Мамка

Пелена застилает глаза, ничего не видно, но…отдельные запахи, отдельные шорохи оформляются в какое-то подобие мысли, которую до него пытаются донести. Кто пытается? Непонятно! Зачем? Неясно! Он чувствует, что кто-то сжимает его руку. Кто? Непонятно! Пелена застилает глаза, в голове вакуум, он не может не пошевелить ни рукой ни ногой, он что-то пытается сделать, но….проваливается в забытье.
Пелена, он уже привык к этой тишине, привык к отдельным звукам, привык к неподвижности. Кто-то по-прежнему сжимал его руку, наверное, этому кому-то он дорог, хотя….какая разница?
Забытье…..видел сон – он совсем маленький, вихрастый мальчишка в коротких голубых шортиках, родная деревня….


 Мать вытирала руки о фартук, попутно поправляя выбившуюся прядь волос, он порывисто прижался к ней, к родной любимой теплой маме, от нее вкусно пахло  пшеницей и яблоками.
-Мамка, я с Колькой подрался, - сказал и разрыдался, размазывая  слезы по грязной мордашке.
-Что ж подрался-то, Алеша? – мать всплеснула руками.
-Мам, из-за Ленки, мам, он ее за косу схватил, а ей  же больно, мам!
-Так, дурак он, твой Колька.
-Мам, так он друг мне.
-А чего ж дрался тогда?
-Мам, я Ленку люблю, а он ее за косу!
-Ну, тогда правильно подрался! А Ленка чего ж?
-А Ленка  меня портфелем стукнула и Кольку стукнула, а я ж люблю ее, - он разрыдался сильнее.
-Ой, горюшко, что ж Ленка твоя глупая-то такая? Ты ж  ее защитил!
-Мамка, она ж не…


Слишком громкий шорох, он дернулся…
Забытье….опять сон, вот он сидит, склонившись над своими учебниками, что-то чертит в тетради.


-Алеша, ну что ж ты сидишь, чертишь все что-то, Алеш, ты бы на улицу вышел, Алеш, там все в кино пошли, - мама неловко сгорбилась на краешке стула, он даже не посмотрел в ее сторону, продолжая что-то чертить, и время  от времени грызя карандаш.
-Алеш, она встала и подошла к сыну, - Алеш, да зачем ты все чертишь-то? Что там умного-то? Воздух тебе нужен, а черточки эти, зачем тебе черточки эти?
Он снисходительно улыбается:
-Мать, это не черточки, это графики, я, мать, поеду в Москву, в университет поступать, - он важно откидывается на спинку стула.
-Батюшки Святы, куда, сыночка? В какую Москву? А я как же? – она  в страхе смотрит на него, нервно теребя свой старенький фартук.
-Мать, так ты не маленькая вроде, Зорька с тобой остается, а я на каникулы приезжать буду.
-Алеша, да как же?
-Всё, мать, не лей сопли и не мешай, мне учить надо.
Он даже не смотрит ей в след, не смотрит на ее сгорбленную фигуру, на ее поникшие плечи, не видит, как она утирает слезы краешком косынки.


Резкая боль пронзила руку, он вскрикнул…..
Забытье….а вот он уже выпускник МГУ, высокий, красивый в модных трузерах на зипперах, он курит дефицитные сигареты.


-Алексей, письмо тебе принесли, - комендант протягивает ему серый конверт.
-Спасибо, Иван Петрович, Катька заходила?
-Заходила, да я, как ты велел, сказал, что  нет тебя, что к матери уехал.
-А за это отдельное спасибо!
Он поднимается на свой третий этаж, в старую общаговскую комнатушки. Письмо конечно от матери, он легко  разрывает серую бумагу, достает аккуратно сложенный прямоугольник:
               
