Маятник

- Здесь свободно? - Невысокий худощавый парень стоял рядом со столиком и вопросительно смотрел на сидевшего за ним грузного мужчину.
- Да, садись. - Мужчина даже пододвинулся немного, хотя столик был круглый и места явно хватало.
- Благодарю.
- Выпьешь со мной?
- А есть повод?
- Да, - и, уже не ожидая согласия, плеснул водки из полупустой бутылки в чистую рюмку, мгновенно принесенную официанткой, - уволили меня сегодня. Представляешь? Десять лет на них оттрубил. И не в конторе просиживал, а все годы за баранкой автобуса!
- Да, Николай, представляю. Именно я это устроил и специально подошел к тебе, чтобы прояснить ситуацию.
- Не понял. Откуда ты меня знаешь? Так это … за что? - Растерянно смотрел на него мужчина.
- Месяц назад ты в выходные сильно выпил с друзьями и тебя утром следующего дня не допустили к рейсу. Автобус  по расписанию не вышел. Пока нашли замену, пока всё оформили. Из-за тебя тридцать человек опоздали в тот день на работу, из них двоих уволили за это.
- Ну и что??? Со всяким могло случиться. А если бы я внезапно заболел? А этим надо было заранее выходить, а не в последнюю минуту выскакивать из дома!
- Заболел — это не то. В этом нет вины. Когда пил, ты знал, что утром на работу, но твоя совесть промолчала и этим ты толкнул маятник.
- Что ты мелешь, какой еще к черту маятник?
- Самый простой — маятник добра и зла. Меня зовут Сергей. Этот маятник я увидел пять лет назад, когда умерла моя жена. Не надо ухмыляться, Николай, это всё очень серьезно. - Парень вздохнул и продолжил. - Когда жена сказала, что беременна, я был на седьмом небе от счастья. Мы обсуждали имя ребенка, где будет стоять его кроватка, пожить пока в этой квартире или уже искать побольше. Да что я объясняю, у тебя самого двое детей. А потом жене сделали анализ и случайно занесли заразу. Потом еще ошибка одного доктора и ей вкололи вместо лекарства слишком большую дозу гормонов. В результате ребенок погиб, а жена очень быстро сгорела от рака.
- Сожалею. Только маятник-то тут при чём?
- Каждым своим поступком мы толкаем маятник в определённую сторону. Сделал добро — толкнул в сторону добра, которое тебе воздастся, когда маятник прилетит обратно. А сделал зло, так можешь не даже и не надеяться — обязательно вернется и стой же силой, с которой ты его послал. Сильнее толкнул — позднее вернется.
- И что было с докторами?
- Вот, ты уже начал понимать. Та врач, которая занесла заразу, сейчас болеет сахарным диабетом, сидит на инсулине и каждый день делает себе уколы. Сегодняшний укол будет фатальным. У врача, назначившего гормоны сейчас последняя стадия рака. Продавший втридорога лекарства для химиотерапии сидит в тюрьме за финансовые махинации. Много людей пострадало за свои поступки, очень много.
- А ты что?
- А я покончил жизнь самоубийством. Меня спасли врачи, как они думают, но на самом деле меня не пустили там, - Сергей ткнул пальцем вверх, - и заставили отрабатывать свой поступок смотрителем маятника в течении пяти лет. Маятник бьет в слепую и люди думают, что всё случившееся просто стечение обстоятельств или фатальное невезение. Я немного корректирую и человек получает не абстрактное добро или зло, а вполне соответствующее своему деянию. Тем, кто не понимает или категорически не согласен с судьбой, приходится объяснять. Вот и тебе объяснил, чтобы ты знал и больше так не делал.
- Знаешь, Серега, у тебя с головой точно всё в порядке?
- Точно, не сомневайся. Тем более что с тобой я еще не закончил, так что шанс убедиться в моей правоте у тебя есть. Ты ведь изменял жене не раз. И не отпирайся, я всё про тебя знаю. А теперь маятник вернулся и она сейчас дома не одна.

Сергей посмотрел вслед убегающему на выход Николаю и вздохнул. Поверил и есть шанс, что задумается о своей жизни. Сегодня последний день пятилетнего срока. Вон тот парень у входа собьет его своим мотоциклом через час, когда уже напьется вдрызг темного пива, но до этого предстоит еще один разговор, довольно тяжелый. Сергей неторопливо огляделся и, легко встав со своего места, направился в дальний угол заведения к одиноко сидящему за крайним столиком мужчине.
- Здесь свободно?
- Да, присаживайтесь. - Бывший доктор привычным движением погладил лысую после химиотерапии голову и взглянул на смутно знакомого молодого человека.


Рецензии
Было бы так в действительности - не благоденствовали бы подлецы.
А написано хорошо!
Ольга

Ольга Бурзина-Парамонова   02.03.2011 15:32     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.