Победа в ночи

27 июня 2010 г.

В нашей жизни очень важно, чтобы наши корни уходили в глубину. Рассмотрим это положение на примере деревьев. Дерево с маленькой корневой системой благополучно растёт при благоприятных условиях. Нет ветра, нет испытаний, нет «злого дня», нет сильных искушений, и всё хорошо, листва пышно умножается. И другое дерево: внешне незначительное, но с очень развитой корневой системой. Оно может показаться неказистым по сравнению с первым деревом. Но стоит подняться ветру и прийти буре, становится очевидной большая разница. Первое дерево вырывается с корнем и падает, а второе – стоит и только покачивает ветвями.

Если нет глубинности, а есть только видимая сторона, человек говорит: «Я могу всё делать. Я сейчас сделаю». А спустя малое время он уже остыл и бросил это дело. Когда человек растёт в глубину, он никогда так не скажет. Но если он берётся за дело, он его доводит до успешного результата.

Что интересно, в глубине находится влага. Поэтому во время засухи и зноя, или когда приходят испытания в нашу жизнь, то дерево с маленькими корнями, начинает высыхать, а глубоко укоренившееся дерево продолжает зеленеть и приносить плоды. Точно так же – в экономике. Человек не имеет солидного финансового основания, но у него появились деньги, и он покупает дорогущую машину. Что-то подобное происходило в 90-е годы. Молодые люди, которым попали в руки деньги, надевали малиновые пиджаки и покупали дорогие машины. И были как это дерево с надутой кроной, но маленькой корневой системой. А кто-то в это время деньги вкладывал в более серьёзные вещи. Покупал землю, недвижимость, производственные мощности, а сам ходил в простых ботинках, ездил на простой машине и жил в теплице. Я привожу в пример одного моего знакомого бизнесмена. Так он жил до тех пор, пока не достиг определённого незыблемого основания, когда его корни достигли глубины, и основание стало крепким. Когда приходит крепкое финансовое основание, тогда человек может себе позволить дорогую машину, потому что он может эту машину содержать. У него есть основание. Когда у человека нет основания, этого делать нельзя.

Если у нас нет того, чем мы можем заплатить, – я говорю не только о финансах, – то мы не должны брать на себя бремя ненужных долгов и обязательств. Например, человек может взять на себя какое-то служение, а он ещё духовно к этому не готов. В результате он рано или поздно бросит это служение. Потому что всякое дело обязательно бывает испытано.

В нашей жизни были и будут разные периоды. Бывает время дня и время ночи. Когда мы только приходим к Богу, это яркое время, когда Бог по благодати всё даёт. Но потом наступает время обучения. И здесь Бог даёт всё необходимое. Но после этого приходит время испытаний. Потому что всё, что Бог заложил, и чему Он учил, Он обязательно проверит. Все автомобили перед тем, как пустить в производство, проходят так называемые краш-тесты. Это умышленное воспроизведение дорожно-транспортного происшествия с целью выяснения уровня повреждений, которые могут получить его участники. И даже каждую деталь испытывают на прочность, выясняя, при каком уровне нагрузки она ломается. И только после всех таких испытаний автомобиль пускают в серию.

Точно так же и мы. Церковь – Божий дом. И каждый из нас – определённый камень в этом строении. Прежде чем этот камень будет встраиваться, Бог его сначала добывает в каменоломне, то есть в мире. И затем Он его обрабатывает. А это процесс небезболезненный. Что при этом происходит? – Это Божья святость начинает проникать в моё естество. И я вдруг вижу: оказывается, в моей жизни всё совершенно не так, как хочет видеть Бог! И моя плоть начинает противиться, не желая изменяться. Но если мы живём по духу, мы начинаем распинать свою плоть с её нежеланием покориться Богу.

У нас страна христианская, и многие люди носят крест. А в Библии написано: «Кто не несёт креста своего и идёт за Мною, не может быть Моим учеником» (От Луки 14:27). И сила креста действует в тот момент, когда меня Дух Святой просвещает, что я должен поступать вот так, но я в своей внутренности вижу, что моя натура так поступать совершенно не хочет. И вот в этот момент я должен её отвергнуть, – распять, так Писание говорит.

