Как я за вечер три раза в медвытрезвителе побывал

         Я мужик простой, деревенский. После армии пошел работать в милицию. Отработал  тринадцать лет, уволился по причине того, что начальнику МОБ* морду набил. Ну об  этом как-нибудь, в другой раз расскажу. С женой мирно разошлись, все ей и сыну оставил. Свободен, как птица в полете. «Слепил» себе  корочки сантехника четвертого разряда. С этим делом я знаком немного, дома, во всяком случае, все ремонтировал своими руками, а они у меня, без лишней скромности скажу, не из заднего прохода растут. Тут прослышал, что в Белоярск рабочие требуются, в том числе и по вновь мной приобретенной специальности. Мне собраться – только подпоясаться. И вот, по воле судьбы-то и закинуло меня в Белоярск- небольшой городишко в Ханты-Мансийском автономном  округе. Строим жилой дом, живем бригадой в общаге. Условия приличные, жить можно. Одна проблема: выпьем вечерком, хочется еще добавить, а в магазин идти никто не хочет, уж шибко бывшие коллеги здесь лютуют: поддатый попался, сразу в вытрезвитель.
       И в этот раз, опосля ужина с горячительным, потребовалась добавка, а добровольцев прогуляться в магазин нет.
- Васек, ты же сам бывший мент. Тебе ли их бояться? Уважь общество.- изрек, с грустью смотревший на опустевшую литровую бутыль, бригадир Степаныч.
-Деньги ваши - ноги наши.- отвечаю.
- Вот тебе,как раз на посошок. – оживился Степаныч и,вылив остатки водки в стакан, подал мне. Выпил, крякнул, забрал со стола деньги и пошел.
       В Белоярске на маршруте два УАЗика с нарядами ППС**. Выхожу с общаги, с крыльца спускаюсь. Гололед, я поскользнулся, бряк на седалище. И вот, тут как тут, милицейский УАЗик останавливается. Сержант приглашает в машину, проедемте, дескать, с нами. Спорить не стал, поехали. Только вот вытрезвитель в противоположном от магазина  направлении расположен. Привезли…
        В белом халате, пожилой, худощавый фельдшер посмотрел на меня поверх очков.
- Пил?
- Да есть немного,-говорю, но Вы меня проверьте, я лишь слегка выпивший.
Проверил: присядь, достань пальцем кончик носа. Все это я без труда проделал.
- Легкая степень опьянения. –констатировал «Парацельс»- не подходит.
          Вышел, по морозцу бодренько добрался до магазина. Взял литр, выхожу. Вот они, голубчики, теперь уже другой экипаж. Снова приглашают в машину, везут. Пытался объяснить, что меня уже  возили в вытрезвитель, что я не подхожу, но куда там... Горилообразный  «ПаПуаС» и слушать не стал:
 –Там разберутся…
           Привозят второй раз.
- Что-то ты зачастил к нам,- сказал фельдшер.
- Да я объяснял, что уже был здесь, слушать не стали.
           Дежурный старлей даже извинился, ребята, мол, молодые, опыта маловато,  и я опять благополучно покинул заведение.
           Мужики заждались. Литровая бутыль опустела в мгновение ока. Взгляды присутствующих сошлись на мне. «Ну, теперь меня оба экипажа знают, авось пронесет.»- подумал я. Оделся, вышел из общаги. Слегка штормило...
           Увы, не пронесло, по пути в магазин возле меня остановился первый экипаж.
- Ну, как? Созрел? – поинтересовался сержант. Я в ответ лишь кивнул, в знак согласия. Знакомым маршрутом, в уже ставший родным  вытрезвитель. С одной из камер доносилось хоровое пение, пополнивших стены обитателей.
- Не надо ничего проверять.- сказал я удивленному от частых встреч со мной фельдшеру,- я устал и хочу спать. Только утром меня часов в семь поднимите, на работу надо.
           Тут же перед дежурным офицером сидела пьяная аборигенка - представительница коренного населения, что угадывалось по ее раскосым глазам и маленькому росту.
 - Что ж, ты Надька, опять надралась? Думаешь, что раз у нас уборщицей работаешь, так поблажки будут? Серега, определи ее в третью, пусть до утра отсыпается.
            Милиционер в старшинских погонах, коренастый в годах мужик, провел Надьку  в отдельную камеру. По пути она, возмущенно пыталась высказывать претензии, но язык уже не слушался хозяйку и изо рта вместе со слюной  вылетали обрывки матерных слов и нечленораздельная галиматья. Меня же завели во вторую, в помещение с шестью с  заправленными металлическими кроватями. Я был один. Дверь захлопнулась на замок. Разделся и тут же уснул.
             Проснулся от того, что кто-то толкал меня в плечо. Раскрыл глаза и узрел все еще пьяную Надьку. Она требовательно вполголоса говорила мне:
- Беги, беги отсюда… Я уже всех выпустила…
- Да отвяжись ты. Спать  хочу.
Она вышла, а я перевернулся на другой бок и снова заснул.
           Второй раз меня разбудил уже старшина. Поведал, что я, из  всего контингента любителей спиртного, один остался. Остальных, воспользовавшись сном дежурного и открыв ключами  двери,  выпустила Надька, и сама с ними упылила. Ну ничего, мол, протоколы на всех оформлены, а Надька за это еще огребется по полной программе.
- Что-нибудь нужно?- с расположением спросил он меня.
- В туалет и закурить.
             Старшина удовлетворил мои желания и я с вытрезвителя сразу пошел на стройку. Деньги, что были даны на водку, остались в вытрезвителе, я остался еще сколько-то должен. Бригада долго хохотала над моими злоключениями, но похмелиться дали.




* МОБ – милиция общественной безопасности. 
**ППС - патрульно-постовая служба.               


Рецензии
Откровенный бесхитростный рассказ хорошего спокойного человека. К тому же еще бывшего коллеги. Прочитал с интересом до конца. Спасибо за живые детали. Удачи!

Леонид Словин   20.10.2010 11:45     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.