Век учись...

… «Сытый голодного не (спогадает) понимает…»

     И это не просто слова. Много лет работал врачом. Всегда был убежден, что нет понятия «не могу», а просто – не хочу или недостаточно хочу. Этому убеждал и многочисленных пациентов, получая вроде бы их молчаливое согласие. Так и жил с этой уверенностью.
     Творец недаром дает человеку годы жизни. Человеческая жизнь не превышает 70-80 лет. Каждый год, даже день, после 70, как огромный подарок с Неба. И учиться жизни никогда не поздно. Именно поэтому надо отдавать почтение человеку старше 60-70 лет. В легком переводе: «Перед сединой встань…»  Ибо сами дополнительные годы жизни – бесконечный урок. Как полезно общаться, прислушиваться к советам старших, хотя именно этого мы в молодые годы и не делаем.
     Уже за 70. И вдруг прижало. Ранее практически совершенно здоровый человек, беспрерывно помогавший многим и дававший по просьбам советы, оказался в нелегкой ситуации.

     Перенапрягся, не рассчитав сил. На утренней молитве потерял сознание. Очнулся на каменном полу с кровоточащим лбом. Еще хватило сил позвонить по мобильнику супруге, которая уже мчалась из последних сил по звонку свидетелей падения.
     Амбуланс. Приемный покой больницы. Кардиологическое отделение. Так страшно ощущать себя бессильным что-либо изменить, предпринять, полностью отданный в руки медиков. Следует учесть, что и сам довольно известный врач…
     Это отдельные повести.
     Вот тогда-то я и узнал, познал «на собственной шкуре», что бывают ситуации, когда просто не можешь хотеть, не хочется, хоть ты убей.
Многомесячная эпопея, когда чурбаном сидел в тени на скамейке, и только провожал взглядом людей, проходящих мимо. А когда-то терпеть не мог подобных «любопытствующих». Оказалось, что это не любопытство вообще, просто глаза сами по себе ищут хоть какой-то движущийся предмет. И глазам не всегда укажешь.
К компьютеру не мог не только прикоснуться, но и приблизиться. Может быть, именно из-за этого и было дано мне это испытание.
     Всегда испытание дается нам для нашего же блага, для исправления ошибок, заблуждений, душевных качеств. И я это понял, и стал благодарить Создателя и за то «плохое», что выпало мне. Творец не дает испытания, не предварив его лекарством против этой беды. Лекарство всегда создается раньше удара. И это лекарство не в небесах, не за горами-морями. Оно внутри нас. Слава Б-гу, что эту истину я понял еще раньше, практикуя пациентов. И я стал его искать в себе.
     Вынужденные хождение по врачам, лабораториям, исследованиям… Бесконечные и печальные очереди, когда и просто-то сидеть ты не можешь…
     Тогда-то я стал понимать тех больных, которые мне жаловались на это и еще на тысячи мелочей, не дающих просто жить…
     Неужели именно для этого и было дано испытание, которое еще далеко не окончено?
Этим вопросом я и хочу закончить первое мое письмо после почти годового молчания.


Рецензии
Не только сильно, уважаемый Иегуда, но и так по-человечески понятно! Спасибо!

Владимир Эйснер   16.02.2011 20:13     Заявить о нарушении
Рад взаимопониманию.

Утешителин   17.02.2011 23:33   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.