Мой поход. Возвращение на Телецкое озеро 3

начало http://www.proza.ru/2010/07/27/642

Я просыпаюсь от щебета птиц.
Как здорово просыпаться под их милый щебет!
Открываю глаза и вижу яркий свет. Моя желтая палатка в любую погоду солнечная.
Где-то далеко разговаривают люди, а рядом - совсем тихо, только птицы...
Открываю палатку и какое-то время лежу и наслаждаюсь - краскам природы, запаху, звукам, но...
Надо вставать, как говорила соседка:
"Открыла глаза - значит жива, а если жива - надо двигаться."
Вылезла из палатки, сладко потянулась... и все по плану:
 утренний туалет, завтрак и к десяти часам надо успеть на экскурсию на Третью речку.
Развела костер, сварила на костре кашу, заварила кофе.
Позавтракала и стала ждать соседей...
Собралось шесть человек. Две семьи из соседних палаток.
Дорога знакома.
Весь путь рассказываю о Горном Алтае своим попутчикам.
Они слушают внимательно, удивляются и то и дело спрашивают :
- А экскурсия действительно бесплатная?
- Да, - улыбаюсь я - Просто мне надо там побывать, а одна идти не хочу.
Я не договариваю, что одной там бывать опасно.
Мы идем по дороге вдоль берега, потом сворачиваем влево на тропу, что широкой полосой проходит по сенокосной поляне. В начале поляны - огромный кедр.
Мы фотографируемся на его фоне.
Я радуюсь сменой ландшафта. Этой, такой знакомой поляне, которая почему-то всегда свежескошенна.
Двигаем дальше. В конце поляны, за кустом, тропинка сразу же переходит в узкую, каменистую, до боли знакомую, и почти родную тропку.
Зной поляны сменяет лесная прохлада, влажный воздух подбадривает, а далекое журчание подгоняет: Вперед!
Вокруг все знакомо, даже острые мокрые камни под ногами!
Как-будто не было этих нескольких десятков лет.
Я бесконечно счастлива!
Осторожно ступаем по каменистой тропе.
Перескакиваем с камня на камень, аккуратно перехожу по наваленным бревнам на другую сторону реки - так незаметно  добраемся до водопада.
Впереди два каскада воды , которые однажды на моих глазах превратились из тоненьких прозрачных ручейков в неукротимые пенящиеся потоки. Тогда шел дождь, но сегодня тепло и солнечно.
Я снимаю парейро и иду окунуться в большую, ледяную, но необычайно прозрачную чашу с водой.
Супер!
Тело обожгло свежестью. Быстро выскакиваю из воды, и наблюдаю за купающимися попутчиками и за природой. За огромными листьями целебного бадана, красивыми деревьями и кустарником, за скалами, покрытыми зеленым мхом, за прозрачной ледяной водой в которой видны красивые  плоские камни.
Столько лет прошло.
Так много изменилось в моей жизни, а природа все такая же, такие же горы, такой же лес, такая же прохлада и потрясающе чистая вода.
Все, все осталось таким, как в юности!
И я становлюсь такой же, такой же как тогда , здоровой, бодрой, сильной.
Настроение улучшается с каждой минутой, с каждым шагом сделанным по горной тропе.
Ах!
Время возвращаться.
Так не хочется, но надо...скоро обед, а с нами дети.
- Завтра пойду на гору, пойдете со мной?- спрашиваю я, подходя к палаткам.
- Это куда?
- Туда - показываю я на гору - , видете в далеке высокий откос, это гора Тялан Ту и с нее видно все окрестности Телецкого озера.
Дети и мужчины соглашаются, а жены скептически переглядываются...
Время покажет. Да и мне уже совсем не страшно, если буду одна на той горе.
Может сходить сейчас?
Нет, по интернету обещали грозу в конце дня...
Завтра, а сегодня загорать, отдыхать...все завтра.

продолжение http://www.proza.ru/2010/10/22/1492


Рецензии