Будь плодоносным в Царстве Бога

4 июля 2010 г.

Чем больше мы возрастаем в Боге, тем больше и больше мы становимся Его каналом. Бог – река, а мы – Его берега. «Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой» (От Иоанна 7:38). Но чрево должно быть подготовленным и способным к тому, чтобы река протекала через него. Потому что Божья река – это река святости и праведности. Это не река нашего человеческого понимания. И наше чрево должно соответствовать прохождению этой реки. Поэтому Бог будет формировать нас в тот канал, через который Он пустит Свою реку.

Если мы, как канал, не готовы пропустить эту реку, то она может нас просто убить, если вдруг потечёт из нашего чрева. Вот почему, Бог даёт в нашу внутренность такие элементы неба, которые делают нас соответствующими характеру Его реки. Должно быть соответствие человека Его небесной святости. Эту закономерность можно проиллюстрировать на примере автомобиля. Когда в камере сгорания происходит вспышка зажигания, необходимо, чтобы все механические и геометрические параметры соответствовали этому процессу, иначе произойдёт разрушение цилиндров, и двигатель выйдет из строя. Металл должен соответствовать тем нагрузкам, которые возникают при впрыске и сгорании топлива.

А для того чтобы получить металл, необходимо его выплавить из руды. И чтобы получить более прочный металл, необходимо применить более высокую температуру. Но зато если из этого металла сделать какое-то орудие, или механизм, то это изделие будет очень крепким. Точно так же мы должны иметь соответствие небу, быть подобными легированному металлу. Для этого Бог нас будет много раз переплавлять. И каждый раз при переплавке на поверхность жидкого металла поднимается шлак. Золото я не плавил никогда, а свинец в детстве мы плавили. Делали грузила, крестики и разные другие вещицы. И вот, что интересно: сколько бы раз ни плавили этот свинец, шлак каждый раз поднимается. Тем не менее, с каждым разом металл становится ещё чище. Подобно этому, в нашей жизни будут происходить разные ситуации, испытания, проходя через которые, мы будем становиться ещё чище.

И однажды наступит время, когда человек, как канал, станет соответствовать Божьей святости, и Его река начнёт течь. Тогда люди мира начнут естественным путём приходить к источнику и просить: «Дайте мне попить. Помолитесь за меня. Скажите мне Слово». Не вы будете людям навязывать себя. Иисус людям Себя не навязывал. Когда через него начала течь река Божья, Он уходил в пустынные места и прятался от людей. Но они Его всё равно находили, потому что реку жизни невозможно скрыть. Как только река через вас начнёт по-настоящему течь, тысячи людей начнут искать с вами встречи. Но это должна быть Божья река, а не наша человеческая река.

Наша человеческая природа – это земля. Скажите, кто-нибудь станет есть землю? – Никто. А вот, если земля произрастит плоды, то их мы с удовольствием едим. Так вот, мы – это земля, а Бог нам даёт семя, чтобы мы его в себе произрастили. Как только плод появляется, тогда люди приходят и едят этот плод. Но чтобы он вырос, я должен быть хорошей землёй. Но плод – это будет Господь. Это не я буду, потому что я – это земля, прах. А во мне возрастает Господь.

Иногда мы не видим в себе плода и из-за этого расстраиваемся, разочаровываемся. Проповедуем людям, а они на нас плюют. Молимся за их спасение, а они не обращаются к Богу. Делаем добрые дела, а признания не находим. Знаете, я хочу сказать: никогда не разочаровывайтесь. Я могу много примеров привести, что обязательно, по прошествии времени плод становится явным для всех. Надо обязательно молиться, проповедовать, благотворить. Мы часто не знаем, как это действует, но Бог что-то делает, и ситуации изменяются, люди в один момент прозревают. Потому что семя было посеяно, и оно постепенно приносит плод.

Очень важно говорить истину. Пусть даже кому-то не нравится, пусть он на вас разозлится, но каждый раз, когда Бог будет его касаться, он будет показывать ему ту истину, о которой он слышал. Если же мы ему сказали ложь, – вот это проблема! Поэтому важно сеять семя истины, и тогда человек однажды вдруг осознает, что он не прав, и согласится с этой истиной. Тогда в его жизнь приходит благодать, и он может услышать голос Святого Духа и обратиться к Богу.

