Спираль времени. Киносценарий. часть 8

НАТ. ЛЕСНАЯ ПОЛЯНА - УТРО

ДМИТРИЙ ОЛЕГОВИЧ (62) – грузный мужчина, с аккуратной бородой и усами, стоит посередине поляны.

ДМИТРИЙ ОЛЕГОВИЧ               
Граждане-попутчики, давайте сходим к тому старику. Раз он звал, пойдёмте! Тут уже глубоко надо разбираться – или у нас коллективный глюк, или мы уже на том свете, или ещё, чёрт знает что!

НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА (48) обращается к РОЗЕ ВИКТОРОВНЕ (45).

НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА
Ну что, Роза, пойдём?

Роза Викторовна кивает головой.   

ДМИТРИЙ ОЛЕГОВИЧ
Ну подходите ко мне, кто со мной!

К нему, кроме Натальи Николаевны и Розы Викторовны, подходят ещё несколько человек – молодой, высокий, крепкосбитый СЕРЁГА (28), лощёный ВЯЧЕСЛАВ (46), рыжеволосый ВЛАДИМИР ВЛАДИМИРОВИЧ (40) и девушка ЯНА (20).          

ДМИТРИЙ ОЛЕГОВИЧ
(считает)
Раз, два, три… Итак, семь человек. Идёмте. Остальные остаются и ждут конца… Тьфу, тьфу… помощи!

Гуськом, друг за другом они исчезают в лесу.

ЖЕНЩИНА В ПАРИКЕ
(вдогонку, смеясь)
Пишите, звоните, шлите письма, высылайте деньги…

Василий Петрович нервно ломает сухую веточку.

ВАСИЛИЙ ПЕТРОВИЧ
А я пойду наверх, погляжу, что там? Что-то  никакого звука проезжающих машин не слышно, только птички поют, да кукушки кукуют. И  помощи никакой нет. Где наши посыльные? Уже должны были объявиться?

МУЖЧИНА СПОРТИВНОГО ВИДА
И я с тобой…

Оба поднимаются вверх по склону.
На поляне большая часть пассажиров – 13 человек. Все потихоньку отходят от шока. Кое-кто знал друг друга, остальные начали знакомиться. Вскоре слышится смех, рассказывают анекдоты, пересказывают сплетни.
Альбина с Анной сидят на траве.

АЛЬБИНА
Нет, коллектив у нас замечательный, дружный!  Знаешь, Аня, я на днях проспала, с вечера не могла уснуть, а утром –  проснуться… Так вот – прибегаю взлохмаченная, не накрашенная и на свой стул – плюх, не отдышусь… Так наши мужчины начали меня подкалывать. Другая бы на моём месте обиделась, но я не такая, я их всех люблю, поэтому только пальцем погрозила и рассмеялась вместе со всеми. Так вот, один говорит - «Да, Альбина, мы тоже плохо выглядим…». Второй подхватил - «Ну не до такой же степени!» А третий продолжил - «Женщин надо с утра, спросонья глядеть…». Весёлые у нас, мужики! Ну что поделаешь! Какая есть! В глубине своего воображения я чувствую себя Анастасией Волочковой, а гляну в зеркало – змея очковая!
(смеётся)

АННА
(протирает очки)
А у меня зимой, какая конфузия вышла! Мы готовили вечер памяти Толи Палкина к очередной годовщине смерти. Так вот, я всех обзваниваю, приглашаю. А у нас СЕКРЕТАРША новая за компьютером. Она меня спрашивает…

ИНТ. КАБИНЕТ ДОМА КУЛЬТУРЫ – ДЕНЬ

СЕКРЕТАРША
Как объявление писать?

Анна диктует текст, а сама по телефону набирает номер ТОЛИ МАРКИНА и автоматически говорит.

АННА
Вечер памяти Анатолия Маркина…

ИНТ. ФОЙЕ ДОМА КУЛЬТУРЫ - ДЕНЬ

На стенде висит объявление о вечере памяти Анатолия Маркина.

Мимо ходят ЛЮДИ. Читают, спрашивают друг у друга о причине смерти, когда и как?

