Пират

                Написано под впечатлением от рассказа В. Мохова.

          Жил в нашем дворе пес, звали его Пират. Огромный охотничий пес  бело-рыже-коричневой масти. Похож он был  на дога, но только без аристократических договских повадок. Уши большие, висящие до самой земли. Челюсти огромные, я думаю, черенок лопаты он мог перекусить без особых напряжений.
         Мне было года 3-4. Многого из тогдашней жизни я не помню, но Пирата помню очень хорошо. Пират жил во дворе без привязи. Просто жил, и я даже не помню, где было его место во дворе. Когда я выходил из дома он неизвестно откуда появлялся и сопровождал меня ВЕЗДЕ. Любовь у нас была взаимная, ведь я, украдкой от бабушки, всегда угощал его разными вкусностями (блинами, варениками, пирожками).  За это Пират платил мне безграничной преданностью и позволял мне делать с ним что угодно – например, он мог возить меня на себе верхом, или,  сидя на трехколесном велосипеде, я мог взять его за хвост (!),  и  он меня катал.
       Мало кто слышал, как Пират гавкает, он вообще никогда не издавал ни каких звуков. Он был настоящий молчун. Бывало, придут во двор не очень званые гости и не уходят (как правило, это были соседи – занять денег на выпивку). Стоит мой дед перед ними, переминается с ноги на ногу, и оправдывается, но прогнать не может (непринято у нас в деревне отказывать соседям). А денег занимать уже нет возможности, поскольку жили мы не особо богато, да и они (соседи) уже не один раз до этого брали в долг, а предыдущие долги, до сих пор не вернули. В это время, неизвестно откуда, выходит  Пират и, молча, наклонив голову набок, начинает смотреть, не званым гостям, прямо в глаза. Тут они почему-то вспоминают, что у них «свиньи не кормлены» или «корова не доена» и быстро ретируются…
Всех остальных людей, приходящих к нам во двор, Пират встречал очень даже доброжелательно.
          Дом наш стоял на берегу реки Медведица и деревенская ребятня, идя на речку купаться, и видя меня через забор, всегда кричала – «Юрок, айда купаться!».  В силу малого возраста, один, без бабушки, на речку я тогда не ходил. А тут вдруг начал канючить: «Ба-а, можно я схожу-у-у на речку?». Бабушка, увлеченная домашними хлопотами, неожиданно для меня сказала: «Ладно, внучек, сходи. Только в воду не лазь, стой на бережку…». Окрыленный таким поворотом дела я, не чуя под собой ног, с огромной скоростью, так что голые пятки долетали до ягодиц, понесся на речку. Вслед за мной, флегматично и с большой неохотой поплелся Пират.
 На «Шадарке», так называлось место для купания возле нашего дома, было веселье – визг, писк, брызги воды во все стороны. Пират, надо сказать, не очень любил воду. Когда он, расположился на берегу, распластав свои огромные висячие уши вдоль берега, волны, поднимаемые детворой, начали докатываться до его морды, он чихнул, встал и обиженно ушел наверх,  на самую кручу. Я же радостно, прыгая и хихикая, носился вдоль берега и, с завистью глядел на пацанов, которые выписывали разные кульбиты в воде.
         То что произошло дальше, трудно мне вспомнить, но очевидцы рассказывали, что неожиданно на мокрой глине я вдруг подскользнулся и кубарем полетел в воду.  Плавать в те годы я не умел совсем (разряд по плаванию я получил значительно позже) и, то, что называется «топориком», пошел под воду, лишь одна панамка осталась наверху. Пацаны, резвившиеся в воде, нечего и не заметили, а взрослые, которые наблюдали это событие издалека, поняли, что произошла беда, но они не успевают ничего сделать. Каково же было их изумление, когда с высокой кручи, буквально в одном прыжке взлетела огромная собака. Плюхнувшись в воду и  подняв неимоверные брызги, Пират схватил меня за майку и вышвырнул, как щенка, на берег…
Честно говоря, я ничего и не понял, и даже не испугался - только голубая панамка уплыла вниз по реке…
    
 На зиму я уезжал в город, но каждое лето  я снова возвращался  в  свой любимый хутор Глинище. И много-много раз, когда после долгого отсутствия, я впервые входил во двор, всегда откуда-то подходил Пират и молча тыкался огромным влажным носом мне в ладонь.
Однажды он не вышел. Дед сказал, что Пират не дождался моего приезда всего три дня.


г. Волжский. 2 января 2010г


Рецензии