Для людей важны не наши слова, а наш плод. Они хотят увидеть нашу жизнь. Меня уже давно Бог учил: «Приходи к этим людям, но не надоедай». Потому что мы своими силами не можем никого спасти. Спасение приходит от Бога. Если мы своих детей будем толкать в церковь, но в них не будет внутреннего возрождения, от этого толку никакого не будет. В лучшем случае, они будут номинальными верующими. Но если мы будем молиться, чтобы Бог их коснулся, тогда рано или поздно, это произведёт в них плод покаяния.

Поэтому очень важно дать Господу, чтобы Дух Божий через нас потёк. Не надо людям давать нашу землю поесть. А давать им плоды Духа Святого. Потому что вместе с плодом сеется и семя, которое в нём. Очень важно иметь хорошие отношения с людьми и сеять Слово в их сердца. Поэтому большое значение имеет внешнее свидетельство нашей жизни. Очень сложно что-то говорить неверующим, если наша жизнь не соответствует Божьей святости. Потому что люди смотрят сразу на нашу жизнь. Они не видят нашу внутренность. Но я скажу вам: если наша внутренность будет изменённой, то и наша внешняя жизнь будет другой. А если мы сидим у разбитого корыта и говорим, что мы такие супердуховные, то не надо обманываться: наше внешнее свидетельство вполне выражает наше внутреннее состояние. Это наше зеркало.

Вы знаете, что Бог сначала делает с человеком, который к нему обращается? – Он начинает приводить в порядок его внешнюю сторону. Потому что человек принял внутрь себя Его семя, и теперь, по мере его возрастания, Бог показывает человеку, как его внешняя жизнь должна соответствовать внутренним изменениям. Иисус Христос пришёл во плоти. Он не явился в Духе, в виде какого-то недосягаемого облака. Он пришёл во плоти и Своим примером показал людям, как они должны соответствовать Богу в своей земной жизни. «Когда не верите Мне, верьте делам Моим» (От Иоанна 10:38). «Поешьте Меня. Пейте Мою Кровь и ешьте Мою плоть». Это не людоедство, а предложение пожить с Ним в разных обстоятельствах.

Наша ветхая природа эгоистична. Вы знаете, что предал Иисуса Христа не просто один Иуда. В лице Иуды Его предали все евреи. Они посчитали Его цену в 30 сребреников. Не Иуда эту цену назначил, а элита общества. Потом толпа требовала Его казни. Все ученики Иисуса Христа Его бросили и убежали. И Бог через это поголовное предательство показал, насколько наша человеческая природа эгоистична и не соответствует Его небесным стандартам.

Когда мы соглашаемся с тем, что без Бога мы не можем ничего хорошего делать, так сразу Он даёт нам способность приносить плод, угодный Ему. Если только мы действительно станем руслом Божьей реки, мы станем плодоносными в Его Царстве и победоносными во всём. Что Он нам обещает? – «Не ваша война, а Божия» (2 Паралипоменон 20:15). Бог за нас воинствует, если мы стоим твёрдо. И Он нам помогает ещё и строить: даёт мудрость, откровения, подкрепляет наши силы. Как просто всё! А представляете, без Бога? Как израильский народ воевал, когда Бог от них отступал? – Они всегда терпели поражение. Как только мы начинаем грешить, да ещё при этом вступаем на путь войны, у нас сразу возникают большие проблемы.

Обязательно надо привести нашу жизнь в соответствие с Божьей жизнью и Его святостью. Предположим, нам надо стрелять из пушки. А эта пушка не смазана, не чищена, её ствол имеет не заделанные каверны. Если только мы выстрелим из этого орудия, его ствол может разорваться. А мы часто говорим: «Господь, стреляй через меня прямо в цель!» Один человек случайно выстрелил, когда держал ружьё стволом вниз, уткнув его в землю. И так как пуле выхода не было, ружьё разорвалось. Ему просто оторвало руку. Так же и мы не можем быть использованы Богом как орудие в Его руке, пока мы не соответствуем Его стандартам. Он прекрасно видит наше состояние и не будет этого делать.

