Путевые заметки. Домой!

   Дорога домой…
Какое сладостное чувство возникает в груди, когда понимаешь, что скоро увидишь родной город, дом, маму…

   Домой…
Как бы не был прекрасен город на Неве, чувствую, что устал от него. В голове воспоминания, в пакете сувениры, а в душе желание увидеть родной Саратов…

   Домой…
Ехать чуть больше суток, но даже мысль о том, что не куда-то едешь, а к себе, позволяет расслабиться.

   Милый дом, завтра я увижу тебя!


***


   - В деревню! В глушь! В Саратов! – смеются женщины в коридоре. И настолько презрительно это звучит, что неприятно становится и пробуждается чувство гордости за свой город. Лучше «в глуши», чем там, где есть такие высокомерные люди…


***


   «С шестого пути левой стороны отправляется скорый поезд №109, следующий рейсом «Санкт-Петербург – Астрахань»…».

   Поехали…


***


   Со мной в купе едет один мужчина. Мы пока не общались, но уже первое впечатление о нем у меня сложилось. По внешнему виду, манерам говорить и взглядам я понял, что передо мной гордый, холостой и чересчур уверенный в себе человек.

 
***


   - Здравствуйте, еще раз, - в купе зашла миловидная проводница. – Билеты, пожалуйста…
   Она ослепительно улыбается и на мой вопрос, можно ли взять у нее стакан, отвечает:
   - Конечно, можно! Могу чай и кофе принести…

   … Небо в облаках, солнце сквозь стекло, освещает купе.

   Жарко…


***


   Вспомнил, как я радовался, когда подъезжал к Питеру. А сейчас жду – не дождусь, когда приеду домой.
   Устал от метро и толп народа, от улиц и красивых зданий. Все равно ведь ближе сердцу лишь то место, которое навсегда впечаталось в душу…


***


   19.05. Еще совсем рано, но уже хочется спать. Наверняка, из-за нервного напряжения, которое спало, когда я сел в поезд.
   Диман запаздывал (мы договорились встретиться на одной из станций метро), а я боялся опоздать. А тут, наконец, беготня закончилась, я все успел…

   Облегчение…


***


- Уважаемые, пассажиры, туалет открыт, - объявляет проводница, обходя вагон. - Кому нужно...
   Из-за окна доносится легкий запах дыма. Приятным показался он мне. А может просто потому, что мне хорошо?..


***


   Соскучился по маме, по друзьям и родному лесу. Казалось бы, отсутствовал всего пять дней, а душа так истосковалась!

   Стучат колеса, небо располосовано перистыми облаками, которые почему-то напоминают мне крылья ангела…


***


   Вагон наш – проходной двор какой-то! Постоянно люди мимо ходят. Через каждые две-три минуты, человек по двадцать…. Вероятно, недалеко находится вагон-ресторан. Иного объяснения не вижу…


***


   Почти восемь вечера. Только что поужинали. Попутчик читает газету, а я, как обычно, любуюсь окрестностями за окном.

   Вагон старый. Вместо кондиционеров, открываются форточки, и дверь изнутри не заблокируешь…

   Стоим уже минут десять на неизвестной станции – никаких строений нет, одни поля да лес. Очень жарко и душно.

   Взял у проводницы стакан, угостил ее яблоком. Люблю угощать…


***


   Странное, необъяснимое ощущение: вроде бы жарко и душно, солнце слепит, и нет ветра, а, глядя на траву за окном, я ощущаю прохладу и свежесть. Всего лишь один взгляд на цветущее поле и лес, и сразу пахнуло ароматами в купе и навалились воспоминания…

   Великая вещь – фантазия!


***


   Стоим очень долго. Наверное, станция «Гряды», хоть и не видно нигде названий. Снова мимо на громадной скорости пронесся светлый поезд…

   Толпы народы в коридоре. Шумят дети, громко разговаривают взрослые…
Наверно, просто устал, вот и болит голова и хочется спать…

   … Было удивительно встретить в Питере знакомых. Как-то привык, что их можно встретить либо в Саратове, либо в Москве. А тут…
   Когда я торопился на вокзал, встретил в метро двух выпускников этого года: Елисея и Лизу. И хоть мы раньше никогда не общались, было очень приятно увидеть их. В тот же самый момент душа наполнилась теплом и улыбками…


***


   Все еще стоим. В коридоре бегают и кричат дети. Никто не делает им замечаний. Эх, если бы не раскалывалась голова, наверно, спокойнее реагировал бы на все это. Как-никак сам в лицее работаю…
   Наконец-то поехали. Стук колес успокаивает, навевая разные мысли.   
   
   Аромат травы в купе…


***


   Оказывается, это была станция «Торфяное»…
За окном березовая роща радует глаз. Хочется прислониться к белой красавице, закрыть глаза и помолчать…


***


   Небо затянули темные тучи. Лишь самый край неба, где остался Петербург, еще ярко светит солнце, да огненные струи тянутся к земле…


***


   Прилег, закрыл глаза и… уснул. Проснулся в начале двенадцатого ночи, когда стояли в Бологое.
   По коридору бегали и шумели детки из соседнего купе, а родители вышли на перрон. Перед самой отправкой все вернулись.

