Мой поход. Возвращение на Телецкое озеро

http://www.proza.ru/2010/07/27/732

Я прощаюсь с Бирюзовой Катунью.
На рейсовом автобусе доезжаю до автостанции города Горно-Алтайск. Покупаю билет до поселка Артыбаш.
Мне достался автобус типа Паз. Именно на таких мы перевозили группы туристов на маршрутах  по Горному Алтаю. Ничего не изменилось.
Место досталось сбоку, около водителя. То самое , которое всегда занимала я, как инструктор группы.
Документы сданы и в путь.
Через три часа будет Телецкое озеро.
Я любуюсь привычными видами небольших перевалов, деревень, природы.
В дороге ничего не произошло и в три часа я въезжаю  в Артыбаш.
До турбазы "Золотое озеро" автобусы теперь не ходят, а мне нужна вертолетная площадка за этой турбазой .
В моих планах экскурсии на гору Тялан Ту и Третью речку, к красивому водопаду. По интернету обещали во второй половине дня - дождь и грозу. Я понимаю, что пешком до места, до начала дождя не добраться, и ловлю машину.
- Мне в сторону Золотого озера.- улыбнулась я водителю.
- И мне, давайте подвезу - отвечает он.
Мы едим по дороге и разговариваем о водном туризме. Оказывается мой водитель - водник. Водит группы по Чулышману и его притоку.  Работает в "Алтайской одиссее" у Александра Провоторова. А так как есть о чем поговорить, то водитель предлагает:
-Я довезу Вас до самой вертолетки, давно там не был и самому интересно, что там стало.
Я не возражаю, Приятно узнать что-то новое из разговора двух инструкторов и мы быстро добираемся до места.
Обмениваемся номерами телефонов и он уезжает, так и не взяв денег за доставку.
Тучи черные появились над горами.
Будет дождь. Составляю план, что успею сделать до дождя:
Во-первых, надо поставить палатку,
и потом попытаться приготовить горячее, хотя бы кипяток.
Составляю планы действия на ближайшее время и осматриваю местность.
Выбираю самое высокое место для палатки, чтобы вода стекала от нее,
а не под нее. Ставлю палатку и
быстро бегу до киоска за хлебом.
В киоске есть все самое необходимое.
Жить можно.
Покупаю пряники и ручку.
Черная туча совсем рядом, но дождь еще не начался.
 Удача.
Остается время вскипятить воду или если удастся,
что-то быстро сварить  и переодеться, очень жарко.
На берегу собираю сухой топляк и горелкой развожу костер,
согреваю воду для чая в термос.
Сосед Анатолий сжалился и зажигает свою плитку на моем газовом баллоне,
и я решаю быстро сварить что-то горячее.
Под руку попадается рис и курага с черносливом, так тому и быть.
Вода закипела.  Я бросаю крупу и сухофрукты.
Черные тучи сгущаются надо мною.
"Действовать надо молниеносно, потом будет поздно"- мелькает в голове.
Что еще необходимо?
Вода.
У меня нет воды.
А без нее будет трудно.
Бегу к озеру, захожу в холодную воду подальше и  набираю воды в бутылку.
Собираю по пути сухой топляк, и складываю его под навес палатки.
Все, пора прятаться! Первые капли.
Хватаю ковшик с недоваренным рисом. Благодарю соседа и бегу к палатке.
Бутылку с водой кидаю под навес, сама захожу в палатку.
Начинается ливень.
Палатка местами протекает, поэтому все вещи я оставляю
в непромокаемом рюкзаке и в полиэтиленовых мешках,
сама сажусь на сухой каремат посередине палатки и осматриваюсь вокруг.
Все ли необходимое сделала?
 Совсем рядом сверкнула молния, и следом сильно громыхнуло над самым ухом.
Страшно.
Я вжала голову , прислушиваясь к окружающей природе.
Запах горячего риса и сухофруктов в палатке отвлек от шума за пределами палатки.
Я поняла чем заняться.
Взяла ковшик  в  одну руку, а ложку в другую,
вдохнула запах горячего, недоваренного обеда
и гроза моментально ушла на второй план.
Молния ударила где-то рядом, а гром мгновенно оглушил,
 но я взяла  рис в ложку и поднесла ко рту.
Рядом снова сверкнуло, а потом ударило так, что стало очень страшно,
но горячий рис снова отвлек мое внимание.
Я наслаждалась его соками, он, недоваренный,
показался самым вкусным продуктом на земле.
За палаткой гроза и шквальный ветер.
А передо мною манящий запах кураги и чернослива.
Я уплетаю их, прислушиваясь к звукам грома.
Да, точно такое же было вчера на Бирюзовой Катуни.
Я радуюсь удачному положению палатки - я на бугре,
и вода скатывается  вниз, за палатку, внутри относительно сухо,
если не считать капли конденсата на крыше тента.
Рис заканчивается, с ним заканчивается ураган.
Я наливаю кофе и наслаждаюсь сладким пряником, поскольку сахар я не брала. 
Дождь прекратился - прекратился и обед.
Рядом включили музыку.
-Да. Пытка музыкой продолжается..- мелькнуло в голове.
Хорошо, что нет этих низких битов.
- Море. море- летит спокойная мелодия сбоку.
Холодает.
Не хочется  выбираться из палатки, а надо идти до ветру.
Я выглянула. Черные тучи сменились серыми.
Люди вокруг бродят, как ни в чем не бывало.
Кто-то только приехал и суетится, устраиваясь на ночлег.
Жизнь продолжается.
Вокруг плавают соседние палатки. Их обитатели сливают воду, окапываются.
Поздно! Все это делают обычно - до дождя.

Продолжение
http://www.proza.ru/2010/07/27/642


Рецензии