Чудеса своими руками

"... я понял одну нехитрую истину. Она в том, чтобы делать так называемые чудеса
своими руками. Когда для человека главное - получать дражайший пятак, легко
дать этот пятак, но, когда душа таит зерно пламенного растения - чуда,
сделай ему это чудо, если ты в состоянии. Новая душа будет у него и новая у
тебя. .."
Александр Грин "Алые паруса"

Под утро я услышала птичью морзянку, которая прервала сладкие сны. Чей-то клювик настукивал свою весть  по окошку. Кто бы это мог быть -  опять сокол? Сквозь дрёму, а вставать и разглядывать вестника было лениво из-за неспокойного засыпания в удушливой жаре, я  успела услышать – вспорхнул.
В ящиках вестей не обнаружилось. Так о чём же? Ночью я наклеивала обращение к жильцам своего дома об организации полива деревьев. Утром уже не было.
Понятно. А кому помешало?...
Как и договаривались с вечера,  начала с себя.
Виталий Фёдорович из   культурно-досугового центра «Русколань» , 1935 г.от роду встретил меня радушно,  ласково.  Добрая  и скромная женщина Татьяна из того же центра , накануне проявив сердечность,  дала добро на воду.
Проверили диаметр для подходящего шланга.
В магазине напротив шланг зажали. У дворников шланг от силы в метр. В ДЭЗе ответили об отсутствии и болезни ответственных лиц. Главный инженер у нас, оказывается, Насыр Магомедович.
На вопрос «почему не занимаются поливом территории?» ответили (секретарь ответила) что должны. Правда, только клумбы поливаются, которых у нас в округе отродясь не водилось. Перед парадным входом ЕИРЦ и ДЭЗа в том же здании  фонтанирует туда-обратно  видимость благополучия – самостийный мини-сквер со скамейками и фонтанчиком для релаксации.
«Да что вы, женщина, каждый день поливают, я сама вижу.» «Где поливают? Зачем вы обманываете? Ни разу за всё время засухи не поливали, хотя должны это делать через день. Правда, так было раньше…»
А поливают вокруг парадного подъезда. Асфальт.
«Никому сейчас ничего не надо.»  «Кому это – никому? Тебе не надо? Ты с себя начни!»
Обращения в ДЭЗ,  местную Управу и даже Мэрию ничего не принесли.
А по соседству, на противоположной стороне от парадного подъезда культурный центр «Возрождение», о котором я с радостью писала.
Его организатор дико так посмотрел на меня, словно я в карман к нему лезу « Вы что же, хотите на нас перенести ответственность за бездействие Мэрии Москвы?»
Нет, я хотела и хочу расшатать ваши нервы, ваши пересушенные сердца и совесть, поднять ваши жопы не на очередной пиар-концерт для   молодёжи округа (видимо, Ваших будущих избирателей?), с чудными картинками-отчётами о проделанной работе, а для полива территории зелёного насаждения, которое охлаждает вас во время  распития пива.
Вода – деньги. А пиво бесплатно? Аргументы, что эти действия бесполезны, что земля всё равно быстро высохнет, не убедительны. Зачем вам пить воду и пиво, всё равно же потом пописаете и опять захочется пить? Дождь может и дадут …там, Наверху. ..когда-нибудь.
А вы сами попробуйте потерпеть столько времени. Стоически и невозмутимо.
Погода виновата? А мы туточки ни причём? Сами по себе возгораются леса? А вовсе не из-за того, что пресловутый  «человеческий»  фактор оторвался по полной? Леса горят ещё и по причине загрязнения, замусоривания  лупами от вашего распития и разбрасывания стеклотары, «физики» блин!
Возвращаясь домой, всё время удивляюсь повторением одной и той же картины.
Возле некогда  ЗИЛовской общаги, а ныне  гостиницы для  простых людей от сохи со всех краёв, гуляет народ, отдыхают, расслабляются, как «ЛЮДИ». Пируют, господа нью-москвичи! Шашлычок-с,  палатка с пивком рядышком. Туда-сюда снуют и радуются. «Напитки покрепче, слова покороче…» , - гнусавит модный певец.
 Прямо напротив,   как бревно в чужом глаз (фиг не заметишь), смиренно засыхает дуб.  Его, листья, как и листья  придорожных клёнов и кустарников,  в ожогах и дырках.
На глазах сворачиваются в свитки. Что-то в этих свитках записывается на память о жарком, засушливом  московском лете 2010 года и  о нас с вами. Ветром  разнесёт…

Экологические проблемы, вызванные «человеческим» фактором безсердечия и безнравственности, давно переросли в политические,  финансовые и пр.

Дедушка Виталий Фёдорович научил меня понимать, какие деревья и как поливать с умом. Ещё он дал мне доброе напутствие – не увлекаться прямотой. Он жизнь изведал.  У него чутьё. Я только нюхнула чуток.  Есть, о чём  ещё говорить, на что и как смотреть.
И не смотря на глобальный кризис, затронувший все области жизни, не обойдя ни один огородик самостийности,  я благодарна этому печальному  опыту,  принесшему прозрение и  обнажившему многое и многих.
Вот такие чудеса.


Рецензии