Бедное сердце

В этом парижском квартале солнце показывается лишь по утрам. Оно выкрашивает камни, изъеденные временем, в цвета, которые невозможно назвать, но которые возможно почувствовать лишь в беспечном детстве…
Но для любящих и этого света достаточно, чтобы увидеть друг друга и полюбить.
Чья-то метла отдыхала, прислоненная к тоненькому деревцу, которое и само-то было чуть выше этой истерзанной метлы. Метла была особенная: она имела небольшой медный поясок с номерком. Со временем номерок потеряется, но дворник –тот, которому принадлежала эта растрепанная метла, запомнит этот номер навсегда. Так уж случается: люди помнят всякие пустяки и забывают друг друга.
Дворника звали Рамис. В нем не текло ни капли французской крови. Ни одного из народов, населяющих Францию издавна. И всё же Рамис был настоящий парижанин: он родился в Париже.
Профессию дворника он и не думал выбирать. Просто однажды на бульваре, когда Рамис чинил свой велосипед, к нему, не спеша встав со скамейки, подошел человек с длинными седыми кудрями, выбивающимися из-под поношенной шляпы с обвисшими сиреневыми полями.
- Я уже стар, - объяснил он, кратко изложив свою просьбу. – А ты юн, вот и заработаешь себе… на счастье, - прохрипел он, глухо кашляя в шелковый малиновый платок.
Рамис послушал старика и согласился на его уговор. Дело было в следующем. Рамис будет семь лет служить дворником в том самом квартале Утреннего Солнца. Взамен он получит солидную плату. Но вот еще что. Рамис в течение семи лет не будет иметь никаких пристрастий. Он будет жить обычной жизнью, только ему не придется страдать. Не правда ли, хорошо? Секунды две поколебавшись, Рамис согласился.

…Семь лет прошли, как один день. Мальчишки где-то подобрали странное медное колечко с номерком и стали им играть, а потом забросили на соседскую крышу. Падая, колечко громко звякнуло и разбудило спящего кота. Само собой, он смахнул колечко лапой. Куда оно упало – неизвестно. Мальчишки же не знали, что это было кольцо от Рамисовой метлы. Тогда бы они уж точно повеселились.
У Рамиса была девушка. Она ненавидела свой район и хотела жить здесь, в квартале Утреннего Солнца, но уговаривала Рамиса бросить, как ей казалось, пустое дворницкое занятие. И вот прошли семь лет без страданий. Рамис пришел к своей девушке с цветами. Это был изящный букет, перевитый тонкой серебряной ленточкой.
Но девушка, едва прикоснувшись к ним, отстранила букет.
- Ты что? Это же твои любимые ирисы!- Недоумевал Рамис.
- Они… Они холодные! – удивлялась девушка.
Рамис осторожно положил цветына каменные перила лестницы возле верхней ступеньки.
Сегодня они расстанутся навсегда. Не будем слушать их последний разговор. Это слишком грустно. Зато птицы в городе перекрикиваются непосредственно и весело.
- Бежим, о-гей! – шумная компания мальчишек выбежала Рамису и Клер навстречу. Не раздумывая, они один за другим скатились по перилам и, неосторожные, смяли и уронили цветы.
Под лестницей, как обычно, гуляя одним и тем же маршрутом, проходил уже знакомый старик. Только на этот раз он был без шляпы: солнце припекало.
Он увидел цветы, лежащие в пыли перед его ногами. Аккуратно поднял их, подержал в руке, чему-то улыбнулся, подбросил букет и… вернул его на прежнее место!
…Но чудо не всегда бывает даже в сказках. Да, Клер и Рамис встретились еще раз, но только затем, чтобы понять, что они очень разные люди. Богатый и довольный жизнью, Рамис не знал, что такое любить, страдать и мучиться. Девушка же была обидчивой и ревнивой.
- Только не говори «прощай», иначе судьба непременно вас столкнет, и не раз. – подсказал Рамису внутренний голос.
- До свидания! – он неловко улыбнулся.
Больше они не встретились.
21 июля 2010 г.


Рецензии