День рождения Дарьи

      В свои только что наступившие пятнадцать лет она тактична,взрослее жизненные позиции,вопросы-философские какие-то уже;сидит,не оглядываясь по сторонам на молодёжь,обильно фланирующую вокруг нас;взгляд-на руки,на телефон,на стол,на меня,сосредоточенно слушает Земфиру.Чувствую неладное:она вдруг поднимает лицо, и на стол из переполненных прозрачных глаз капают две большие слезины, звук просто потрясающий-как будто переспелые сливы шмякнулись о земь. Носик припух,руки умело расшатывают мобильнику нервы,вздох,как спазм диафрагмы-невольно,рефлекторно вырывается следом,рукой-по носу,всё,опять затишье.
       -Что? Ностальжи замучила? Скучно тебе?
       -Какой там! Кто придумал нам рождаться и умирать.
       -Что тебя не устраивает? пункт А,пункт Б,или путь между ними?
       -Скорее,пункт Б,и путь,конечно,тоже.
       -Можно подумать,что за свои немногие года ты уже успела прожить все судьбы на этой земле и устала! А что касается смерти-прими как данность,и изучай попутно религию и философию. 
       -Мы все какие-то никчемные,неприспособленные.
       -Я не хотела бы,чтобы ты была приспособленкой,ты не такая,у тебя не получится;а что касается никчемности-это "артистам" больших и малых нужна широчайшая аудитория и признание,а тебя пусть выбирают,пусть ты будешь нужна,пусть нуждаются в тебе,как в пище,как в воздухе и воде.Своей семье ты необходима,поймёшь,когда вернёшся домой,к матушке!
       -Да,скорей бы! Я никогда не спрашивала у тебя,можно,сейчас спрошу нескромно?
       -Что?
       -А у тебя много мужчин было в жизни,ну,которых я не знаю?
       -Это тебе вряд ли пригодится,для личного опыта не подходит чужое прошлое.
       -Ты не чужая,скажи!
       -Тебе зачем,сформулируй,тогда скажу.
       -Просто любопытно!
       -Тебе-любопытство,а мне-едкий туман воспоминаний,отстань,расстроила,не скажу!
       -Ну скажи,пожалуйста,пожалуйста.
       -Давай листочек,ручку,сейчас изображу имена,фамилии,даты.
       -Не будь бякой.
       -Отлипни,я только одно скажу тебе,я видимо очень прогневила Боженьку своим взглядом на отношения и чувства,что ещё лет пять буду вас с матерью доставать,бегая между домом,работой и магазинами в одинаре.
       -Мне тебя жалко.
       -А я что,немощная,или жалуюсь тебе? Ты вообще-то вспомнить сможешь,чтобы я плакалась,когда к вам приезжаю?
       -Нет.
       -Вот и ты не лей слёз зря,повода нет,займи голову чем-либо,ты уже взрослая.
У неё пошёл отсчёт на шестнадцатый год,я понимаю,почему она спрашивает про мужчин,у её одноклассниц некоторых уже случился сексуальный опыт,на неё оглядываются мальчики и юноши повзрослей,но сама она говорит,что зависла.Не мне ей говорить,советовать и делать установки,она слушает хорошую музыку,пишет взрослые стихи,она сама всё знает лучше меня и лучше многих из нас.Я,давно уже большая девочка,и то прислушиваюсь к ней,иногда советуюсь,потому что знаю,она поправит в лучшую сторону,и правильный выбор одобрит.Она даёт мне свои книги,и все они мне неизменно нравятся.Так кто же кого воспитывает,поучает и наделяет знаниями об этой жизни? Меня повергает в уныние её рассторойство по поводу неизбежной смерти,ей тягостно думать,что когда-нибудь вдруг умрёт её дед,бабушка,мама,я. Хотя мне она сказала,что я буду бодрая и энергичная старушка,не вредная,и по-прежнему худенькая (только поморщинистее),шутница.
       Пятнадцать лет.Шестнадцатый год...Если бы она знала,как я боюсь не увидеть юности и взросления своей маленькой дочери,она бы,наверное,лила слёзы в три ручья,а может мы бы поглумились над смертягой. Просто математика-когда моей дочери будет двадцать(через шестнадцать лет),мне будет (аж жуть) пятьдесят два,а Дарье-тридцать один,таким образом,если что со мной,то я могу на неё рассчитывать!


Рецензии