Лак

Для  Максима герои нашего и их времени различались как отлакированные и неотлакированные деревяшки. Предпочитая жизнь искусству, он любил прошлое, комичное в своей наигранности.
По иронии судьбы он был кинокритиком:
«Раньше супермены с крашенными в уголь волосами разъезжали на ролс -ройсах и смачно  отправляли валяться в кетчуп банды врагов. «пиф», «паф», какая-нибудь красотка обязательно вздыхала за Его спиной и все сводилось к доброй и вечной мысли, что любовь побеждает зло и разум. Сегодня  актерский грим, актерская игра дошли до уродливого соотношения с реальностью. Актерские монологи  выкинуты и стали как в жизни- ничего не значащими диалогами о погоде и сэндвичах.»
 Людям нравилась его разочарованность и меланхолия. Читатели  принимали его за лакированную деревяшку.
А между тем его жизнь, одиночество и дом имели другую природу. В полуотремонтированной квартире, где из каскада арки местами торчала проводка, а вместо дверей висели разноцветные простыни,  сидя на деревянном полу, он писал на ноут буке истории людских предательств. Если писал о кино, то писал о предательствах актеров и режиссеров, о предательстве сцен и сюжетов.
Героями  рассказов, предназначенных только для внутренней памяти компьютера, он делал своих друзей. Некоторые из этих людей удивились бы, что он пустил их в  сердце  ноутбука.
Скин-хэд  Артем, 17 с половиной лет, у которого в комнате висел немецкий флаг , который с упоением декламировал майн кампф,  который был жертвой. Ведь если подумать,   выпячивая свою агрессивность ,Артем  становился полностью безопасным. Полностью уязвимым.  Они познакомились в парке, где бритоголовый великан кормил уток. «Добрые твари»- сказал  Максим. «Жаль, что  озера в Москве грязные»-  откликнулся парень и протянул ему половину буханки хлеба. «Хочешь покормить?». И в тот вечер, когда закат опускался на город, они кормили уток. Артем неторопливо рассказывал о себе, Максим брал на заметку: агрессивные дураки -  идеалисты  и сентименталисты. Жаль  такой дорогой  рубят себе голову, но вообще - вполне безобидная порода.
Хороший мальчик Андрей, ровесник Максима. Вместе учились, память навязала  узелки.  В рассказах он был любовником. Умея любить особенно, красиво, нежно, безотчетно, он никогда не был популярен у девушек. Последняя Вика или Анна бросила его на день рожденье. А все что? А все опять там, в шкафу и скелетах. Когда Андрей был в возрасте Леши, он не ходил с битами на гастербайтеров и не распевал воинственных гимнов. Зато  папа был бандит. Самый настоящий убийца с пистолетом в кармане и несколькими телохранителями. Принимать маску по наследству мальчик не хотел, опротивело. Поведение подростка - хрупкого парня с огромными голубыми глазищами, его увлечение музыкой и совершенное равнодушие к полу женскому, убедили  отца и мать в нетрадиционной ориентации. Эти люди из провинции-деревни  не понимали, что сын просто богемного племени,  и время ему не до девушек, а до красивых песен и  умных друзей. Так вот, чувствуя презрение отца , мальчик, возмужав, доказывал на пальцах свою мужественность, свою настоящесть. В любой женщине ему была принцесса, для каждой он был рыцарь. Почему тогда неуспех?21 век нашептал сомненье в чуде. Его принимали за странного,  за непонятно-откуда-такой-взялся-писха.

Девушка Анна. Анна- скала, анна- любовь, анна -снег. Максимина дева-проведенье, платья шорох, стук каблуков. Она -то уж точно не догадывалась о том, что оказалась в тексте. В рассказах  была всем:  светом и солнцем, воздухом и душой. Только никогда женщиной, никогда  тем, что можно описать осязательными словами.
Для женщин- героинь, для женщин совершительниц и переживающих была племянница Лида. 7 лет. Зеленые глаза. Женская хитрость, обаяние и смех ручейком неспрятанным текли в  движениях. С ней было просто и сложно, как с вечной женственностью и большой загадкой. Максим думал, что когда наступит день , который все сделает проще, тогда он сам захочет ребенка и , обязательно, именно девочку.


Максим, Максим, любил прошлое, откровенное, лживое и простое.
«Будущее подходит к тому, что не будет естественным. Что ложь сольется с истиной и заразит ее»
Написал  он в какой-то рецензии
А потом влюбился, а потом заболел, а потом выздоровел,  потом Леша стал ветеринаром, а  Андрей гинекологом, Анна переехала, прошло 10 лет, потом сделал ремонт, потом  Лида вышла замуж,  а потом, а потом и он нашел женщину, тихую, добрую, колокольчиком звонкую..
Потом издали книгу, в которой удивительным образом предсказал «будущее будет. А дальше неважно».


Рецензии