На рыбалке

      Случилось это в марте пять лет назад. Мы с отцом пошли на речку ловить рыбу. Через час мы уже были на льду. Продолбили лунки пишнёй и сразу стали ловить одну за другой. Мне очень понравился клёв, потому что я никогда не ловил крупную рыбу. Мы поймали десять килограммов подлещиков. Попадались лещи и щуки…
Утро было тёплое. Дул сильный ветер. По всей округе начинал таять снег. На дорогах сквозь льдинки просачивались ручейки. Птицы заливались пеньем. Небо было обложено тёмными тучами, в любую минуту мог пойти дождь. Было всё прекрасно, мы радовались весеннему дню и окружающей нас природой.
После обеда начал моросить дождик, а рыба всё продолжала клевать. В течение тридцати минут изморось закончилась, и сразу пошёл ливень. Я испугался, потому что лёд был уже опасный. В некоторых местах он был чёрным. Вода уже просачивалась на поверхность, делая из него кашу.
      Затем я стал уговаривать отца идти домой. Но он злился на меня, и говорил: «Отстань от меня, я знаю, где лёд крепкий, мы выйдем и не провалимся». Я ему поверил, потому что у отца опыта больше чем у меня. Тем более он всегда чувствовал себя уверенней на зимней рыбалке, чем я. Мы, молча, продолжали ловить рыбу, пока не перестал клёв.
Несколько часов спустя отец сказал: «На сегодня хватит, пора идти домой». Мы собрались, он взял пишню и пошёл впереди меня, на несколько метров, чтобы соблюдать дистанцию. Отец ударил пешнёй вправо от себя, лёд был крепким. Он сделал несколько шагов, первая нога его провалилась. И если бы отец упал на спину, то ничего бы не случилось. А он, почему-то свалился вперёд. И весь оказался в воде. Он стал переворачиваться на бок, чтобы вылезти на лёд, но ничего не получалось, лёд проваливался под ним. Тут я понял, что нужна моя помощь. Тогда я ползком подобрал утерянную пишню и протянул её, чтобы отец ухватился и выбрался из воды. Но тут у него получилось залезть на лёд, и он сам вылез из промоины. Осмотрелся по сторонам и увидел возле берега белую полосу – там был крепкий лёд. И сказал: «Идём по ней там не провалимся». И мы стали аккуратно пробираться до неё. Не доходя до полосы, отец снова провалился, только обеими ногами. Хорошо, что он успел расставить руки на ширине плеч, а то бы он попал под лёд и мог утонуть. На этот раз он быстро справился, лёг на спину и вылез из воды. Я понял, что льда нет, и мы стоим на одной каше. Чтобы не провалиться и выйти со льда, мы легли и медленно стали ползти к берегу. Этот приём применяется для того, чтобы создать большую площадь опоры. Таким образом, мы вылезли на берег. Отец был мокрым с ног до головы, а я немного намочил тулуп. Затем мы быстрым шагом пошли домой. Минут через пятьдесят мы уже сидели дома за горячей чашкой чая. Впоследствии ни я, ни мой отец не заболели.
      Через месяц меня проводили в армию. На следующую зиму отец писал мне, что ходил на речку, на тоже место за крупной рыбой. Словно забыл тот ужасный случай.
С тех пор миновало уж пять лет и когда я вспоминаю, что произошло, мне становится страшно на душе. Но мы всё равно ходим на зимнюю рыбалку. Потому что очень азартно и интересно поймать самую большую рыбу.


Рецензии