Медицинские миниатюры

Медицинские миниатюры

На фоне своих волдырей и язв, полученных от укусов москитов или слепней, в надежде не заболеть сибирской язвой или лейшманиозом сельским, вспомнила несколько случаев , бывших в Афганистане со мною и с друзьями.

Случай первый.
Ровно в 12 часов ночи в течение примерно месяца я покрывалась возвышенными лепешками белого цвета с красной каймой. Лепешки располагались на интимных местах- на обеих грудях параллельно, на ягодицах параллельльно и на животе. Края лепех чесались неимоверно. Зуд не давал покоя. я вставала с постели и мазала и мазала лепехи водкой и спиртом. Как только высохнет, опять зуд. Антигистаминов никаких не было. Ходила в медпункт, но поскольку днем лепех не было, врач ничего сказать не могла. Ровно в 6 утра лепехи исчезали. Какое-то необычное растение в саду давало такую аллергию. Я осмотрела все растения- шелковица, белая акация, розовые кусты, сирень, трава. Более- ничего. Через месяц все прошло.

Случай второй
Вызывют меня как переводчицу к дипломатическому работнику . Русскому. Нашему. Пока меня доставили на машине в его апартаменты за городом , вокруг него собрались столпы афганской медицины. Стоят, базарят, но не приближаются. Бедный дипломат лежит на кровати совершенно голый, раскинув руки и ноги , прямо как на рисунке Леонардо, и не шевелится. Малейшее движение причиняет ему боль. Тело покрыто багровыми пятнами и сыпью. Поскольку я не совсем владела медицинской терминологией, было трудно поначалу определить, что же ему надо делать, как устранить зуд и боль. Сошлись на марганцовке. Надо было наполнять водою ванну, лить туда крепкий раствор марганцовки и лежать в ней. Это сколько же воды надо было нацедить с гор и сколько марганцовки потратить !!! Медики-афганцы решили. что виною аллергии- американские консервы.

Случай третий.
Во время эпидемии холеры , когда каждый день привозили в рогожах трупы умерших крестьян, я заболела. Свет был не мил. Болел живот и поясница, ходить не могла, не вылезала из туалета, простите. Надо было много пить. А где бы я взяла воду в достаточном количестве. если из крана во дворе текла все та же холерная жидкость с гор !!! Укололи меня левомицетином и подарили мне микоз и лейкоз, от которых не могу избавиться всю жизнь. Вот они, тропические болезни. Слава Богу, что не умерла.

Случай четвертый
Был у нас преподаватель из Свердловска по фамилии Костогрыз. Маленький, щупленький, обещал жене и дочерям привезти машину из-за рубежа и подарки дорогие. Как купец в Аленьком цветочке. Ну, Костогрыз оправдал свою фамилию. Однажды стало ему плохо. Валится мужик с ног и слова сказать не может. Отвезли в чешскую клинику, положили на холерную двухэтажную кровать, стали жидкости всякие вводить и глюкозой поить. Поставили диагноз- Истощение от недостатка питания. Диагноз , наверное, был правильный. Когда врачи уносили бедолагу из дома на носилках, он пальцем поманил меня. молодую и красивую, и произнес "Галя, съешьте мой ужин в кастрюльке, чтоб не пропал" Вечером я открыла его кастрюльку. Там лежала сморщенная морковная котлетка. Но на машину бедняга заработал. И шубки дочерям купил. Уж не знаю, из какого меха. С мехом в Афганистане напряг был.

Случай пятый
За продуктами ходили мы на рынок в районе Шахри нау- Новый город. Рынок большой, есть все фрукты, овощи, орехи, изюм, мясо. Молоко не продавали, рыбу не продавали, кому надо было, покупал консервы. Я молока не пила три года. И селедки очень хотелось. Ну так вот, я покупала баранину, уже остатки , потому что утром, когда я уходила на работу, все хорошие куски раскупали наши женщины- домохозяйки. Дуканщики меня любили, потому что я не торговалась и покупала кости . А в мясе часто были круглые черви. Хорошо, что я его не покупала. Иду это я мимо одного дукана ,чтобы помидоров купить, а возле дукана- пес огромный. Вышел парень и решил поиграть- стал пса на меня натравливать. Ума-то нет. Я заругалась на него, он не ожидал речи афганской и выпустил пса. Пес, конечно, бросился на меня, а я упала в канаву. Арык называется. Камнями поранила руку. Кровь течет, рука грязная. Парень испугался и вынес кувшинчик с водою , стал поливать мне на рану. Грязь убрал, а утром у меня опухла вся рука, огнем горит. Пошла к врачу в посольство. Далеко надо было идти.  А инфекция уже до подмышки добралась. Сепсис начался. Гангрена. От водички в кувшинчике. И опять- левомицетин , повязки и т. д. Вот и маюсь с тех пор всякими бяками. Одно пройдет, другое вскочит. .

Извините за натурализм.


Рецензии