Правомерны ли наши желания?

О  Н А Ш И Х   Ж Е Л А Н И Я Х

«Я так хочу!» или «А я не хочу!» - правомерны ли наши желания?

Когда мы слышим, например, словосочетание «Я так хочу», нам хочется иногда сказать в ответ: «Ну, и эгоист же ты»!

И действительно, эгоист довольно часто произносит вслух или, возможно, думает про себя именно это пресловутое «я так хочу», в основе которого лежит единственный мотив – моё «Эго».

Так что, выходит, чтобы не прослыть эгоистами, мы не имеем права ни хотеть, ни желать и даже ни говорить: «Я так хочу»? Справедливо ли это?

Конечно, несправедливо! Несправедливо, если оно мотивировано и  не абсурдно. Если я чего-то желаю, думаю об этом и даже говорю: «Я так хочу», но при этом смогу обосновать своё желание, и оно не будет идти вразрез с совестью, этикой, законом, - так почему бы нет?! Желай себе на здоровье, если есть в этом логика.

Например.

Я хочу, чтобы меня все любили – мои близкие, друзья, сотрудники. И они смогут меня любить, если я не буду наносить им оскорблений, буду стараться делать добро, не буду их обижать (разве что по неосторожности), буду честный, улыбчивый и т.д. и т.п.

Вот то обоснование, тот мотив, почему я хочу, чтобы меня любили. И если я буду стремиться выполнять всё это, почему бы и нет? Меня будут любить, потому что не будет оснований не любить. Иными словами, в основе этого «я так хочу» есть логика.

А вот если в основе «я так хочу» лежит только моё желание, мой чистой воды эгоизм и ничего более, любите меня таким, какой я есть (а я есть далеко не «белый и пушистый» и не хочу меняться), тогда это абсурд, нелепость. Так не должно быть, такое требование просто невыполнимо. Хотя в жизни таких требований мы наблюдаем ой как много.

И если оно не выполняется,  то ли потому, что его невозможно выполнить, а возможно кто-то не хочет его выполнять в силу его несправедливости, оно вызывает неудовлетворённость, раздражение с двух сторон – со стороны тех, кто этого очень желает, и тех, кто не может или не хочет выполнять такого желания.

Назревает  конфликт.

И, тем не менее, желать и можно, и нужно! Только все наши желания должны быть мотивированными и логичными, а не надуманными и  абсурдными.

*****



Рецензии
Желания всегда правомерны и законом не преследуются (желать чего то или нет - личное дело каждого человека. Вроде "свободы совести").
Проблемы возникают при попытке реализации своих желаний))))

С уважением.

Евгений Солнцев   12.06.2011 10:05     Заявить о нарушении
Но если желания невыполнимы, чего стоит попытка их реализации?
Спасибо за ваш комментарий. С уважением,

Валентина Лисуренко   13.06.2011 18:10   Заявить о нарушении
Попытка как минимум даст очень хороший (а порой и бесценный опыт), если повезет))))

С уважением.

Евгений Солнцев   14.06.2011 10:24   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.