Спираль времени. Киносценарий. часть 5

НАТ. ЛЕСНАЯ ПОЛЯНА - УТРО

Пассажиры сидят, стоят на поляне.
               
КИРИЛЛ АНТОНОВИЧ
Странный дедушка какой-то…

СВЕТА(28) сидит, прислонившись к сосне, прикрыв глаза.

СВЕТА
Явный представитель старческого маразма, посыпанный нафталином. Семьдесят седьмой год,
говорит, вспоминайте. А мне что вспоминать? Мне в мае семьдесят седьмого было восемь месяцев внутриутробного развития. Тут вспоминай, не вспоминай, ничего не выплывет. А может, какие мировые события были? Никто не помнит?

Многие пожимают плечами.

ДЕНИС
Если я Денис, а я – Денис, то вот что я вам хочу сказать - после моего имени много цифр или дат, как дед сказал. Так вот, я на некоторые посмотрел, и что у меня сразу перед глазами всплыло? Например, 2 января 2001 года – пожар у меня в доме, почти всё сгорело, из-за лампы настольной, черт бы её побрал…  Сейчас буду остальные даты вспоминать…

Некоторое время все молча смотрят на монитор. Первым нарушает молчание МУЖЧИНА В СВЕТЛОМ КОСТЮМЕ (47).

МУЖЧИНА В СВЕТЛОМ КОСТЮМЕ
Ты гляди… Глядите-ка, что, получается… Точно помню, 29 марта 1972 года, мне как раз на днях четырнадцать исполнилось… Друга моего убили, когда он на мою защиту стал… А ту драку я спровоцировал… Меня потом на учёт в детскую комнату милиции поставили. Точно! И что это значит?

МУЖЧИНА В ВЫЦВЕТШЕЙ ФУТБОЛКЕ (38), с толстой золотой цепочкой на шее произносит необыкновенно весело, показывая пальцем на монитор.

МУЖЧИНА В ВЫЦВЕТШЕЙ ФУТБОЛКЕ               
А я 31 декабря 1991 года первый раз первой жене изменил. И пошло, поехало… Сколько их потом жён было! Есть эта дата! Ничего себе! И другие даты мне знакомы…

СВЕТА
(прикрывая рот рукой)
Ой! А у меня… статья критическая вышла… В газете напечатали… Эта дата стоит…

У неё перед глазами всплывает газета с её статьёй, но подписью под ней – Домохозяйка.

ГОЛОС
(за кадром)
Как она попала в журналистику? О чём она пишет? Разве это можно читать?

Света поёжилась и сжала пальцы.

СВЕТА
(про себя)
Ну не нравилась мне эта дамочка! Надо было её как-то осадить… А не своей фамилией подписалась, потому что знала – могут и по зубам дать…

НАДЕЖДА(49) - скромно, не по моде одетая женщина, но с хорошей фигурой, привлекательной внешностью. Смотрится моложе своих лет.

НАДЕЖДА
И моя стоит – 24 июня 1984 года. Я в этот день человека убила…
    
Все смотрят на неё. Те, кто стоит поближе, немного отстраняются.

ДЕНИС
(равнодушно, не отрывая глаз от монитора)
Вы что убийца?

НАДЕЖДА
Да нет, не совсем… Судили, конечно, условно дали. Ко мне начальник мой приставал, я всё шуточками отделывалась. А как раз 24-го задержалась. Он подошёл, обхватил меня… Я его, и оттолкнула… Ногой за стул зацепился и головой об батарею… Я сама скорую вызвала, но он её не дождался…

МУЖЧИНА СПОРТИВНОГО ВИДА
Знаю я эту историю! Этот начальник – отец моей жены, но мы тогда ещё не женаты были и даже не знакомы!

Надежда, отстраняется от него, но он берёт её за руку.

МУЖЧИНА СПОРТИВНОГО ВИДА
Да не бойся, как тебя зовут?

НАДЕЖДА
Надя… Надежда Ильинична.

МУЖЧИНА СПОРТИВНОГО ВИДА
Не бойся, Надежда Ильинична! Мой покойный тесть ещё тот ходок был! Не к тебе одной приставал, тёща моя из больниц не вылезала из-за этого. А как одна осталась, сразу выздоровела…

НАДЕЖДА
Я знаю, мы с ней встречались потом. Она рассказывала, что он её совсем в грязь втоптал, дома не ночевал, а если ночевал,  всеми вечерами по телефону с какими-то девицами шептался. Дети уши затыкали и в подушку головой. А сказать ему ничего нельзя было, такой скандал поднимал - «Пошла вон, у нас ничего общего нет!» -  «Как же нет, - отвечала она, - а квартира, машина,  дети, наконец?» - «Всё моё! – распалялся ещё больше. – Женщина, ты кто такая?» Поэтому молчала, чтобы дети этого не слышали…» Да ещё денег мне дала. Меня ж после этого уволили, условно осудили. А мне дочку надо было растить.

СТАРУШКА В БЕЛОМ ПЛАТОЧКЕ
(гладя Надежду по плечу)
Горемычная ты, горемычная…

АННА
Это уж какие-то запредельные оскорбления, отдающие психопатологией, извращённый садист какой-то. Из разряда тех, кто испытывает удовольствия оттого, что кто-то страдает рядом с ним. Он подпитывается этим. Но издеваться над своей семьёй – это, по крайней мере, не по-христиански…

                (продолжение следует...)


Рецензии
и о чем только людям не напоминают, но видимо, это необходимо для чего то. вот только для чего? очень интересно. Пол

Пол Унольв   27.07.2010 19:27     Заявить о нарушении
Ну, хоть одному человеку интересно... А мне приятно!

Кузнецова Людмила   27.07.2010 20:32   Заявить о нарушении