Те люди, даже неверующие, которые с самого детства научились применять силу креста, иными словами, принцип самоотречения, они достигают в жизни выдающихся результатов. Вообще, для успеха в любом деле необходимо следовать этому принципу. Один тувинец, который работает гидом в экскурсиях по Тыве, рассказывал мне, как он обучает туристов правильно ловить рыбу. Те люди, которые послушно выполняют все его инструкции, очень быстро овладевают этой техникой, и у них всегда бывает хороший улов. А те, которые мнят себя опытными рыбаками, не могут ничего поймать, потому что не понимают специфики местной рыбалки. И он интересно сказал: «Если человек не желает быть учеником, научить его невозможно».

Поэтому очень важно, чтобы мы становились Его учениками. Если мы приходим в церковь, мы должны согласиться на ученичество. Если мы просто приходим, чтобы отсидеть – толку никакого не будет. Если мы приходим на какие-то курсы просто для того, чтобы нам отметочку сделали – это пустое времяпровождение. Если мы в школу ходим только, чтобы получить аттестат – это пустое времяпровождение. Если мы приходим, мы должны учиться. Мы должны смотреть: как мы можем применить учение в своей жизни.

Что, Россия – бедная страна? – Не бедная. Тогда почему она в таком состоянии? – А потому что в сознании миллионов людей что-то не так понимается. Мало людей, берущих ответственность. Многие годы за нас кто-то думал, а мы делали только то, что нам говорили. А ответственность – это когда человек сам начинает что-то делать. Он – новатор. Таких людей немного. Вот, в Китае политика такая, чтобы было много новаторов. И Китай сегодня занимает одно из первых мест в мире по экономике. И похоже, что уже надо учить китайский язык, а не английский. Эта страна развивается, и все новые технологии там сразу начинают применять. А у нас всё как всегда.

Итак, наша корневая система должна быть мощной. Мы должны углубиться. Углубиться – это значит, мой разум должен стать просвещённым, я должен познавать Бога и глубоко укореняться в Нём. В глубине есть влага. На поверхности влаги нет. Если я поверхностно подхожу к любому делу и досконально не изучаю и не вникаю в это, хорошего результата я ни в чём не достигну. Когда я до конца вникну, тогда я понимаю, как это дело лучше сделать, что важно, а что менее важно. Если я до конца не вник, а лишь бы как-нибудь, то рано или поздно моё дело разваливается. Приходит испытание, и начинаются проблемы.

Обязательно будут приходить испытания. Но мы должны быть к ним готовы. Глубинность заключается в том, что человек начинает видеть все последствия того или иного выбора. Когда мы в глубину растём, мы достигаем незыблемого основания. Когда корни дерева уходят глубоко вниз, дерево не боится мороза. И как только наступает весна и благоприятные обстоятельства, всё расцветает.

Мы иногда говорим: «Надо благовествовать, чтобы как можно больше людей привести к Богу». Да, надо благовествовать, но каждый человек, пришедший к Богу – это ребёнок, рождённый от Него. А за младенцем нужен хороший уход. Можно много детей родить, но если за ними не ухаживать, они все погибнут. А как обычно происходит? – Приедут евангелисты, попроповедуют, люди выходят, покаются, за них помолятся, и вечером евангелисты уезжают. А через неделю эти люди снова духовно мертвы. За них никто не молится, у них проблемы, демоны их атакуют. Если мы куда-то едем благовествовать, мы должны обязательно оставлять там служителя, чтобы за вновь уверовавшими людьми смотреть, служить им. Очень много людей, когда-то приходивших к Иисусу, сегодня находятся в плачевном состоянии. Они поверили, а их бросили. Мы должны брать ровно столько, сколько можем понести. Лучше два человека ты веди, но они будут нормальными, чем ты возьмёшь десять человек, и они будут оставаться без должного попечения.

«Лучше бездетность с добродетелью, ибо память о ней бессмертна. Она признаётся и у Бога, и у людей. Когда она присуща, ей подражают, и когда она идёт, стремятся к ней. И вечностью увенчанная, она торжествует как одержавшая победу непорочным подвигом. А плодородное множество нечестивых не принесут пользы, и прелюбодейные отрасли не дадут корня в глубину и не достигнут незыблемого основания. И хотя на время позеленеют в ветвях, но, не имея твёрдости, поколеблются от порыва ветра и порывом ветра искоренятся. Некрепкие ветви переломятся, и плод их будет бесполезен, незрел для пищи и ни к чему не годен, ибо дети, рождаемые от беззаконных сожителей, суть свидетели разврата против родителей при допросе их» (книга Премудрости Сираха).

