Преступление? Наказание? - Часть I

"Не пойду домой!"-решила Алиса. Был жаркий летний день. Она играла с детьми на детской площадке и ей было весело. Но дело шло к вечеру. Солнце клонилось к закату и ясно-понятно, что скоро все станут расходиться по домам. Но Алиса не хотела идти домой. Дома мрачно, душно, кондиционера нет. Мама вечно в плохом настроении, злая. Она не может найти работу и ей постоянно зонят кредиторы. После каждого такого звонка мама сильно ругается. "Наверное я обуза для моей мамы" - всё чаще думалось Алисе. Ей недавно исполнилось 13 лет и ей казалось что она очень многое понимала в этой жизни.

"Вот хорошо этим двум кругленьким и румяненьким малышам," - рассуждала Алиса. "Они приходят вечером с папой, днём с няней. Семья наверное у них богатая. Папа зарабатывает много. Мама не знает никаких проблем. Вот бы и мне пожить как они."

"Танюша! Оленька!" - позвала Алиса двух румяных девчат. "Давайте сегодня я буду спать у бас и мы устроим настоящий праздник!"

- Праздник! Вот здорово! - сразу зарадовались малыши.

- Ага! - поддежала Алиса. Я принесу музыку, филмы и мы прекрасно проведём время.

- Папа! Папа! - закричали малышки. - Для нас Алиса устроит праздник! Она сегодня ночевать с нами будет!

-Ну это ещё вы смотрите! - отвечал отец. - Я думаю вам мама не разрешит.

-Разрешит! Разрешит! Мы очень её попросим и она обязательно разрешит!

И вот Алиса оказалась в доме у малышей. Да, обстановка далеко не такая шикарная, как она думала, зато мама действительно очень улыбчивая и приветливая. Поприветствовав Алису она начала бегать и цобирать на стол. На столе были и фрукты, и овощи и печенья, и сок и йогурт и ещё много всяких вкусных вещей.

-Мама! А можно Алиса останется у нас ночевать? - спросили у неё после ужина малыши.

-Нет, нет, ребятки! Уже поздно, Алисе пора домой. Её наверное мама ждёт.

-Я сейчас позвоню маме! - сказала Алиса.

Она позвонила маме, затем пошла домой и вернулась с сумкой с вещами: ночная рубашка, плейер, несколько дисков.

Дети пошли в большую спальню и им было очень весело. Они слушали музыку прыгали, танцевали.

-Но-но! раздался суровый голос отца. -Завтра вам в лагерь. А ну-ка спать! Всем немедленно спать!

Наутро пявилась няня, затем мама. Она открыла какой-то ящик и Алиса увидела в нём ослепительно белые жемчуга.

-Алиса! Только ты не уходи!- Кричали малышки. - Мы вернёмся и продолжим наш праздник.

"И правда, куда мне идти?" - подумала Алиса. "Останусь тут."

Мама покормила их завтраком и малыши ушли в лагерь. Алиса закрылась в спальне и принялась смотреть видеофильмы. В спальне их было множество.

После обеда позвонила мама.

 - Алиса, доченька, как дела?

 - Всё хорошо! Как ты?

 - Да...как я? Как всегда!

 - Что ты делаеяшь?

 - Смотрю фильм.

 - А может пора домой?

 - Да нет! Дети пошли в лагерь и они хотят чтобы я их ждала.

 - Ты хоть кушала?

 - Да, как же, конечно кушала. Нас завтраком покормили.

 - Что было на завтрак?

 - Бутерброд с копчёной рыбой, молоко, овсяная каша.

 - Ну ты обедать однако же приходи!

 - Ты не волнуйся мама. Я здесь что-нибудь перекушу.

На Алису правда больше никто не обращал внимание. Фильмы вскоре поднадоели. На обед она разогрела себе суп с макаронами, но после обеда ей захотелось пойти домой.

"Нет, не пойду!" - со злостью подумала Алиса. "Опять приду и мама будет в дурном настроении.Не хочу быть с нею весь день. На площадку опять что-ли пойти, но нет, я обещала малышкам что буду их ждать."

- Хей! Нехорошо так трусливо бросать в беде маму! - подсказал вдруг Алисе какой-то внутренний голос. -Ты единственная её надежда! Ты должна ей помочь!

- Да, но чем я могу ей помочь?

-Думай, девочка, думай! Ведь ты уже не ребёнок! - подсказывал внутренний голос.

"Да, подобное одиночество явно не идёт мне на пользу!  - подумала Алиса. Я уже начинаю разговаривать сама с собой! Чего спрашивается мне думать? Было бы мне хоть четырнадцать лет, я бы уже могла где-то работать, а то мне 13 лет! Да и кто возьмёт? Вон какая сейчас безработица. Мама со стажем, с образованием никуда не может устроиться, а что я? Бесполезные это мысли!"

Но тут взгяд Алисы как бы случайно упал на ящичек с жемчугами.

"Да, шикуют тут некоторые! Моя бедная мама бьётся как рыба об лёд, а они тут шикуют! Гостей принимают! Жемчуга покупают! По хорошему должна я сейчас забрать у них весь этот жемчуг и отнести моей маме! Чем она у меня хуже других?"

-Скверные мысли! Скверные мысли, скверной девчонки! - шептал Алисе внутренний голос.

-Ну что здесь такого! Я просто открою ящик и посмотрю!

Алиса преоткрыла ящик. В нём вперемешку с кружевным бельём лежало несколько золотых и серебрянных цепей, несколько жемчужных ожерелей часы, сверкающие золотым браслетом и маленькая коричневая коробочка с ажурной золотой росписью. Алиса открыла коробочку и увидела в золотое кольцо с бриллиантами. Глаза Алисы широко распахнулись. Да! Не взять такое кольцо при возможности может только дурак.

"Я не могу упустить такой шанс! - сердце Алисы стремительно билось. " А что тут такого? Все воруют, а я чем лучше? Нынче не своруешь не проживёшь, а я не для себя, а для мамы! Ну а что ещё я могу сделать ради того. Чтоб она у меня была счастливой! А кольцо ей всё равно не нужно! Она его и не носит! Вот возьму, а она даже и не заметит! И не заслужила она его как моя мать!"

Придаваясь подобным мыслям Алиса сама не заметила как кольцо оказалось у ней в сумке.

"И если я пару ожерелей с собой прихвачу, ручаюсь и этого она не заметит." - размышляла Алиса припрятывая жемчужные ожерелья. "Другая ытащила бы всё, а я только пару вещей, которые моей маме сейчас нужны. А это на самом деле не воровство! Воровство - это когда человек от жадности берёт всё, что плохо лежит, а я беру только то, что мне действительно необходимо."

С такими мыслями она не заметила как и часы оказались у неё в сумке. Они так раскошно блестели, что их казалось было просто необходимо взять.

"Ну всё! Пожалуй этого хватит, только надо скорее снести домой. А то если дети придут и найдут у меня в сумке, то мне не сдобровать!"

Алиса спустилась в гостинную, пробежала мимо хозяйки, сказала:" Я скоро вернусь!" и вышла во двор


Рецензии