Чтобы быть плодоносными, мы должны на том месте, где мы есть, провозглашать Божью истину. Чтобы в нашем городе и в нашей стране что-то изменилось к лучшему, надо утверждать истину, потому что только «истина сделает вас свободными» (От Иоанна 8:32). Когда я в 8 утра подхожу к магазину и вижу толпу молодых людей, которые там собираются и что-то пьют, матерятся, плюются, я не должен с этим мириться. Это ненормально. Но бороться физически с этим бесполезно. Это надо делать сначала духовно – через молитву, а затем идти и говорить о том, что это неправильно, что так быть не должно. Чем больше людей будут говорить правильные вещи, тем скорее ситуации в наших городах будут изменяться. В некоторых городах власти ввели штрафы за сквернословие. И там теперь не услышишь матов на улице. Оказывается, это возможно! А почему? – Потому что люди не молчали, и ответственные лица приняли соответствующее решение.

Если мы, как христиане, будем просто жить в своей норе, никогда свет Божий не придёт. Мы должны стать частью гражданского общества. Даже скажу более: гражданское общество – это есть общество христиан, свободных людей. Не зомбированных, не забитых, а свободных людей, которые могут выразить своё мнение и предотвратить разгул беззакония. Я, конечно, могу подойти к этим ребятам, побить одного – двух как следует. Но смысл в этом какой? – Я ничего этим не добьюсь, а только останусь виноватым. Людей не надо бить. Их надо воспитывать. На это нужно время. Поэтому порядок нужно вводить законодательно, а церковь должна заниматься воспитанием людей, чтобы они становились плодоносными личностями, а не социальными сорняками.

Рассмотрим основные факторы, которые делают нас плодоносными. Во-первых, это ясное понимание нашего видения. Мы можем делать многие вещи, но всё-таки у каждого человека должна быть узкая специализация. Если я берусь за всё подряд, я буду делать всё на низком уровне. На высоком уровне я могу делать только немногие вещи. Потому что для этого надо заниматься своим делом постоянно. Кто работает, тот знает, что в каждом деле есть специфика, понимание которой требует большого опыта. Поэтому Бог желает, чтобы мы были плодоносными каждый в том даре и призвании, к которому призваны. Оценка нашей жизни и деятельности будет дана согласно тому дару, который Бог вложил внутрь нас. Одному дано писать музыку, а другому писать стихи. Третий призван петь, а четвёртый строить здания, в которых можно было бы петь. И так далее.

Для того чтобы достичь цели своего призвания, нужно быть учеником. В церкви есть прихожане, и есть ученики. Иисус Христос проповедовал многим людям. И многие люди, когда слышали, о чём Он говорит, просто уходили. Им было приятно поесть, получить исцеление, но идти путём, о котором Он говорил, им не хотелось. Но собралась группа людей – Его учеников, – которые за Ним ходили везде. И Он им говорил очень жёсткие вещи. «Если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником» (От Луки 14:26). Значение этого и других высказываний Иисуса Христа могут понять только Его ученики.

«И познаете истину, и истина сделает вас свободными» (От Иоанна 8:32). От чего нас свободными сделает истина? – От нашей ветхой природы, унаследованной от Адама. Своими силами мы не можем себя изменить. Никакая религия, никакие посты, ничто на свете не может изменить человека. Если корень горький, значит, и верхушки будут ядовитые. Поэтому Бог сказал: «Даю вам Моё семя, и вы его взращивайте». И когда мы взращиваем Божью жизнь внутри нас, эта жизнь способна удовлетворить Бога. А ветхую жизнь мы должны распинать на кресте. Поэтому написано: «Истина в Иисусе, – отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях» (Ефесянам 4:21 – 22). И тогда, если родители мне говорят истину, я им повинуюсь, а если они говорят не то, что написано, тогда я ставлю на первое место Господа.