Оказывается, рождение, исходящее из человеческой похоти, может быть не благословенным. Рождение должно исходить от зрелых родителей, правильно понимающих свою ответственность перед людьми и Богом. Это относится и к физической стороне, и к духовной. Если этой зрелости нет, дети в этой семье не могут нормально вырасти. Если мы в чём-то не научены, мы не сможем в этом воспитать наших детей. Если мы чего-то не знаем, не хватает мудрости, Писание говорит: «Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, – и дастся ему» (Иакова 1:5).

Есть категория людей, которые говорят: «Я сам знаю. Я сам сделаю». Да, ты что-то знаешь и можешь сделать. Но пока ты научишься делать правильно, пройдут многие годы, и ты потеряешь время. Иди, поучись у людей. И человек, у которого уже есть плод в каком-то деле, с большим удовольствием расскажет тебе все тонкости, и ты приобретёшь мудрость и драгоценный опыт и быстрее выйдешь на тот уровень, который ты желаешь.

Бесплодное дерево садовник не будет обкладывать навозом и ухаживать за ним. «Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода» (От Иоанна 15:2). Если толка нет, если мы плод для Бога не приносим, благословения в нашу жизнь приходить не будет и мы будем всё делать только своими силами. В Божьем саду каждый из нас приносит определённый плод. И если мы его приносим, Господь за нами ухаживает, поливает, подрезает, удобряет, прививку делает и так далее. Поэтому наши корни должны пойти в глубину. Потому что бывают разные события: бывает ветер, бывает зной, бывает мороз. И если корень крепкий, то дерево стоит.

Растения, произрастающие в пустыне, обычно бывают небольшими, но всегда имеют огромный корень. Потому что если оно корень не пустит на большую глубину, оно просто засохнет. Так и в нашей жизни. Где-то духовный климат благодатный, верить в Бога легко – в той же Америке. Но в нашей стране людям очень сложно, даже верующим, сохранять веру. Почему это так? – Потому что есть определённые духи, которые контролируют территории, и в России уже почти сто лет утвердился очень неблагоприятный духовный климат. Многие иностранцы свидетельствуют: как только пересекаешь границу и въезжаешь в нашу страну, так сразу попадаешь словно в пустыню. В пустыне сухо и знойно. И надо иметь глубокие корни, чтобы достигнуть влаги.

Но пустыня, она и закаляет. Поэтому русские люди очень закалённые. Мне рассказывал и, что в Германии самыми лучшими таксистами считаются выходцы из СССР. Потому что они находят выход из любой ситуации. Ремень трансмиссии порвался? – он открывает капот, завязывает капроновый чулок в кольцо вместо ремня и едет дальше. А немец так не делает. Он останавливается и звонит шефу. Потом стоит и ждёт, пока приедут специалисты и починят его машину. Мы очень хорошо умеем адаптироваться в жизни. Но я хочу сказать, что мы должны быть также хорошо укоренены в Боге.

Мы должны радоваться испытаниям или огорчаться? – Писание говорит: «С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения» (Иакова 1:2). Когда человек идёт на ринг, с одной стороны – он идёт к победе, а с другой стороны – это не предвкушение увеселительной прогулки. Поэтому очень важно победить до начала боя. В единоборствах духовные принципы очень хорошо просматриваются. На своего противника нужно посмотреть победоносным взглядом. Если только он в твоих глазах увидел хотя бы тень испуга, сразу же вы оба понимаете, кто выйдет из боя победителем, а кто проиграет. В нашей вере точно так же. Как только наши колени дрогнут в какой-то ситуации, дьявол сразу видит, что он нас уже победил. Поэтому мы должны стоять твёрдо, а для этого надо быть глубоко укоренёнными в Господе.