НАТ. ЛЕСНАЯ ПОЛЯНА - УТРО

АННА
Ты же знаешь, Альбин, у нас Дом Культуры! Сколько народу за это время прошло! А Толя Маркин – солист нашего хора, его все знают, слухи по городу быстро поползли. Я потом перед ним извинялась - «Прости,  говорю,  дуру старую, Толя! Но это хорошая примета – слух о смерти к долгой жизни!» А он сам смеётся и рассказывает, что  в магазине был, когда какая-то ТЁТКА влетает и кричит во весь голос…

ИНТ. ПОМЕЩЕНИЕ МАГАЗИНА - ДЕНЬ

Толя Маркин у кассы складывает в тележку продукты.
В магазин забегает запыхавшаяся тётка.

ТЁТКА
Толя Маркин умер!

ТОЛЯ МАРКИН
(вздрагивает, поворачивается к тётке)
Когда?

Тётке становится плохо. Она хватается за сердце. Опирается о тележку Толи Маркина.

ТЁТКА
(заикаясь)
Объявление в Доме Культуры висит…

НАТ. ЛЕСНАЯ ПОЛЯНА - УТРО

АННА
Ну, он нам позвонил - я живой, вы что там, свихнулись? Пошёл домой, ЖЕНЕ всё рассказал, посмеялись, сели обедать. Тут телефонный звонок…

ИНТ. КВАРТИРА ТОЛИ МАРКИНА - ДЕНЬ

Звонит телефон. ЖЕНА Толи Маркина берёт трубку. Из телефонной трубки доносятся соболезнования ЗНАКОМОЙ. Жена пытается ей объяснить, но знакомая ничего не слушает и продолжает своё.

ЗНАКОМАЯ
(за кадром)
Крепись, ты сейчас, что делаешь?

ЖЕНА
Толю борщом кормлю.
 
ИНТ. КВАРТИРА ЗНАКОМОЙ – ДЕНЬ

Знакомая сидит в кресле, с трубкой телефона, выпучив глаза. Думает, что её подруга сходит с ума! Представляет квартиру Маркиных.

ИНТ. ГРОБ ПОСРЕДИ КВАРТИРЫ ТОЛИ МАРКИНА - ДЕНЬ

Толя Маркин в гробу лежит, а жена сидит рядом и пытается из ложки кормить покойника борщом…

ИНТ. КВАРТИРА ТОЛИ МАРКИНА - ДЕНЬ

Жена рот от смеха закрывает, рукой позывает Толе, чтобы он молчал. 

ЗНАКОМАЯ
(за кадром)             
Не надо его борщом кормить. С тобой, что никого больше нет?

ЖЕНА
А нам никто не нужен, нам и вдвоём хорошо! Сейчас его, как следует, накормлю, а то он надолго на гастроли уезжает.

ЗНАКОМАЯ
(за кадром)
Подруга моя, милая, я сейчас к тебе приеду, помогу его проводить, как ты говоришь, на гастроли. Пусть будет на гастроли, только не надо его кормить, ему уже ничего не нужно!

ЖЕНА
Как не нужно, я и в дорогу ему сумочку соберу, пусть сам ест и товарищей угощает.

ЗНАКОМАЯ
(за кадром)
Каких товарищей? И куда ж ты эту сумочку поставишь, там места мало, в гробу-то…

ЖЕНА
Почему это мало места, отдельное купе, он там один будет, всё поместится и я, если захочу, с ним отправлюсь.

ЗНАКОМАЯ
(за кадром, очень громко)
Не надо, не делай этого, я еду к тебе!

НАТ. ЛЕСНАЯ ПОЛЯНА – УТРО

АННА
И приехала эта активистка, да не одна – бригаду скорой неотложной психиатрической помощи привезла. Когда разобрались, она же, эта скорая ей в первую очередь и понадобилась. Вот, какую я кашу заварила, анекдот и только!

          (продолжение следует...)


Рецензии
очень забавная история про Толю Маркина, с улыбкой. Пол

Пол Унольв   28.07.2010 19:42     Заявить о нарушении