Спираль времени. Киносценарий. часть 6

НАТ. КРАЙ ПОЛЯНЫ - УТРО
          
Василий Петрович стоит один на краю поляны. Достаёт лист бумаги, на который переписал все даты с монитора, которые стояли напротив имени Василий.

ВАСИЛИЙ ПЕТРОВИЧ
(тихо)
Что происходит, я не понимаю. Ну, давай поглядим на эти цифры. Так, это не знаю, это тоже пока нет, «15.07.1954»? Я не помню ни месяца, ни числа, но это точно был 54-й год, лето. Осенью  я в первый класс пошёл. Я же ещё дружку своему, Генке, рассказывал и плакал – какой я плохой, я черепашку убил!
Сзади подходит Кирилл Антонович.

КИРИЛЛ АНТОНОВИЧ
Ты что сам с собой разговариваешь?

ВАСИЛИЙ ПЕТРОВИЧ
Ага, Кирилл Антоныч, вспоминаю. В детстве увидел во дворе черепаху и захотел посмотреть, как она внутри живёт. Взял кирпичик и начал бить по панцирю, а он всё не раскалывается. А черепаха затихла и не шевелилась. Я побежал домой, сестре всё рассказал. Ох, и ругала же она меня! Ты, говорит, убил её! Я так ревел! Мы потом ходили на то место, но черепахи не было. Сестра сказала, что она уползла умирать… И, представляешь, я всю жизнь несу эту вину в себе. Мне кажется, что меня и на том свете спросят - «Зачем мучил божью тварь?» Это я потому рассказал, что это, кажется, и было 15 июля 1954 года.

КИРИЛЛ АНТОНОВИЧ
Да об этих датах, там все компьютер окружили, не подойдёшь, но я всё равно кое-что рассмотрел. Например, семь лет назад у меня была клиническая смерть, инфаркт. Точно помню 12 апреля, день космонавтики, 1998 год. Эта дата там есть. Лежал в реанимации и… начал отдавать концы! Помню – перед глазами полнейшая темнота… И вдруг посередине – маленькая  светлая точка, которая быстро увеличивалась. И вот уже, то ли она летит на меня, то ли я влетаю в неё… Сначала ничего не вижу от яркого сияния. Потом замечаю вдали приближающиеся ко мне маленькие жёлтые точки. И когда они уже совсем ко мне приблизились, оказалось, что это распятия Христа летят и каждое крутится по часовой стрелке. И их там до бесконечности, маленькие такие крестики. И вдруг поверх  этих маленьких крестиков выплывает один, огромный. Такой красоты я никогда не видел! Золотой крест с распятием! Ощущение – восторга! Не знаю, как я это вижу, но точно знаю – за спиной кто-то в белых одеждах поднимает кверху длинные фанфары и начинает трубить. Торжественный неземной звук…. И вдруг со страшной скоростью меня затягивает опять в воронку, грубо выталкивает из неё и придавливает к койке…. А я не хочу, пытаюсь встать и… как будто всплываю вверх, вижу себя лежащего со стороны, а вокруг суетятся врачи. Выводят меня из клинической смерти. «Зачем? Там было так красиво!» – первое, что сказал я, придя в себя. Вот такое со мной было! Но там же есть и даты, когда меня ещё на свете не было? Например, несколько дат конца девятнадцатого, начала двадцатого века…

ВАСИЛИЙ ПЕТРОВИЧ
Да я тоже это заметил. У меня тоже до моего рождения даты есть.

КИРИЛЛ АНТОНОВИЧ
А после сегодняшнего дня даты есть?
(смотрит на толпу стоящих у ноутбука и уже громко)               
А какие там последние года у всех стоят?

РАЗНЫЕ ГОЛОСА
Ах! Надо же! Вот это да…

МУЖЧИНА СПОРТИВНОГО ВИДА
У всех - 13.05.2005 года. У всех до одного эта дата…

НАТ. УЛИЦЫ КРАЙНЕГОРСКА – ОКОЛО 8 УТРА

Татьяна быстро идёт по таким одновременно знакомым и незнакомым улицам.

