Сказка-пятнашка про Таракашку

- Я урод! Я просто урод! Вчера хозяйка уронила зеркальце, я посмотрел в него… Боже! Лучше бы я этого не делал! Что я увидел!? Ужас! Чёрный, усатый, ножки короткие, причем их так много, а на спине… Панцирь. Вот почему у хозяйки было такое брезгливое выражение лица, когда я прошмыгнул мимо! Но, с другой стороны, мой панцирь блестит, как чернослив, которым украшают праздничный торт. Я сам видел! Несколько крупных блестящих спинок посреди белоснежного крема. Такой графический беспредел!  А я ? Чем я хуже? Каждый вечер перед сном я тщательно полирую свой панцирь, а потом гляжу на свое отражение в нем. Ближе к ночи все предметы обретают некую таинственность, которой они лишены при ярком свете дня. Вот и я тоже. Ночь приносит мне покой и уверенность в себе. Но утром…

Все обитатели дома меня ненавидят. Я так одинок. Но ведь я даже не завел семью, чтобы не обременять  домочадцев своим присутствием. Все попытки построить себе дом заканчивались полным провалом: эта вредная старушка, которая приезжает  по выходным, только и делает, что проверяет все укромные места и брызгает какой-то гадостью, а потом ходит с торжествующим видом. Зато когда она уезжает, я устраиваю себе маленький праздник: забираюсь в её тапки и сплю там , сколько захочу.

Кстати, в моём доме живёт очень странное существо: очень лохматое, дымчатое, тоже усатое . Вот у кого красивые ноги! Длинные, покрытые серым бархатом, в полосатых носочках.  Оно умеет разговаривать и даже петь. А как смотрит на него хозяйка! На меня никто и никогда так не посмотрит. Почему? Ведь я так много трудился, чтобы попасть в этот дом.
 
Я пробирался по каким-то чрезвычайно узким щелям, долгими днями в полной темноте ожидал хоть какого-нибудь звука, подтверждающего наличие человека, заработал себе астму, едва не умер от холода, но однажды... Сквозь узенькую щель в стене я увидел свет и отправился ему навстречу. Так я обрел дом. Сначала я не обнаруживал себя. Я видел, как в комнату вносили удивительные вещи: большую коробку с говорящей головой, кровать, маленькие стульчики. А однажды я увидел туфельки, на которых сидели разноцветные бабочки ( я видел таких на картинке в каком-то старом доме, где прятался от холода до того, как попал сюда). Эти туфельки очень быстро перемещались по комнате. Так быстро, что у меня разболелась голова, и я уснул. Когда я открыл глаза, туфельки стояли около кроватки, с которой раздавались странные звуки, очень похожие на звон колокольчиков.  Потом я узнал, что это смех. Люди так звонят, когда чему-то радуются.

- Ой, мама, таракашка! Какой блестящий! – зазвенел голосок.

Так я узнал, кто я такой. Таракашка. Какое несерьезное слово! Тара-кашка. То есть маленький таракан. Таракан, конечно, звучит солиднее. Но я был всего лишь таракашкой. Узнав о себе страшную правду, я расплакался. Но голос сверху снова зазвенел.
- Мама, мамочка, не нужно прогонять Таракашку, он ведь не кусается.
- Тараканы разносят заразу! Ты можешь заболеть! – сказала та, которую звали так смешно:  ма-ма. И в ту же секунду я почувствовал удушающий запах смерти. Но я выжил. Потому что я впервые был кому-то интересен. Я спрятался в щель, которая отделяла меня от  яркого мира, населенного существами, умеющими разговаривать и звонить в колокольчики  от радости.

Потом я узнал, что мама – это хозяйка дома, а колокольчик – это её маленькая дочка – Сонечка. Это она оставляла под кроватью для меня крошки. Я, конечно, не ем крошек, но все равно приятно. Однажды она сделала для меня кроватку, настоящую, удивительную, которая помещалась внутри специального футляра. Правда этот футляр немного припахивал серой, но зато он не пропускал свет, и поэтому в нем хорошо спалось.  Я даже стал видеть сны. Я стал мечтать. Нет, вы только представьте себе: мечтающий таракашка…

Но сегодня я узнал, как я выгляжу. Мечты разбились о короткие ножки и длинный панцирь. Сколько иллюзий! Сколько сил, растраченных напрасно! …

… Сильный порыв ветра открыл окно, и на пол полетели листы бумаги. Таракашка замер. Но в комнату никто не вошел. И через минуту, осмелевший, он с изумлением рассматривал белоснежные листы. Чего только на них не было!  Цветущие клумбы, диковинные животные с длинными ушами,  старый дом, очень похожий на тот, где он обитал раньше. Это маленькая Сонечка постаралась. Но больше всего его поразил последний рисунок.  На нём был изображён он, Таракашка. В блестящем чёрносливовом костюме, на котором цвели две ярко синих бабочки. На каждую его ножку девочка-колокольчик надела малиновые сапожки с лиловыми отворотами и серебряными пряжками.  На голове красовалась настоящая шапочка, такая же синяя, как и бабочки, вышитые на костюме. 

- Оказывается, я красив! –  произнес стремительно повзрослевший Таракашка. Он понял , что красивым становишься, если умеешь мечтать и если у тех, о ком ты мечтаешь, богатое воображение. Он услышал звон колокольчиков. Это был его смех…

26 июля 2010 года.


Рецензии
Это очень здорово! Мы столько всего пропускаем в жизни. Это - тоже замечательная тема для фантазий. Если Вы, Марина, не против того, чтобы я использовала Ваши сказки для занятий с детьми, я Вам напишу о результатах нашей работы. Вам, наверное, будет интересно. У нас Театр Кукол. Вот уж где нельзя ни в коем случае ничего пропустить!
Спасибо!
Оксана.

Оксана Колабская   28.08.2010 20:21     Заявить о нарушении
Как же я рада Вам, Оксана!
Спасибо!

Марина Алаева   28.08.2010 20:27   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.