Чтобы быть плодоносными, необходима целостность во всех аспектах жизни. Это не просто духовность. Это значит, что дух, душа и тело должны соответствовать истине. Знаете, что говорят скептики и атеисты? – Они говорят так: «Зачастую в христианство приходят люди, которые ничего в жизни не достигли, неудачники, не желающие приложить усилия, чтобы что-то изменить. Им так проще. Прятаться и играть в религию». И на самом деле они, зачастую, правы! Я не говорю про всех христиан. Но все мы призваны к тому, чтобы и дух, и душа, и тело отображали истину Божью. Если мы живём истиной, это будет проявляться в нашей жизни. Если мой дух возрождён, и в моей душе цветёт сад, то и моя жизнь будет цвести. А если у меня всё как попало, это значит, что я истиной не живу. Это взаимосвязано. Написано, что «всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста» (1 Иоанна 4:3). А «Иисус во плоти» это значит: «я понимаю Божьи принципы и я их применяю в моей жизни».

Одной женщине в очереди я сказал: «Да зачем вам эта водка? Бросайте пить». Она мне ответила: «Ты бы так говорил, если бы сам не пил». – «А я и не пью. И даже не курю». И сразу вся очередь загудела: «Как это так – не пить и не курить!» Понимаете? Для людей мира это ненормально. Но мы должны им показать, что наша жизнь в Иисусе Христе, она не серая, не замкнутая и не забитая. Наша жизнь, она радостная, она наполнена вдохновением, она озарена большими целями. И тогда, если у них будет скорбь, они куда придут? К человеку, у которого у самого постоянно проблемы, который сам вечно жалуется? – Нет, они не придут. Они придут туда, где услышат и увидят, что человек научился жить жизнью радости и вдохновения.

Жизнь вдохновения не знает лени. Меня часто удивляет, почему люди не хотят ничего делать? У нас сейчас можно купить землю очень недорого. Кому-то скажи в других странах – не поверят. Но никто ничего не хочет. Молодые люди будут за 5000 работать. Придут с утра на работу, полдня прокурят. «А нам солярки не дали. Технику заправить нечем». Я говорю: «А зачем вы здесь сидите? Вы здоровые мужики. Возьмите вы свой пай, работайте на себя». Не хотят. Должно измениться мышление. Если наше мышление не изменится, мы плодоносными никогда не станем. Бог дал нам каждому свой дар, и мы должны его культивировать, чтобы был плод.

Дисциплина. Мы всегда любим оставлять всё на завтрашний день. С понедельника мы начнём есть меньше, с понедельника мы начнём читать Библию… И так всегда. Это бесплодный путь. Один мой знакомый был «водимый Духом». Он выходил на остановку, и какой подъезжал автобус, туда он и ехал – это Дух его повёл в ту сторону! И до чего же он «доводился»? Он с другим братом создал церковь из двух человек, и они вдвоём не могли вместе молиться. Мы, наоборот, вместе собираемся, радуемся, вместе молимся, можем общаться по пол ночи, а они вдвоём молиться не могут. Я у него спрашиваю: «А почему так?» Он мне отвечает: «А у нас духи воюют». Вот так! Это заблуждение.

Бог в духе нам показывает цель, и мы должны двигаться к этой цели естественным путём, а не духами водиться. Например, чтобы на работе получать хорошие деньги, надо на этой работе поработать, достигнуть высокой квалификации, заслужить авторитет, и тогда тебя назначат на хорошую должность и зарплату повысят. К этому надо прийти. А так ты будешь всю жизнь бегать, за копейки работать. Если я куда-то еду, я должен знать Правила дорожного движения. Если я знаю Правила, я могу сесть на машину и поехать на восток, а могу поехать и на запад. Правила дорожного движения в нашей жизни – это определённые Богом истины, заложенные в Писании, которые мы должны научиться применять.

Когда мы рождаемся свыше, Бог нам даёт и машину, чтобы мы могли куда-то ехать. Но она до времени стоит в гараже. Потому что сначала Бог начинает нас учить Своим знакам и Правилам дорожного движения в духовном мире. Он и инструктора даёт – Духа Святого, который учит нас ездить на этой машине. И через некоторое время мы сами начинаем ездить. И тогда Он даёт нам задание. То есть, открывает видение. Есть большое заблуждение среди христиан: многие люди хотят получить видение и исполнить своё предназначение, но они так и не научились Божьим знакам, не понимают Божьих истин. Они начинают что-то делать, и происходят аварии в их жизни, возникают проблемы и у них, и у тех, кто за ними последовал.

