про столики на длинных ножках

 до школы я помню детский сад и очереди. долгие такие.
- бабуль, а щас чо стоим? - за молоком и сметаной.
- я не люблю молоко. там пенка. не покупай молоко. бабуль, а если мы только за сметаной, нас пропустят? я же маленькая. ты же со мной...
- нет!
и вот так стоишь себе в очереди, с такими же, как твоя, бабулями. чтобы не скучать совсем, жуешь кончик шарфа, пускаешь в него слюни. писить-какать? на это ба уже не клюёт.
а чуть поодаль, в вино-водочном отделе, другая жизнь. там бабуль нет. там и очередь меньше, а рядом с окошком два столика на длинных ножках. обычно, за ними мои соседи: Дядьюра, Дядьвова, тёмин папа, Дядьлёша, Дядьсаша и Дядьмиша. они пьют и разговаривают. я подхожу ближе. интересно же. они замолкают. я еще ближе.
- стишок прочитаешь? или без него?
когда было совсем лень, я говорила: "без него", и тогда мне давали конфетку или печенюшечку просто так.
видимо, потому что у них всегда при себе были сласти, мужики мне казались праздничными и счастливыми.
- вот бы и у меня в кармане всегда были конфеты, - мечтала я.
а потом я выросла, и поняла, что дело не в конфетах и даже не в печенюшечках. но и теперь каждый раз, когда я смотрю на столики на длинных ножках, у меня возникает чувство праздника.
сегодня, памятуя о детских годах, я зашла с подругой в чебуречную. мы купили по чебуреку и по 100 гр водки.
- ты такая, как будто самой себе улыбаешься, - сказала Лена.
я кивнула.
мы стояли у окошка за столиком на длинной ножке. пили за встречу. от водки Лена морщилась. она алкоголь вообще неочень. а я зачем-то подумала о своих соседях из детства. их сейчас уже многих и нет.


Рецензии