Оттого, что мы начинаем сетовать на трудные обстоятельства, ничего не изменится. Мы должны спокойно разобраться, найти причину и её последовательно устранить. Отчаяние, слёзы ничего не меняют. Спокойный и разумный подход открывают кратчайший путь к выходу из ситуации. И причина наших проблем обычно находится в нашем же характере. Бог – мудрый Отец. Он будет нас держать на определённом уровне до тех пор, пока не увидит, что в нашем характере что-то изменилось. Если, предположим, Бог дал бы нам какое-то большое дело, то мы с нашим неизменённым характером завалили бы это дело, и Ему было бы за нас стыдно. Поэтому если мы хотим чего-то великого, мы должны поработать над нашим характером.

Как только появляется одна личность, которая начинает двигаться в том призвании, которое Бог даёт, происходит великое пробуждение. Эван Робертс был простым шахтёром. Но он умалился перед Богом и стал глубоко познавать Его. И пришло большое пробуждение в Англии. Он стал говорить простые слова, и Дух Святой стал настолько мощно действовать, что люди тысячами каялись в своих грехах и шли к Богу.

Служение Богу может быть поверхностным, состоящим только из видимых дел. Если нет глубинного познания Бога, помазания там не будет. Такие служения быстро разваливаются. Когда есть глубинность и последовательность, тогда служение будет плодотворным и долговечным. Об этом говорится в притче о двух домах. «Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне; и пошёл дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне. А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке; и пошёл дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое» (От Матфея 7:24 – 27).

Вы знаете, что растение растёт ночью? Днём оно берёт всё необходимое из почвы и воздуха и от солнца, а сам рост происходит ночью. Ночь – это тяжёлый период в нашей жизни, время испытаний. В ночи мы переходим из веры в веру и переходим на следующий уровень. Поэтому от ночи не надо бежать. Испытания надо проходить. Но в испытаниях мы обязательно должны делать анализ. Иов был праведным человеком, но и к нему пришла ночь. И когда он прошёл испытания, потерял имущество, потерял семью, потерял здоровье и к тому же потерял репутацию в обществе, он сказал: «Я слышал о Тебе слухом уха; теперь же мои глаза видят Тебя; поэтому я отрекаюсь и раскаиваюсь в прахе и пепле» (Иов 42:5 – 6). Он понял определённые вещи. Значит, он сделал анализ и поменял свои взгляды. Поэтому вслед за ночью пришло в его жизнь благословение.

Но многие люди, когда приходят в их жизнь испытания, они озлобляются. Они перестают духовно возрастать. Мы должны пройти испытания без ропота и быть благодарными Богу. Испытания злого дня приходят внезапно. Бог может нас испытать и потрясти нашу жизнь тогда, когда мы совершенно не ожидаем. Это может быть искушение грехом: мы давно от этого освободились, даже забыли, и вдруг приходят такие искушения, что человеку, если у него нет глубокого корня отношений с Богом, устоять практически невозможно.

Пока Бог ограждает, человек себя чувствует победителем. Как только Бог ограду снимает, испытания наваливаются с полной силой. Бог допускает это для того, чтобы показать нам, что наш корень, наше основание – очень маленькое. И потому мы попадаем в тот или иной грех. А когда мы в грех попадаем, вся наша поверхностная жизнь ломается. И нам надо опять копать и углубляться. И хорошо, когда человек соглашается и отказывается от греха. А когда человек не соглашается?

Я работал на стройке в бригаде каменщиков. А в то время строили как попало – лишь бы кубы были. Поучиться было особенно и не у кого. Однажды привезли к нам откуда-то из Орла хороших мастеров. И я старался подсмотреть у них их секреты. И когда я стал применять их приёмы, у меня тоже стало получаться хорошо. Потом к нам в бригаду приняли одного человека по четвёртому разряду. И ему поручили ответственную работу – выложить угол. Он так его выложил, что мы все долго смеялись. Даже ребёнок уложил бы кубики аккуратнее. Почему? – Он просто купил корочки каменщика, а глубокого основания, навыков каменщика, у него не было. Разряд отменить было нельзя, так ему стали КТУ (коэффициент трудового участия) закрывать по 0,5. Я к чему это говорю? – Всё поверхностное в нашей жизни будет испытано.