Преодоление страха. «В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви» (1 Иоанна 4:18). Человеческий страх лишает нас плодоносности. В нас должен быть только страх Божий. Что же такое страх Господень? – Это благоговение перед Богом, как перед Великим Творцом, Владыкой и Судьёй мира, перед нашим Отцом, перед любимым Господом. Царица Астинь была женой царя Артаксеркса. Он её любил. Но когда она не послушалась его повеления, он её изгнал от себя на всю оставшуюся жизнь. У неё не было страха перед своим мужем, как перед владыкой царства. Бог нас любит. Но когда мы начинаем нарушать Его волю, Его гнев возгорается против нас, и если мы не каемся, то приходит возмездие. Настоящая любовь к Богу всегда сопровождается страхом Господним. Потому что мы понимаем, насколько Бог велик и могуществен.

Сарра была женой Авраама. Он её очень любил. И отношения между ними были нежные и дружественные. Но она называла его своим господином. Не из животного страха, а из любви и почитания. «Жена да боится своего мужа» (Ефесянам 5:33). Это говорится о почтительном отношении. Бог поставил мужчину выше женщины, и с этим ничего не поделаешь. Если мужчина правильно стоит перед Богом, то у него открываются такие каналы, которых у женщины нет. И через мужчину Бог желает показать для женщины красоту любви, заботы, силы и многие другие вещи. Мужьям надо открыть сердце для Бога и взять ответственность за свою жизнь. В современном мире часто происходит наоборот: «Муж да боится своей жены». Муж не может принимать самостоятельных решений, а делает только то, что говорит ему жена. Это уже извращение. Любовь и хорошие отношения есть там, где «Жена да боится своего мужа». Это не я придумал. Так написано.

Гордость это большое препятствие к тому, чтобы приносить плод. Гордым Бог противится (1 Петра 5:5). Гордый человек – это человек с закрытым ухом. Он не желает принимать никакого совета. Надо научиться больше слушать и меньше говорить. У людей, которые чего-то достигли и прожили плодоносно, можно многому научиться, если прибегать к их совету. Зачем молодому человеку проходить какие-то ситуации, если кто-то через это прошёл? Но он по своей гордости и молодецкой удали не желает воспринимать ничьих советов и направляется прямо навстречу проблемам. Люди, которые оставили гордость, имеют чувствительность. Они понимают всё с полуслова. Они слышат, о чём речь, и применяют мудрые советы в своей жизни. А упрямому, я бы сказал, медному лбу, нужен медный колокол. Пока в лоб не получит, он не понимает.

«Вот шесть, что ненавидит Господь, даже семь, что мерзость душе Его: глаза гордые, язык лживый и руки, проливающие кровь невинную, сердце, кующее злые замыслы, ноги, быстро бегущие к злодейству, лжесвидетель, наговаривающий ложь и сеющий раздор между братьями» (Притчи 6:16 – 19). Мы все отчасти судьи. И часто мы судим лицеприятно. Если человек для нас чем-то полезен, мы к нему снисходительны, а если не так, тогда судим безжалостно. Я вообще думаю, что первыми, кто предстанут перед Богом на Суде, будут судьи. Особенно, если они брали взятки, были коррумпированы. Потому что от их решений зависели судьбы многих людей. Судить очень опасно. Поэтому Писание говорит: «Не судите». Когда мы судим, а в нашей жизни что-то неправильно, то наш суд к нам и возвратится. Мы кого-то осудили за грех, а этот же грех приходит потом в нашу семью. Так бывает! Если брат согрешает, что надо делать? – Писание говорит: «Надо молиться» (1 Иоанна 5:17). Что толку ему говорить? А вот, когда ты молишься, Дух Святой к нему приходит и обличает.

