У рыб много вопросов

Александр
Все на свете он сравнивал с рыбами.
«Птицы так красиво и глубоко ныряют»- говорил он. Воздух для него был водой, крылья- плавниками.
Об урагане 4 мая Саша сказал:«Вчера приливы опрокинули два дерева в моем саду»
Во время подростковой депрессии в 15 лет написал : «Я захлебываюсь, как будто без воздуха и  воды выброшен. Чувствую , что всем безразлично мое прошлое, а важны только перспективы физико-материального значения»
Как и всех маленьких головастиков, в школе его убеждали, что люди произошли от обезьян. Он соглашался, но про себя упорно полагал, что наши предки- дельфины.
«Дельфины нам братья, а не макаки. Макаки- предки  тех, кто слишком много из себя воображает»-  думал  Саша, но помалкивал.
Так получилось, что детство заложило основу его виденья, а дедушка - основу  страха. Он был рыбак и брал мальчика с собой на озеро.  Когда набиралась целое ведро живой бултыхающейся рыбы они выплывали на берег и разводили костер.  Дедушка был хищником земли, который окунался в водный мир за добычей. Наблюдая за тем, как старик с маленькой бородкой своими сморщенными руками отрубает ножом головы рыб, Саша старался не выдать, кто он. Потомок дельфина, сын моря, в чьем сердце – та же кровь, что у  рыбьей тушки, плавающей в ухе.
Дедушку приходилось видеть часто. Ему было  60 с чем-то, он был сухопар, энергичен и расчетлив.
«Нужно хвататься за жизнь зубами. Хватать и бежать, не давать отобрать добычу»,- говорил он, поучая внука в такие вечера перед костром.
Дедушка не только говорил, но и жил по-земному. Он воевал, наглотался  в окопах земной пыли так, что она въелась в кожу, придав ей специфический оттенок.
Саша подозревал, что земля осела в его сердце, легких и голове.
После войны дедушка жил хозяйством, борьбой с ветром, солнцем, водой. Работа чуть сгорбила , но на полях солнце натопило его жизнь энергией на много лет. Глядя на него, можно было предвидеть, что несмотря на небольшой физический недостаток, он проживет еще много лет.
Свою жену он отбил, она была красивой  и дерзкой. Саша ее не знал-   он догадывался, что она была как ветер, поэтому ее так быстро унесло.
Благодаря дедушке дом стал богат. Сашин отец был точной копией  своего папы, только буржуазного склада. Бизнесмен, не рыбак,  но охотник на зверей покрупнее.  Саша видел его редко, общался в основном с мамой- красивой и доброй, но безстихийной.
Всему есть время, и настало время откровений. 18 лет, пора сказать кто ты. Он понимал, что его семье охотников будет странно услышать, что они воспитали водянистого человека. Но он так решил и пошел в художники- плавать в краски и прятаться от крючков. Никаких скандалов не последовало, никто ничего не противопоставил.
«Делай что хочешь»  - сказал отец
«Мы всегда поддержим тебя»- смягчила мать
«не понимаю тебя»- резюмировал дедушка
Первая выставка Саши, конечно, была про рыб. Про живых, а не тех, которые плавают в ухе. Она была про горести и страхи рыб, про водоросли, как деревья, и воду, как воздух.
«Я  40 лет ловлю рыбу и думал, что знаю как она выглядит. Я ошибался»- изумленно сказал дедушка.
Он стоял перед огромной в пять метров высоты картиной. На ней был большой рыбий глаз , окруженный чешуйками. Глаз смотрел вопросительно.
Да, у рыб много вопросов.


Рецензии