Глава7 Красс и сенат

Марк Лициний Красс, опустив голову, сидел на роскошном ложе в атриуме своего дома. Приступы меланхолии и дурного настроения, случавшиеся с ним, происходили все чаще. Великий Рим! Да, в самом деле, велик ли он, если толпа рабов может превратить его в руины.
Погруженный в думы он не заметил, как к нему подошел Тит Помпопий Грецин  -  посланец сената.
Что такое? спросил его Красс.
У меня есть для тебя хорошие новости, -  ответил вошедший, -  сенат принял решение назначить тебя главой войска, созданного, чтобы сокрушить отряды мятежников и спасти Рим.
А есть он, Рим? спросил Красс Помпония.
Тот улыбнулся; он был эпикурейцем. «Красс, ты еще незнаком с гречанкой Лаидой? Ее формы совершенны. И она ждет тебя, победителя».
«Ну что же, постараемся ради Лаиды».  Красс взял под руку Помпония, и они, сопровождаемые ликторами, вышли из роскошного дворца.
Когда Красс вошел в зал сената, он почувствовал безмолвие перед бурей. Лица сенаторов напоминали густо намазанные белой краской лица трагических актеров; они потирали от волнения руки, у некоторых согнутые в молитвенном призыве. И в этот момент Красс понял, что пришел его час.
Он поднялся на возвышение и после некоторого молчания сказал:
-Отцы сенаторы, не ждите, что я принесу вам чудо. Я не авгур и не волшебник. Но я уверен, что смогу остановить войска Спартака и разгромить его. Однако для этого нужно воскресить старые добрые времена, когда за отступление с поля боя наказывался каждый десятый, когда дисциплина была железной, а порядок -  образцовым. Лишь при таких условиях я гарантирую вам победу.
Он удалился из зала сената, сопровождаемый возгласами «Аве, Красс» и направился в расположение римских войск


Рецензии