Если мы кого-то осудили и при этом несправедливо, то отношения потом построить с этим человеком очень трудно. Поэтому, если приходится разбираться в чьих-то проблемах, всегда надо выслушать обе стороны. Задача судьи заключается не в том, чтобы вынести суд, а в том, чтобы погасить разгоревшийся конфликт. Потому что оттого, что человека осудили и в посадили тюрьму, никакого толка нет. На мой взгляд, надо менять всю систему правосудия. Масса молодых и здоровых мужчин сидит в тюрьмах и лагерях, а когда они выходят, у них уже психика настолько повёрнута, что они не могут влиться в нормальную жизнь. На работу их не берут, никому они не нужны. И для всего общества такое положение создаёт множество проблем. Это надо менять в корне.

Непостоянство. Если в нашей жизни нет постоянства, никакого плода мы принести не можем. Когда человек, как флюгер, бросается из стороны в сторону, хватается то за одно дело, то за другое, он ни в одном из них не может достигнуть хорошего результата. Там не доделал, там до конца не довёл. Попробуйте, до конца не отремонтировав неисправную машину, пройти техосмотр! Не поставят тебе техосмотр, и никуда ты не поедешь. Есть люди очень способные, а есть люди постоянные. Этот вундеркинд, он непостоянный, быстро загорается и вскоре остывает. А тот троечник упорно трудится, развивается и достигает результата в жизни. Поэтому родителям очень важно приучать детей к постоянству. Требовать, чтобы они всегда доделывали любое дело до конца. И это надо воспитывать и в себе. Если же мы сами – флюгеры, то это будет сказываться на всём нашем окружении. Так что, если поставили цель, надо её достигнуть и только потом идти дальше.

У нас часто  не хватает времени на отдых. Это из-за того, что мы многие вещи до конца не доделываем и потом вынуждены к ним возвращаться. А за рубежом люди давно приучены доводить все дела до конца. Они очень рано встают и рано ложатся. Мы же ложимся в час – два ночи, когда организм уже не в состоянии полноценно расслабиться, потом рано утром встаём, до обеда ходим разбитыми, и такое отношение приводит к тому, что мы неплодоносны и неэффективны. Точно так же и в духовной жизни. Например, в Южной Корее в четыре часа утра верующие уже едут на молитву. Тысячи людей молятся, с утра они заряжаются духовной энергией. И потом они бодрые и работают очень эффективно. А раз эффективно, – у них есть время съездить в отпуск, отдохнуть, здоровье поправить. А у нас – гон, гон, гон, и в конце концов даже на два дня куда-то выехать у нас времени нет. Это проблема. И надо менять мышление, чтобы нормой жизни стало постоянство и дисциплинированность.

Разочарование также лишает нас плодоносности. Зачастую мы опасаемся начать какое-то дело, потому что боимся разочароваться. Человек в одном и другом деле потерпел неудачу и теперь он боится браться за что-то вообще. Это должно уйти от нас. Мы должны понять свои ошибки, найти, в чём мы были неправы, покаяться и начать что-то делать. Когда мы начинаем искать причину, Бог нам показывает. Когда мы удаляем эту причину, проблема снимается. Разочаровываться не нужно. И крушить всё из-за разочарования – тем более не надо. Есть два душа: горячий, когда мы разочаровались и остыли, и холодный, когда мы начинаем гневаться из-за разочарования – чтобы охладить нашу голову. Так что разочарование должно из нашей жизни уйти.

Страшным бичом для нашей плодоносности является соперничество. Когда мы начинаем себя сравнивать с другими или пытаемся что-то кому-то доказать, мы начинаем приносить не тот плод, который надо. Я вам хочу сказать, что дух соперничества всегда поражает тех людей, которые имеют в своём сердце отверженность. В детстве этот человек чего-то недополучил. Любви, внимания, благодарности и так далее. И он хочет это реализовать путём превозношения над своими соперниками. Человек, не имеющий отверженности, всегда удовлетворён. Он радуется успехам других. Если есть дух соперничества, человека надо лечить от отверженности. Соперничества быть не должно. Стремление к достижению – это да, должно быть. Но мы не должны стремиться унизить других через то, что мы делаем. Потому что это не Божий Дух. Высота заключается в том, что даже если ты лучше другого что-то умеешь, или имеешь что-то, чего у него нет, – ты не гордишься, а нисходишь на его уровень. Любовь всегда снисходит, и она понимает другого человека.