«Ибо стрелы Вседержителя во мне; яд их пьет дух мой; ужасы Божии ополчились против меня … О, когда бы сбылось желание мое и чаяние мое исполнил Бог! О, если бы благоволил Бог сокрушить меня, простер руку Свою и сразил меня!» (Иов 6:4, 8 – 9). Представляете, состояние ночи? Он просто не хочет жить. Настолько ему тяжело и скорбно. А в наши дни: если бы мы только осознали, как трудно людям жить во многих странах и даже в нашей стране! Никто не думал, что в Киргизии будет такая резня. Но в одно мгновение что-то случилось, и люди, которые жили нормально, вдруг стали врагами, начали резать друг друга, убивать.

Надо иметь укоренённость в Боге, чтобы предвидеть бедствия. «… прибыли к одному месту, называемому Хорошие Пристани, близ которого был город Ласея. Но как прошло довольно времени, и плавание было уже опасно, потому что и пост уже прошёл, то Павел советовал, говоря им: мужи! я вижу, что плавание будет с затруднениями и с большим вредом не только для груза и корабля, но и для нашей жизни. Но сотник более доверял кормчему и начальнику корабля, нежели словам Павла» (Деяния 27:8 – 11). У Павла была духовная чувствительность, и он предчувствовал беду. Но сотник имел власть и слушал только специалистов. «А как пристань не была приспособлена к зимовке, то многие давали совет отправиться оттуда, чтобы, если можно, дойти до Финика, пристани Критской, лежащей против юго-западного и северо-западного ветра, и там перезимовать. Подул южный ветер, и они, подумав, что уже получили желаемое, отправились, и поплыли поблизости Крита. Но скоро поднялся против него ветер бурный, называемый эвроклидон. Корабль схватило так, что он не мог противиться ветру, и мы носились, отдавшись волнам» (Деяния 27:12 – 15). Для чего всё это?

«Павел, став посреди них, сказал: мужи! надлежало послушаться меня и не отходить от Крита, чем и избежали бы сих затруднений и вреда. Теперь же убеждаю вас ободриться, потому что ни одна душа из вас не погибнет, а только корабль. Ибо Ангел Бога, Которому принадлежу я и Которому служу, явился мне в эту ночь и сказал: "не бойся, Павел! тебе должно предстать пред кесаря, и вот, Бог даровал тебе всех плывущих с тобою"» (Деяния 27:21 – 24). Оказывается, Павлу надлежало предстать пред кесарем. Чтобы до политиков донести Слово. Просто так он прийти не мог, его никто бы не допустил на порог Капитолия. Поэтому Бог создал такие ситуации, цепочка которых привела Павла к встрече с кесарем. Даже кораблекрушение было звеном в этой цепи. И ради Павла все люди остались живы. Скажите, это было зло, или это было испытание в жизни Павла?

Любой орденоносец – это человек, который прошёл через сильнейшие испытания для достижения определённой цели. Цель была достигнута ценой больших испытаний, и поэтому он получил награду. Павел говорит: «Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил; а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия» (2 Тимофею 4:7 – 8). А за что даётся венец? За то, что человек сел на скамейку и двадцать – тридцать лет прогрел её, сам с собой боролся? – Писание говорит: «Каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть. У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду. А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем, сам спасется, но так, как бы из огня» (1 Коринфянам 3:13 – 15).

В Царстве Божьем у каждого из нас будет разное положение. «Иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разнится в славе» (1 Коринфянам 15:41). Один человек достиг одного результата, а другой – другого. Разница будет ощутимая. А мы думаем, что мы придём туда, и все будем в одинаковом положении. Нет! Те люди, которые искали и исполняли волю Божью, получат большую награду, а те, кто просто веровал лишь бы спастись, спасутся «как бы из огня». У каждой машины есть определённый моторесурс. И этот ресурс можно использовать для дела, а можно просто прокататься на машине ради развлечения. Точно так же и наша жизнь. Нам отведено определённое количество лет, и мы должны использовать это время, вложить весь ресурс нашей жизни в дело Божье. И за то, как мы распорядились своим жизнересурсом, мы дадим отчёт Богу.

Настоящая жизнь в Боге начинается тогда, когда мы углубляемся и укореняемся в Нём. Многие люди пришли к Богу и разочаровались в вере. Потому что им не дали учения о глубинности, а научили поверхностным вещам: ходи на собрания, деньги давай, будь верен пастору и так далее. А как пришли испытания, пришли проблемы, все деньги отдал, голодный остался – в Боге разочаровался и обиделся на всех. Но Бог здесь ни при чём. Вот в чём дело. Это неправильно преподали.

