Уфа, ты память бередишь

Уфа, ты память бередишь
своей историей
сквозь пыльные столетья.
Ты языком притихших улиц говоришь,
чтоб легче было петь мне.
И я на ощупь, как слепой, иду,
вытягивая руки.
Испытывая на ходу,
всех не рождённых, муки.
Я не жила в той дальней глыбе лет,
когда на Троицу ты зарождалась.
Но каждый сохранившийся предмет
из прошлого вдруг вызывает жалость.

Я не жила, но чувствую как нерв,
что было и что будет.
Мне дан мистический разрез-
проникновение в чужие судьбы.
Угадываю поколений груз,
что наслоился на пустые мостовые.
И я задеть боюсь
их тени плотные литые.
Они все с нами в этом городе живут,
скучают по своим квартирам.
Без лампы свет во тьме зажгут,
залатывают наши дыры.
И потому молитва так остра
в мечети и в старинной церкви.
Ведь память их ещё жива,
мы из неё как из колодца черпаем.


Рецензии
Замечательно написано.

Игорь Леванов   17.01.2011 17:57     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.