Препятствием к плодоносности часто бывает неудовлетворённость. С одной стороны мы должны испытывать неудовлетворённость, когда видим, что можно сделать что-то лучше, чем у нас получилось. Но мы не должны быть теми людьми, которые вечно недовольны. Мы не должны быть негативными людьми. С другой стороны мы не должны быть также и теми, которые не обращают никакого внимания на недостатки. «Аллилуйя! Всё прекрасно!» – Да ничего не прекрасно: всё как попало. Всё сделал как попало и радуется. Это ложный энтузиазм. Когда человек сделал дело хуже, чем он мог бы, тут не должно быть удовлетворённости, тут можно быть недовольным, чтобы исправиться. Но быть недовольным всегда – это уже грех.

В нашей жизни бывает давление извне. С ним надо научиться справляться. «Се, сатана просил, чтобы просеять вас как пшеницу, но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя» (От Луки 22:31 – 32). Сколько было ситуаций, когда близкие люди начинали на вас давить, чтобы вы не исполняли волю Божью? – Очень много. Но мы должны научиться одерживать победу. Есть разногласие, и есть разномыслие. Разногласий быть не должно, а разномыслие обязательно должно иметь место. Чтобы не было разногласий, никто не должен никому навязывать свои вкусы, свою точку зрения. Потому что каждый человек уникален и индивидуален, и каждый видит мир и мыслит по-своему.

Сплетни, клевета, болтливый язык. Из-за этих вещей очень многие потенциальные люди остались в своей жизни неплодотворными. Если мы слышим какие-то негативные сведения, мы не должны передавать их дальше. Пусть об этом узнают из других источников. «Язык глупого – гибель для него, и уста его – сеть для души его» (Притчи 18:7). Общительным надо быть, но болтливым – не надо. Например, в поезде некоторые люди рассказывают о себе все подробности. А собеседниками могут оказаться и воры. И потом этот человек получает большие проблемы из-за своего длинного языка. «Слова наушника – как лакомства, и они входят во внутренность чрева» (Притчи 18:9). Если ты увидел и что-то узнал о человеке, не надо об этом всем говорить. Можно сказать пастору, чтобы вместе помолиться за этого человека. А когда рассказал всем, то тогда даже, если этот человек и покается, то уже на нём такое пятно, что он может никогда не подняться.

Когда у человека имеются душевные раны, его может поразить унылый дух. Мы должны помнить, что в нашей власти настроить себя на тот или иной лад. Если мы настроим себя на позитив, то наш дух будет наполнен радостью, а если поддадимся обстоятельствам, то можем стать жертвой унылого духа. «Дух человека переносит его немощи; а пораженный дух – кто может подкрепить его? (Притчи 18:15). Если у нас сильный дух, мы можем пройти через любые обстоятельства. Одного верующего посадили в тюрьму за веру. А его семью и ещё несколько семей выбросили в открытом поле на выживание. И когда его отпустили из тюрьмы, он пешком пошёл, нашёл своих. Его сначала отпаивали и выхаживали, потому что сил уже не осталось. А потом он один – других мужчин не было – отстроил целую деревню с домами, амбарами и так далее. Такие истории надо экранизировать и с утра до вечера всем показывать. У человека был сильный дух, у него была цель – сберечь семью, он шёл и это делал.

Писание говорит: «Дал нам Бог духа не боязни, но силы и любви и целомудрия» (2 Тимофею 1:7). Раз Он дал, значит, надо им жить. А как мы можем наш дух укрепить? – Молитвой. Когда мы молимся, тогда наш дух укрепляется. И тогда любые обстоятельства мы можем пройти. Если мы наш дух не укрепляем, то малейшее обстоятельство имеет над нами силу. И мы не можем его преодолеть.

Давайте, мы будем плодоносными! Давайте, будем молиться, укреплять наш дух! Давайте, не будем давать повода скептикам и атеистам! Мы должны быть успешными людьми, чтобы не только в духе, но и во плоти соответствовать Божьим принципам. Потому что тогда многие люди увидят нашу жизнь и захотят тоже быть плодоносными. Наша жизнь должна соответствовать тому, о чём мы говорим. Тогда это будет иметь силу. Аминь.


Рецензии