Кто они - бедолаги?

                ПОСОЧУВСТВУЕМ  БЕДОЛАГАМ

Довольно часто человек подвергается искушению побыть
диктатором. Так и хочется ему подмять под себя ближнего или хотя
бы навязать ему свою волю, мнение или мысль. И если это ему
удаётся, человек доволен собой, бальзам разливается по телу, его
Эго торжествует.
            
И все-таки, как бы ни торжествовало наше Эго, навязывать
принудительно и волю, и мнение, и мысли никто, вроде бы, и не
должен. Даже Господь дал людям свободу выбирать. Он, конечно,
предупредил, что можно делать, а чего нельзя, что хорошо, а что
недопустимо, что будет праведно, а что - грешно.

Но человек сам делает свой выбор, как ему поступить. За свой
выбор он несёт ответственность как перед людьми, так и перед
Богом.

Так если Господь дал людям свободу выбирать, имеет ли
право человек навязывать свою волю другим, или он может только
высказать своё мнение или желание, но соглашаться с этим или нет
должен  выбрать тот, к кому обращаются. Тогда это действительно
будет его осознанный выбор.

Если я обращаюсь со своими мыслями к кому-либо, то должна
понимать, что не мне выбирать, кому соглашаться, а кому нет с
моими аргументами, и насколько они будут убедительными.
 
Моё удовлетворение может наступить только тогда, когда
ваш выбор, ваше согласие будет добровольным, а не принудительным.
Добрая воля ваша - это мой праздник, моё торжество. Соглашение
по принуждению - это моё поражение.
   
Зная тонкость и деликатность иных моих собеседников, я стараюсь
предупредить, что не хочу диктовать свою волю так же, как и боюсь
навязывать свои мысли. Наоборот, приму любой свободный выбор,
потому что сама люблю свободу и уважаю свободу других.

Стараюсь держать себя в узде даже тогда, когда очень хочется
её сбросить. Но сбросив узду и не подготовив доказательной базы, я
рискую так же, как и каждый, превратиться в диктатора, пусть даже и
замаскированного.

А диктатор - зашоренный человек, он не имеет выбора. Его выбор -
это своё единственное мнение и, как уверен он, единственно
правильное. Других мнений быть не может и не должно.

Поэтому диктатор и несвободный, и несчастный человек. Он раб своего Эго.
И выполняющие по принуждению его волю люди - тоже несвободные и несчастливые. Они по сути такие же рабы, как и сам диктатор.

  Можно ли гарантировать радость и счастье в несвободной среде?
               
  А этот вопрос  -  уже не ко мне!
               
                ***


Рецензии