   - Где конец? – спросил маленький мальчик у родителей.
   - Какой конец?
   - Поезда! Я его не вижу…. Это – бесконечный поезд!

   … Вновь застучали колеса, замелькали мимо окон деревья…

   Домой…. Поскорее бы…


***


   … Кораблино.
Завтракаем…. Мой сосед второй день подряд ест вареные яйца и запивает чаем. А сейчас к ним присоединились еще блины с вареньем…

   … Лицо постоянно недовольное, насупленное. Старается не оставлять меня надолго одного в купе, а как приходит – бросается проверять сумку. Его можно понять – чего только не случается в дороге…


***


   На минуту остановились в Ряжск-1, и поехали дальше. Зашла проводница и подмела полы.

   … Голубое небо, на котором почти нет облаков. Вот где бесконечность…
   И вновь леса, а за ними золотое от колосьев поле. Русь…


***


   … Поймал себя на мысли, что соскучился по своему дорогому лесу. Вот бы махнуть поскорее туда! А если еще и не одному…
   Поваляться бы на траве, побродить меж деревьев, собрать букет цветов…. Что может быть лучше?


***


   Вновь стреловидные сиреневые цветы, словно перевернутые сердечки, облепляют пути. Они тянутся к составу, умоляют, чтобы сорвали их, или хотя бы просто заметили.
   Жаль, что мало кто смотрит за окно. У всех свои дела. Один читает газету, другой увлекся мобильником, кто-то идет по коридору в вагон-ресторан…. Мало кто смотрит туда, куда я…


***


   Ха-ха! Мне удалось заразить своего соседа по купе!
Я постоянно делаю фото/видео съемку из окна купе, тамбура, коридора…
   Он вначале просто косился на мои занятия. И вдруг сейчас достал свой фотоаппарат и тоже начал снимать пейзажи за окном. Не встречал еще такого… )))


***


   Вновь в купе проник дурманящий запах леса…. Как хорошо ехать, дышать этим и наслаждаться красотами любимой Родины!

   … Вот уже и головная боль прошла, и настроение улучшилось…. А началось все с того, как я осознал, что все ближе и ближе к родному Саратову…


***


   Ехать стало значительно легче, когда я угостил соседа по купе яблоком и заговорил с ним. Он заулыбался, впервые за все время поездки, разговорился о том, что его тоже раздражают постоянные хождения по коридору и, наконец, самое главное – по возвращению в купе он не стал проверять свои вещи.

   Легко стало ехать!
С любым можно найти общий язык, если самому быть человеком и иметь желание оказаться понятым. Хотя, все люди разные…


***


   Почти одиннадцать дня. Только что проехали Мичуринск. Стояли двадцать пять минут. Я вышел на перрон подышать, но там оказалась еще большая жарища, нежели в вагоне. Дышать нечем…
   Народ бросился к воде, пиву и мороженому, а я купил стакан черной смородины…

   До чего приятно смотреть в окно! Зелень лесов, голубизна неба, пестрые от цветов поля, да блестящая поверхность озер…. Никакой, даже самый распрекрасный город, не сравнится с этой естественной красотой…


***


   Дорога – лучшее лекарство! Вначале ты уезжаешь куда-то, тебе радостно, что все надоевшее осталось позади. Ты улыбаешься и строишь планы.
   В другом городе гуляешь, впитываешь новые впечатления, веселишься и проветриваешь душу, а потом, когда понимаешь, что устал, садишься в поезд и едешь домой – вот тут и приходит исцеление души.

   Дорога домой…. Что может быть лучше?


***


   Через тридцать пять минут будет Тамбов. Стоим пять минут.

   Попутчик мой спит, а я ем черную смородину, что купил у бабушки в Мичуринске. Вкусная ягода и сладкая.


***


   Дорога…

   Словно пелена слетела с души. На многие вещи взглянул совсем по-другому. Исцелился от самого себя и своих заморочек…

   Господи! Какое потрясающее чувство в душе! Полет, легкость, свобода, и чувство надвигающегося счастья. Откуда и от кого – не знаю…

   Соскучился…


***


   Не сбавляя скорости, проехали Пушкари. Совсем скоро Тамбов.
Мало людей ходит по вагону. Вчера были толпы, а сейчас немного.

   Проезжаем поле, на горизонте которого виднеется какое-то селение. Кажется, что сейчас едем быстрее, нежели в первый раз. Либо это так и есть, либо…. Вы меня поняли…


***


   Тамбов. Скоро поедем. Была стоянка двадцать минут, и я выходил на платформу вместе с народом.
   Безоблачное небо, слепит солнце, жара и духота. Моя погодка!
Съел смородину, скоро буду пить чай…

   Как прекрасно пить в поезде чай! Блаженство…. Идеально действует на нервы и начинаешь иначе смотреть на мир.