Когда приходит злой день, его не надо бояться. Злой день пришёл и в жизнь Давида. У него таких дней было много. Львы и медведи нападали на овец, которых он пас. Потом с Голиафом он встретился. Потом его гонял царь Саул. Потом была проблема с сыном Авессаломом. Другой сын у него умер. И каждый раз Давид понимал, что надо искать лицо Божье, он начинал молиться, поститься и каяться в своих грехах. Почему же в его жизни было столько тяжёлых ситуаций? – Да потому, что он был сильным человеком, и силы его души должны были подчиниться воле Божьей. Через все испытания Давид научился совершенно уповать на Бога, а не надеяться на свои силы.

Когда приходят трудности, мы должны научиться «петь песню на этой стороне». Это значит, радоваться не тогда, когда всё уже позади, а когда впереди борьба, но мы верим в победу. Вот тогда мы будем людьми победы. Тогда Бог может посылать нас на задание. Мы ведь желаем быть посланниками Божьими? Но для этого нужно пройти определённые тренировочные испытания. Я служил в спортроте, а рядом тренировались разведчики. Так их гоняли с утра и до вечера. Мы уже давно отдыхаем, а они всё тренируются. Я у них спрашиваю: «Вы когда-нибудь отдыхаете, вообще?» Даже на физических вещах мы видим, что люди для того, чтобы достигнуть каких-то результатов, тренируются и платят цену. Неужели мы думаем, что мы достигнем духовной высоты, просто сидя и слушая проповеди?

Мы должны смело идти и заявлять в духовном мире – кто мы. Если мы приходим в какую-то страну и боимся показать паспорт, нас просто арестуют и посадят для выяснения личности. Когда мы встречаемся с людьми, мы должны смело и с достоинством свидетельствовать, что мы – христиане, мы – дети Божьи, мы верим в Иисуса Христа и рождены от Духа Святого. Не надо бояться и стесняться. Потому что когда кто-то касается детей Божьих или даже что-то плохое говорит против них, то Бог вступается и начинает разбираться с такими людьми. Тем людям, которые говорили против Иова плохие слова, Бог сказал: «Если Иов помолится за вас, тогда Я не отвергну вас» (см. Иов 42:7 – 8).

Для Бога важны не массы, а человек. Но человек верный и имеющий глубинность. Пример этого – Моисей. Он в пустыне научился углубляться и укореняться. Бог говорит: «Я сейчас этот народ уничтожу и произведу от тебя новый народ», а Моисей просит: «И меня вместе с ними» (см. Исход 32:10). Много есть религий, и есть массовые религии, куда люди идут толпами. Но там оккультизма и тьмы столько, что эти люди попадают в беспросветный мрак. Мы же идём к свету, хотя иногда проходим через ночь испытаний.

«Ты влек меня, Господи, – и я увлечен; Ты сильнее меня – и превозмог, и я каждый день в посмеянии, всякий издевается надо мною» (Иеремия 20:7). Праведный человек разве не будет мучиться среди этого развращённого мира? – Будет. Обманываться не надо. Когда мы видим всё, что творится вокруг, нам от этого тяжело. И чем больше мы будем входить в святость, для нас это будет не просто тяжело, а почти невыносимо. И как только станет невыносимо до конца, с Церковью произойдёт, знаете, что? – Вознесение. А пока нам здесь ещё неплохо, мы наслаждаемся этим миром, нам нравится его блеск, это говорит о том, что мы ещё не готовы к встрече с Богом.

Один бизнесмен попал в аварию и оказался на небесах. Он там ходил, видел красоту небес, но потом Бог его вернул обратно, в тело. Он пошёл в церковь, покаялся, стал горячим верующим. Но постепенно из-за суеты его вера остыла, и он отошёл от Бога. Так и мы постепенно, не замечая этого, становимся чёрствыми по отношению к Богу. Сладенький дымок мира проникает в малейшую щелочку души, и если мы им наслаждаемся, мы становимся нечувствительными ни к Богу, ни к людям. Всегда себя можно проверить: если мы нечувствительны к людям, точно так же мы нечувствительны к Богу. О чём я думаю? Если я думаю только о себе – я эгоист. Религиозный, духовный, верующий, неверующий – никакой разницы. Просто – эгоист. А если я думаю о других, значит, я имею общение с Богом. Почему? – Потому что сердце Бога – это думать о людях.