                Здравствуй, сыночка.
Как ты там, в Москве своей? Не пишешь, не приезжаешь, я жду тебя, жду. Ой, прости меня старую, я понимаю, ты же учишься, работаешь, сыночка, а у нас столько всего нового, и хорошего и плохого. Алеша, Зорька померла, ушла наша кормилица, Три дня уж как померла, а я вот все плачу, тяжело мне, встаю, как обычно в пять, чтобы подоить ее сердешную, зайду в сарай, а там… Эх, сыночка, ладно хоть телочка ее осталась.  Да ты не волнуйся, и без молока прожить можно, да и мне было ухаживать за ней тяжело, отмучилась Зорька и, Слава Богу.
А еще дед Митяй помер, да он закладывал сильно, вот и помер, помнишь, от него, как дочка сбежала, так он пить начал сильно, вот и допился. Всей деревней хоронили, любили мы его шибко. А дочка так и не приехала, а он ждал ее. Теть Клава говорит (она с ним в последние часы сидела), говорит, ждал он ее сильно, сам в бреду, а все Танечку свою зовет, зовет-зовет. Мы ж ей сообщить хотели, да только, кто знает, где та Танька, помню, красивая девка была, все здоровалась, а вот как вышло!
 Да, что я все о грустном, и счастье у нас случилось, Ленка с Колькой поженились, помнишь Ленку-то? Как ты ее от Кольки защищал, а оно вот как получилось. Сыграли свадебку, Ленка-то расцвела, как роза майская, ты помнишь ее? Помнишь, две косички крысиные, сама худющая, как ты ее разглядел-то? Сейчас красавица она. А Колька твой, вспоминает тебя, привет просил передать, он теперь на тракторе ездит, очень уважают его наши, не пьет он, когда надо поможет. Хороший парень вырос, Колька-то твой.
Алеш, а ты диплом-то когда получишь? Может, приедешь хоть на лето, хоть на месяц, ой не слушай меня, ты учись, сыноч…



- Лешенька, любимый, - кто-то опять сжимает его руку, но эта чертова пелена не дает разглядеть лица, и вакуум под черепной коробкой не дает полностью осознать, где он, что с ним.

Забытье…

Он лениво затянулся сигаретой, рядом на плече лежит его Аленка, смешно посапывая и морща точеный носик. Аленка, его витрина, его самый удачный проект, его детище.  Его скульптура. Он нашел ее в модельном агентстве, привез домой, «отмыл», «подкрасил», превратив скромненькую модельку в певицу со стажем, а стаж у Аленки 3 года, пока поет. Ему, удачному бизнесмену  нужна была витрина, его рекламный щит, а певица, само-то! Аленка обвешана брюликами, Аленка молода, Аленка не обременена интеллектом, Аленка.
Он сделал очередную затяжку, потушил окурок…


-Мне кажется, он реагирует на меня, мне кажется, он чувствует меня…

Забытье….

Холодное серое утро, с неба сыпет мелкий дождь, под ногами чавкает. Он брезгливо морщится, ступая по гнилой земле в своих баснословно дорогих ботинках. Он огляделся по сторонам, вроде эта улица, да и дом его, а почему народу так много, стоят возле их калитки. Тяжело ступая, он дошел до калитки, поражаясь, во что превратилась его родная деревня. Какая-то старушка, взглянув на него начала креститься: «Приехал сердешный». Он бросил на нее недоуменный взгляд, шагнул во двор и…земля уехала у него из под ног, гроб, обитый  дешевенькой тканью, стоял посреди двора, гроб, а в нем самая родная, самая любимая, пахнущая хлебом и яблоками:
-Мамка!


                ***
-Здравствуйте, в студии Дмитрий Борисов и специальный выпуск новостей, сегодня утром скончался депутат Государственной Думы, Алексей Пархоменков. Он умер, не приходя в сознание в больнице города Киров, напомним, что Алексей Эдуардович не справился с управлением ….

Колька выключил телевизор:
-Ленка, слышала? Лешка помер, вот, как судьба распорядилась, - он повернулся к жене, - Лен, ты слышишь?
-Слышу, Коль, слышу, да только Лешка-то наш давно умер, еще мальчишкой, как в Москву свою уехал, уж 23 года прошло, как уехал, так ни разу  и не навестил мать, ладно хоть на похороны успел, да и пережил ее всего на 3 дня….


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.