   13.07. Остановились в Платоновке. Милые, очень ухоженные домики выходят на платформу. Оградки, деревца, прошел человек с охапкой веников для бани…
   Вообще, как-то уютно и по-домашнему смотрится эта Платоновка. С удовольствием побродил бы здесь…


***


   14.42. Проезжаем поля, которые зачастую закрываются лесом. И когда успеваешь ухватить полосу речки, одинокий домик или пеструю от цветов поляну, становится так ласково на душе и тепло, что ощущаешь себя счастливым человеком…

   … Включил на телефоне музыку: «На дальней станции сойду…», «Мой адрес – Советский Союз», «Прости, ночь, прощай»…

   Хорошо!

   Скоро будет Ртищево, где мы будем стоять полчаса.

   … Стучат колеса, приближая меня к дому.
   … Стучат колеса, напоминая, что жизнь скачет, и я должен успеть сделать еще кучу дел.
   … Стучат колеса, а мне становится все спокойнее, словно все мои мечты сбылись. Словно меня любит хорошая девушка, что мы гуляем с ней по лесу, а она держит меня за ладонь и кладет голову на плечо. Словно не только у меня есть желание поцеловать ее, но и у нее то же самое…
   … Стучат колеса, а мне от всех этих мыслей не становится грустно, потому что верю, что ничего на свете не случается просто так. И я для чего-то родился, нужен кому-то, смогу облегчить чью-то жизнь. А если расстроил кого, или обидел – простите от всего сердца. Искренне…


***
 

   15.33. Только что проехали горящий лес. Страшное зрелище. Огонь, дым, выжженная трава, обращенная в пепел…
   Понял, что соскучился по своему любимому лесу…


***


   Ртищево. Стоим тридцать девять минут. Невыносимая жара!
В соседнем купе у ребенка случился тепловой удар, а проводница жалуется, что у нее сердце щемит.
   Какая бы не была распрекрасная жара, рядом должна быть вода и тень. А еще, не обращаешь внимания на температуру, когда рядом любимый человек…

   … Вышел на платформу вместе с народом, и нас враз окружили торговцы.

   - Медку свежевыжатого не желаете?
   - Холодное пиво, минеральная вода…
   - Малина, ежевика, кукуруза, вареные раки…

   Лезут в вагон, проводница их не пускает, выталкивает, а они ее кроют матом.

   … Вернулся в купе и сразу раздался голос из коридора:

   - Носочки, наколенники, гольфики из собачьей шерсти…. Мальчики, не нужно?

   Бедные собаки! )))


***


   Поговорили с попутчиком о наших городах (он из Питера), о Москве, о жизни. У него оказалось почти такое же мировоззрение, как и у меня.

   … По путям ходят жгуче-черные, с чуть зеленоватым отливом, грачи.
Очень много товарных составов.
   
   Солнце припекает…


***


   Скоро, совсем скоро будет любимый Саратов. Пройдет совсем немного времени, и я увижу родные лица, услышу милые голоса, почувствую тепло от любимых ладошек.
   Я вновь скажу друзьям, что люблю их, и буду ждать дня, когда они позовут меня в лес…

   … Попутчик храпит напротив, а я уже сложил постель, и сдал белье проводнице.
   Вечером солнце опустилось на лес, погрузив его в сказку. Желтая трава, рыжая земля, радужное небо…


***


   17.20 – Екатериновка.
   18.14 – Аткарск
   19.42 – Саратов

   … Все чаще смотрю на расписание и на часы. «Поскорее бы…», - думаю, глядя в окно.
   Рельсы, столбы, станции мелькают за окном. Грохот товарняка, смех детей за стенкой, отдаленный стук…. Железнодорожная симфония в ушах, а мысли далеко…


***


   Еще только конец июля, а многие деревья в лесу и кустарники, уже окрасили листву в цвета осени. Как же все быстро в этом году происходит в природе!
Также и с травой. Успел для чая собрать лишь маленькую толику. На весь год не хватит…

   … Не останавливаясь, проехали Лопуховку. Все ближе дом…


***


   17.58 – проехали Капеллы.


***


   18.11 – Аткарск. Стоим две минуты. Жара проникла в купе, и я уже взмок. Как в старые, добрые времена… )))


***


   - Через сорок минут санитарная зона, - объявляет проводница, следуя по вагону. – Туалеты будут закрыты…

   И сразу началась ходьба. Выстроились очереди, суета, взволнованные взгляды, тревога на лице…

   - Пусть туалеты будут закрыты, - шучу я. – У нас еще окна открываются…

   … Дом все ближе. Осталось полтора часа до Саратова.


***


   «За то, что с дорогою связана грусть
    Никто осуждать нас не в праве.
    Мне снится мой город, я скоро вернусь
    Туда, где я сердце оставил…».

   … Здравствуй, Саратов! Вот и я…


Рецензии