ТАТЬЯНА
(про себя)
Надо искать какой-то выход, выпутываться из этого лабиринта. И, в конце концов,  я так долго ждала очереди на бесплатную операцию и что? Всё пошло  прахом? Бесплатно мне потом ничего не сделают, а лишних денег нет. Бюджетница! И так концы с концами еле сводим. Четыре тысячи оклад и муж – не олигарх и даже не бизнесмен. С голоду не помираем, но всё впритык – на самое необходимое. Вот те же, семидесятые, застойные, как теперь любят говорить… Тогда я, девчонка молоденькая, после школы пошла работать, и получала 90 рублей. А за квартиру платили пять. А если я сейчас за квартиру плачу две тысячи, то и получать должна по тем расчётам – сорок тысяч! Тот же первый секретарь райкома партии имел оклад в 300 рублей, в три раза больше, чем у меня, простой девчонки. А сейчас, как они отдалились от народа!  Да бог им судья! Потом все ответим там и каждый за себя. А может, уже отвечаем? Может я уже на том свете?

Татьяна подходит к школе и останавливается. По улице идут школьники. Школа, мимо которой она часто проходила, и точно помнила  её жёлтую штукатурку и забор ядовито-зелёного цвета (в кадре появляется такое здание), теперь вновь из красного кирпича, как в её далёкие школьные годы, никакого забора нет.
Прямо на неё идёт удивительно знакомая девочка, с красным галстуком и синими бантами в косах!

ТАТЬЯНА
(про себя)
Да это же я! Точно, я!

Не двигается с места, когда девочка ТАНЯ (14) подходит к ней вплотную.

ТАТЬЯНА
Девочка, как тебя зовут?

Таня оторопело глядит на незнакомую женщину.

ТАНЯ
Таня…

Потом медленно обходит её и, прибавив шаг, исчезает за углом школы.
Татьяна опять копается в своей сумочке, достаёт мобильник, кладёт обратно.

ТАТЬЯНА
(про себя)
Я помню это… Как передо мной появилась женщина в тёмных очках и строго спросила, как меня зовут. Получается, что тогда я встречалась сама с собой сегодняшней, а сейчас сама с собой – девочкой из семидесятых? Не может этого быть! Что же это такое? Если я начну приставать к прохожим, спрашивать – какой сейчас год, меня, наверняка, примут за сумасшедшую!   Поэтому я должна успокоиться и разбираться дальше – где я и что со мной? Тем более, я не одна такая. Нас в автобусе вместе с водителем - 26 человек. Так, 26 – это два раза по 13. Опять две цифры 13 – 13 мая 1977 и 13 мая 2005 года. Да ещё пятница и тогда и сегодня!  А почему так мало людей ехало? Автобус всегда полный был, а сегодня почти вполовину меньше? Говорят, что в транспорте, который терпит аварию, всегда пассажиров меньше оказывается. Наверное, хороших людей Бог отводит, а грешников всех сводит в одно место и разбирается с ними. Ой, а почему эта мысль мне в голову пришла? Я что такая уж грешница? Не думаю. Ну, по молодости мелкие шалости были, скорее даже игра какая-то… А, может, я кого этим обидела, и вот пришёл мой срок отвечать?  Ну что ж, начнём выяснять тихо и спокойно. И начнём со школы. Пойду-ка, погляжу, что я там  делаю?

                (продолжение следует...)


Рецензии
вот об этом то я и думал, когда написал, что в прошлое не хочу. не хотелось бы мне на себя самого смотреть. прочитал с интересом. Пол

Пол Унольв   28.07.2010 13:40     Заявить о нарушении
Что ж у Вас там такого страшного в прошлом, что не хочется на самого себя смотреть?

Кузнецова Людмила   28.07.2010 17:04   Заявить о нарушении
да страшного то ничего, но зачем?

Пол Унольв   28.07.2010 19:17   Заявить о нарушении