Мой поход. 10 Бирюзовая Катунь

http://www.proza.ru/2010/07/20/507

К  следующему  дню я привыкла к одиночной походной жизни. Повторила уроки по приготовлению еды на костре. Надо двигаться дальше. Борщ закончился. Окрестности турбазы Манжерок посмотрела.
Сходила к археологам, забралась на обзорную гору Чертовка вместе с проходящей группой туристов. Познакомилась с алтайским напитком толкан-чай.
Он просто великолепный, сытный, быстро восстанавливающий силы,необычный, солоноватый, но то, что необходимо организму после долгой дороги, на основе молока, чая, толокна и топленого масла.
Супер!
День в одиночестве прошел не зря.
И надо отправляться дальше.
Куда?
В это время позвонил сын и сказал, что сейчас приедет с другого берега Катуни.
Пока я собрала рюкзак, палатку - подъехал он.
Взял рюкзак на плечо и мы отправились дальше по Чуйскому тракту на автобусе.
Через пятнадцать километров от поселка Манжерок расположился искусственный водоем комплекса "Бирюзовая Катунь".
Небольшое искусственное озеро, вокруг песок, лежаки, раздевалки, туалеты, много аттракционов, кафе. Все, что необходимо человеку для отдыха.
Скучать не пришлось.
Я растянулась на обжигающем песке. А сын побежал на полосу препятствия водного аттракциона.
Почему-то смотрящие удачно забыли про него и он лазил по надувным горкам пока не выбился из сил.
Подошел ко мне счастливый, восторженный, и явно уставший…
Халява…
Вот что делает халява.
Однажды здесь же дочка на халяву прокатилась на серпантине пятьдесят раз.
Олег, водитель, увез дочку и сына на озеро, я же осталась на берегу Катуни, возле палатки.
К пяти часам я начала ругаться. Телефонов тогда не было.
К вечеру все явились голодные и уставшие от ... отдыха на берегу водоема.
Я накормила их и пошла укладывать дочку спать.
Она лежала смирно, уткнувшись в бок ,а потом тихо сказала:
- Мама, я лежу , а у меня все кружится…Я  целых пятьдесят раз проехала на горке!
- Еще поедешь? – спросила я в шутку.
- ДА – тихо ответила она.
- Да – подумала я – вот такие мы всегда, если бесплатно, то до рвоты…
- Подумай хорошенько – сказала ей
- Нет, больше не хочу – вскоре ответила она.
Так и сын сегодня, едва волоча ноги, подошел ко мне.
- Пошли обедать?- спросила я.
- Да, сейчас отлежусь и пойдем…
- Я предлагаю сначала поставить палатку на берегу Катуни,оставить вещи в ней, а потом налегке сходить на ту сторону до кафе Аржан Су, за одним воды целебной наберем.
- Согласен - отозвался сынок.
Мы взяли рюкзак и пошли вдоль берега вверх по течению мутной реки. Мимо того места, где я была неделю назад и загорала на больших валунах, ожидая моторную лодку.  Не в далеке нашли не плохую полянку для палатки со свободным столиком. Поставили ее, бросили вещи  и пошли кушать на другой берег в кафе.
После обеда немного покупались и незаметно пришло время прощаться. Работа у сына начиналась в 19,00, а до турбазы  "Адару"  надо добираться автобусами километров сорок.
Проводив его, я вернулась к палатке, развела костер, скипятила чай и отдыхаю, наблюдаю, вспоминаю.
Шум реки, игра теней на склонах гор и волн в потоке реки, суета около соседних палаток.
Все радовало, доставляло удовольствие и успокаивало.
Кто бы мог подумать, что это было затишье перед бурей...

Продолжение http://www.proza.ru/2010/07/27/732


Рецензии