Иногда мы говорим: «Я буду общаться с этим человеком и переменю его». Если человек не хочет меняться ты его никогда не переменишь. Надо за него просто молиться. Когда было пробуждение в Уэльсе, люди каялись тысячами, и к Богу приходили все слои населения, начиная с мэров городов и заканчивая бандитами. А знаете, у кого не было пробуждения в сердце? – У религиозных христиан. Они в это время скрежетали зубами и завидовали.

Мы должны иметь широкое сердце, вмещать всех людей. Дьявол желает сделать наше сердце узким. Для этого он устраивает так, чтобы люди в нашу душу наплевали, поступили с нами подло и так далее. Но мы должны утереться и всё равно делать добро. Зачем? – Когда мы сеем доброе, где-то это семя не прорастёт, а где-то обязательно прорастёт. И мы не знаем, где прорастёт. Писание говорит: «Делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнём, если не ослабеем» (Галатам 6:9). А что такое «ослабеем»? Это когда я разочаровался, ничего не хочу делать, никого не хочу видеть. Разочарование приходит в семье: «Вы неблагодарные, я вас тяну, а вы меня ни во что не ставите». Разочарование приходит в бизнесе: «Я вам доверял, а вы меня подставили». Разочарование приходит в политике: «Невозможно бороться с коррупцией. Всё брошу». И там стоят люди, и уже ждут, когда освободится место, они тут же его займут, и им будет нормально.

Испытание приходило и к Илии. Он был сильным помазанником. Но сильнейшие испытания приходят именно после помазания. Где-то ты проповедовал, и Господь излил великое помазание. Ты просто летал. Но пришёл понедельник, и навалилась депрессия. Кажется, будто на тебя наезжает тяжёлый танк. Со всех сторон окружает тебя тьма. Всё вокруг плохо, никто тебя не понимает. Но это состояние  нужно научиться проходить. Потому что можно остаться в нём навсегда. Когда приходит испытание духовного гнёта, очень важно молиться. «Злостраждет ли кто из вас, пусть молится» (Иаков 5:13). В такие моменты очень важно уйти в глубину. Если у нас есть духовные корни, мы от этого зноя уходим в глубинность. А там – живительная вода.

И когда Илия всё сделал по Слову Бога, Господь дал огонь с неба, пришло великое помазание, и он поубивал всех лжепророков. Сегодня мы не должны никого убивать. Но с лжепророками надо поступать твёрдо. Потому что они разлагают Божий народ. Если человек начинает нести ложные учения или предрекать какие-то события, его надо пресекать на месте. В древние века лжепророков побивали камнями. Сказал, а это не произошло – люди брали камни, и за стеной города толпа с ним расправлялась. Люди верующие верят пророкам, и лжепророки этим пользуются, заявляют от имени Бога свои вымыслы. А когда люди начинают верить лжи, это приводит к плохим результатам. Например, цыганка или колдун нагадают человеку, что у него ничего не получится, и в нём эти слова начинают работать – человек на всю жизнь убеждён, что он ни на что не способен.

Истинное пророчество всегда будет соответствовать Писанию и здравому смыслу. Если нет здравости, и это не соответствует Писанию, значит, это лжепророчество и пустые слова. Хотя есть исключение: «Ибо когда мир своею мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих» (1 Коринфянам 1:21). Но это относится не к пророчеству, а к благовестию.

Итак, мы должны радоваться, когда проходим испытания. В нашей жизни бывает ночь, но всегда вслед за ней приходит и день. И я вам хочу сказать: есть ещё седьмой день. Это день, за которым ночи уже не будет. Седьмой день – это Суббота, это полнота, это совершенство и покой. Когда космический корабль выходит на орбиту, он начинает вращаться вокруг Земли, и на него земное притяжение уже не влияет. Так и мы – как только входим в седьмой день, влияние этого мира на нас перестаёт действовать. Мы входим в покой и становимся тем инструментом в руке Божьей, который Он постоянно использует. Поэтому я хочу вас ободрить, чтобы вы успешно прошли все испытания вашей веры и вышли из ночи в этот славный седьмой день. Аминь.


Рецензии