яички были плотно прижаты к члену. Олег привык, что часто являлся объектом восхищения, но во взгляде Алексея было не только восхищение. Его взгляд был другим, абсолютно другим. Его взгляд был влюблённым. Да, да влюблённым. Глаза Алексея светились нежностью, и только в самой глубине глаз, где-то очень-очень глубоко плескалась грусть. Олег был смущен и ошарашен. Он никогда не видел влюбленного в него мужского взгляда. Он никогда не видел влюбленных в него мужчин.
Оторвавшись от зеркала Олег накинул халат и вошел в кухню. Налил сок, закурил и подошел к окну. Данная ситуация заставляла задуматься. В кухню тихонько зашел Алексей. Олег повернулся к нему:
— Алексей, послушай, я задам тебе вопрос, он может быть очень личный. Извини меня. Хорошо?
— Хорошо.
— Ты гей?
Алексей на минуту замер, и глядя в глаза Олега, тихо ответил:
— Да.
— Ты влюбился в меня?
— Да, — еще тише ответил Алексей и отвернулся.
— Послушай, Алексей, я могу тебя понять, но хочу тебе сказать, что у меня никогда не было отношений с парнями. И секса с ними тоже…
— Я все понимаю.
Олег подошел к Алексею и обнял его. Голова Алексея уткнулась в грудь Олега и из его глаз потекли слезы. Олег поцеловал Алексея в макушку, взял в ладони его лицо и снова поцеловал его, на этот раз в губы. Потом еще и еще и еще…
Олег сам не ожидал от себя такого поступка. Он впервые целовал мужчину. Целовал по-настоящему, как целуются только влюбленные люди. Олег сильнее прижал к себе Алексея. Алексей развязал пояс на халате и нежно поцеловал Олега в шею, потом осторожно, словно боясь вспугнуть, начал покрывать поцелуями грудь. Руки Алексея скользили по спине Олега, а затем опустились на ягодицы и нежно стали массировать их. Очень аккуратно он ласкал анус. Губы и язык Алексея в это время играли с сосками. Нежно покусывая, лаская языком, посасывая, он вкладывал все свое умение, чтобы доставить Олегу удовольствие. Олег сбросил с себя халат и отдал своё тело под власть умелого Алексея…


