Неуверенный человек. Часть 1

Я постоянно ощущаю себя неуверенным в чем-то человеком с заложенными от раздумий ушами. Уши звонко шумят в такт моим безумным мыслишкам, словно бы тщась поддакивать моей слабой и нервной воле в те моменты, когда разум одолеваем самыми бурными из безумных, вредных для меня идей.
Однажды обыкновенный азиатский бурундук сказал мне: "Тебе никогда не превратиться в слона в посудной лавке, так как появление таких, как ты, в местах торговли, да и любого большого скопления потребления жаждущих душ вообще недопустимо, - ты не то чтобы зол по природе своей, но аморален".
Тогда я не нашел, что и ответить маленькому бурундучку. Шли годы, я путешествовал по странам Азии и Африки, но так и не находил достойного ответа на показавшиеся оскорбительными речи грызуна. Как-то раз совершенно случайно я наступил на опасную ядовитую змею где-то в песках Аравии. Вскрикнув от боли и бешено шипя, змея сильно ударила меня хвостом по ноге, навсегда оставив со мной тем самым память о нашей неожиданной встрече. Я мгновенно отпрыгнул и, придя в себя, почувствовав острые когти синтетической боли на своей шее, в мозгу и на ноге, бросился бежать на северо-восток. Но безразличная к жаре, наглая, претенциозная и бестелесная совесть поставила мне подножку ровно на одиннадцатом шагу. Отряхиваясь от песка, я бросил взгляд на змею.
Змея смотрела на солнце, глаза ее будто бы ничего не выражали, только тонкие серые губы на словно улыбающейся пасти подергивались немного - змее все еще было больно. Такой взгляд бывает у стариков, когда те на жарких улицах дают пустые советы или отпускают добродушные комментарии в адрес маленьких резвящихся детей, не обращающих внимания (и, должно быть, верно поступающих) ни на что, кроме абстрактной идеи нескончаемой грудной радости игры.
Змея взглянула на меня исподлобья, хмурым, но, в общем-то, нестрогим и миролюбивым взглядом, словно школьный товарищ, у которого я постоянно списывал домашние задания. Закурив, змея отползла от меня на десяток метров, уставилась в мою сторону, и принялась вытворять престранные вещи.


Рецензии