Фиолетовая проза. Продукт 2. Глава 13

"..О да, я знаю, это по мне
Колокол вечерний звонит,
Но в тишине прохладой дышу.."

КОБАЯСИ ИССА
(1763 - 1831)
ХОККУ

Итри Ныч Мельно. Там, где БОГ его застал..
Хроники реальной жизни в слабом сиянии вымысла..

Продукт 2

Глава 13


22 Мая/9 Мая ( по старому стилю) 2009.

Седмица 5-я по Пасхе. Пятница.
Перенесение мощей святителя Николая из Мир Ликийских в Бари.
Святой пророк Исаия.
Деяния Апостолов – 15 гл.
От Иоанна – 10 гл.

12 Гор 12 Кондиций в АО «Основы Безопасности Жизни по су аль тяге (похоти)».
Программа выздоровления от злоупотреблений душой и телом.
Белая Книга. Личная история. Новая Фаза.

..В книге пророка Исаии написано.. «Да оставит нечестивый путь свой и беззаконник – помыслы свои, и да обратится ко Господу, и помилует его.. ибо Он многомилостив. Мои мысли – не ваши мысли, ни ваши пути – пути Мои, говорит Господь. Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших. Как дождь и снег нисходят с неба и туда не возвращается, но напояет землю и делает её способною рождать и произращать, чтобы она даровала семя тому, кто сеет, и хлеб тому, кто ест, - так слово Моё, которое исходит из уст Моих, - оно не возвращается ко мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал его..»

..Великий пророк Исаия много пророчествовал о Господе нашем Иисусе Христе..

«Он взял на себя наши немощи и понёс наши болезни, а мы думали, что Он поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нём и ранами Его мы исцелились. Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу; и Господь возложил на Него грехи всех нас..»

..Итри размышлял о словах пророка Исайи.
Вернее не размышлял. Эти слова (в многократном переводе) легко вмещались в него. Он перебирал в уме времена, когда ничего такого не вмещал.
Какие-то священники в санах частенько чего-то проповедовали по телеку.
Открывали рты неслышно.
Как рыбы.

Рок-н-ролла в этом не было. И Ныч ничего от них не слышал.
Параллельная жизнь.
Как съезды компартии.
И так было до тех пор, пока он не принёс домой рок-оперу Иисус Христос Суперстар.

Сама опера не особо впечатлила Ныча.
Не то попса.
Не то симфоэстрада.
Рвотный корень в тогдашних его подростковых представлениях.
Отстой.
Но там пел его рок-идол.
Ян Гиллан.
Монстры рока долбили  драйвом.
Дип Пёпл. Лорд. Блэкмор. Пэйс. Глоувер. Смоук он зэ вуота. "Дым над водой"
И всё такое.
Гиллан пел себе. Ныч переписывал. А Мать Итри между делом поведала ему эту простую историю.

Всё по человечески очень ясно.
Необычайный нестяжательный праведник.
Творящий чудеса, которые под Силу только Богу.
Предательство самых близких последователей.
Распятие невиновного.
(Прямо как в басне Крылова – ты виноват лишь тем, что хочется мне кушать)

И вот эти слова на вершине чудовищных страданий.. - "Боже, прости им. Они не ведают, что творят.."
И два разбойника. Один, умирая, продолжает измываться над Иисусом. А другой урезонивает собрата-коллегу и просит безвинно мучимого.. " Помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое !.."
Всего-навсего.
Помяни.

И эта Мать Его, которая никуда не уходит до конца.
Ученики все разбежались. А Она здесь. Рядом. Без истерик. 
Итри слушал свою матушку Ир Вла Мельно.
Давил слёзы.
И кажется именно тогда он уверовал, что так оно и было 2000 лет назад. Более того. Так оно и есть у людей.
И наверное будет. И что Любовь, это когда стараешься, чтобы другой был счастлив.
А о себе не особо паришься.

Но очень много лет прошло, прежде чем он поинтересовался, крещён ли он ? И мучительно извилист был путь его самодискредитаций, до того момента, как он впервые открыл рот и сказал священнику каюсь, грешен, Батюшка.. а потом нервничал, боялся, что не отпустит грехов священник..
                Встреча со смертью

"..Смерти избежать невозможно и нет способов. Зная это, истинно умные люди, имеющие навык к добродетелям и боголюбивому помыслу, встречают смерть без стонов, страха и плача, имея в мысли, что она, с одной стороны неизбежна, а с другой – избавляет от зол, каким подвергаемся мы в жизни сей.." - писал Нычу из глубин веков 

Преподобный Антоний Великий

"..О да, я знаю, это по мне
Колокол вечерний звонит,
Но в тишине прохладой дышу.." - отвечал.. размышлял вместе с ним в далекой экзотической Японии..

КОБАЯСИ ИССА
(1763 - 1831)
ХОККУ


А у Вас как ?
Поделитесь впечатлениями.
Радуюсь интересной встрече.. и общению с Вами на Проза.ру

С уважением и интересом.
Дима.


Рецензии
Не согласна с формулировкой любви! Как это не париться о себе? Не надо стараться , что бы другой был счастлив, надо быть счастливыми вместе!! Такая любовь в одностороннем порядке надоест тому, кто сильно старается! Готова вступить в полемику...

Анна Мигальникова   12.11.2011 20:41     Заявить о нарушении
К чему полемика ?

Вы совершенно правы.

Дмитрий Безхмельнов   12.11.2011 22:20   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.