— Слушай, Лешка, — Олег прикурил сигарету, — а сегодня ровно года как я тебя встретил.
— Я все помню Олежка.
— Даже вечер такой же.
— Такой и не такой. Год назад вечер был и несчастный и счастливый одновременно. А этот вечер очень счастливый.
— Посмотри, какие звезды, — запрокинул голову Олег. — Как бы мне хотелось на них любоваться всю жизнь. Только смотря в ночное небо понимаешь, какая ты песчинка в этом бескрайнем мире…
Алексей поднял глаза к небу:
— Да…
Они стояли возле памятника Валерию Чкалову, а внизу тихо плескалась Волга. Солнце уже давно опустилось за горизонт, Бор сверкал огнями, прогулочные теплоходы катали молодежь по реке. Олег сидел на парапете и курил. Такого счастливого года, который он прожил вместе с Алексеем, у него никогда не было. Совместная жизнь с бывшей была омрачена бесконечными капризами, скандалами. Все ей было не так, все ей было не этак. Конечно, можно было исполнять все ее желания, но…
С Алексеем все было по-другому. Они никогда не ругались. Все возможные конфликтные ситуации они разбирали спокойно. Если был виноватым, то извинения не заставляли себя ждать. Да и прощать было легко. Самое главное они не оскорбляли друг друга и очень уважали чужие мнения. Обязанности по дому выполняли вмести или кто был свободен. Олег помог Алексею устроится на работу. Он оказался замечательным программистом. Олег заставил его научиться водить машину. Направил его на совершенствование английского языка. Часто дома они говорили просто на английском. Алексей безумно полюбил собак, и они отвечали ему взаимностью…
Олег закурил новую сигарету:
— Ты не замерз? — повернулся он к Алексею.
— Немного
— Давай наверное домой, уже второй час ночи.
— Давай. Собаки, наверное, уже соскучились
Олег затушил сигарету и они пошли домой. Последнее время они с Алексеем часто совершали пешеходные прогулки. Июльский ветер слегка обдувал их лица. Они шли и весело обсуждали последние киноновинки. Шутили.
Завернув за угол в неосвещенный переулок, они услышали шаги, которые неторопливо приближались к ним.
— Ты только, Паша, глянь, кто нам сегодня встретился?
— Не может быть!
К Олегу и Алексею подошли четверо парней.
— Ну точно! Это же Лешенька и его спаситель — ухмылялся Паша.
— Что, спаситель, сегодня без собачек?
— Или бегают где-то?
— Что вам нужно? — тихо спросил Олег, в его голосе была слышна угроза.
— Да ничего особенного. Сейчас только должок за собачек с тебя снимем, и поползете домой, — еще ближе подошел к Олегу Паша, и со всей силы ударил.
Завязалась драка. Олег, что есть силы пытался отбивать удары троих соперников. Четвертый, самый крупный, избивал Алексея.
Драка продолжалась уже пять минут, но никто, ни случайный прохожий, ни случайная машина, не появились в этом переулке. Олегу становилось тяжело драться с тремя одновременно. Собрав остатки своих сил, он одним мощным ударом в голову, отправил Пашу в нокаут.
— Ах ты, сука! — взревел второй, и, непонятно откуда взявшейся финкой, три раза ударил Олега.
Олег охнул и стал оседать. «Атас. Кажется, мы его зарезали!» — крикнул кто-то и нападавшие вмиг исчезли. Алексей подполз к Олегу:
— Олежка, Олежка, ты не умрешь? Ведь не умрешь?
— Конечно, нет, — попытался одними губами улыбнуться Олег — я еще тебя переживу и после твоей смерти найду другого, молодого и красивого мальчика. И буду жить с ним долго и счастливо.
— Сейчас, сейчас будет помощь.
Он приподнял голову Олега и положил себе на колени. Руки гладили его волосы.
— Послушай… Меня уже вряд ли смогут довезти живым… В спальне, за картиной… сейф… шифр – дата моего дня рождения… Там есть все документы… и телефон адвоката… он знает… что делать…
— Ты что? Какой адвокат? Ты же не умрешь? — Алексей почти кричал и набирал на сотовом телефон «Скорой помощи».
— Конечно… Ты только … обещай… мне одно… — Олег попытался улыбнуться еще раз — Собак не бросишь… И… никому не… отдавай… Они не переживут… новых хозяев… Да и тебя… любят…
Из-за угла с мигалками подъехала патрульная машина. Двое парней в форме выскочили из нее и подбежали к Олегу:
— Кто тебя? — спросил молоденький сержант.
— Их было… четверо. Одного зовут Павлом… — изо рта Олега потекла тоненькая струйка крови. — Алексей… вам расскажет…
— Как вы себя чувствуете? — повернулся к Алексею сержант.
— Со мной все в порядке.
— Сейчас приедет скорая.
— Тебе не холодно — Алексей нагнулся к лицу Олега.
— Ничего… скоро… мне уже… будет все… равно
— Нет, нет, не говори так.
— Господи… Боже… прости меня… за все… и прими… мою… душу грешную… в Царствие… Свое… Я люблю… тебя… Лешка… — Олег захрипел, дернулся и черты лица его стали заострятся.
В глазах Олега отражались далекие звезды, которые он никогда уже не увидит.
— Нет!!! Нет!!! Не умирай!!! — Алексей кричал, кричал, кричал...
— Все, парень, ему уже не поможешь… — сержант потрепал Алексея по плечу.
… Год назад вечер был и несчастный и счастливый одновременно. А этот вечер был счастливым, а стал...


Снег закрывал всю землю ровным пушистым одеялом и приятно похрустывал под ногами. Солнце светило, но мороз не отпускал. Шел январь – середина зимы.
Возле ворот кладбища остановилась машина. Из машины вышел молодой человек, одетый во все черное и с непокрытой головой. Его глаза закрывали темные очки. Он достал сигарету и закурил. Сделав пару затяжек, открыл заднюю дверцу:
— Джили, Джеси, рядом.
Из машины выпрыгнули два добермана. Молодой человек закрыл машину и пошел по аллее. Собаки бежали рядом. Легкий ветерок трепал волосы. Он свернул на боковую аллею и подошел к могиле с красивым памятником. Олег Эдуардович К. 19.. – 20.. Молодой человек положил на могилу 12 черных роз и снял очки:
— Привет Олежка. Я снова пришел к тебе. И собаки со мной. — это был Алексей.
Он стоял и курил. Собаки стояли рядом. Из глаз Джеси вытекла слеза. Алексей потрепал собак по холке…

июль, 2009 года, г. Москва


Рецензии
Проникновенный рассказ!

Александр Михайловъ   10.04.2015 18:38     Заявить о нарушении