Старушка с велосипедом

  …Ехал я на велосипеде почти без цели, просто наслаждаясь летним солнцем, игрой мышц, хорошей дорогой. Только для велосипедистов хотя и узкая, зато своя, асфальтовая полоска. Здесь, в Германии, в городе М. с огромным населением, я ехал не спеша. Да и куда мне спешить? Ну, съездить в пару магазинов, купить арбузы по невероятно низкой цене  в REWE, посетить LIDL и поискать баклажаны, что там иногда бывают дёшево, или хлеб по половинной цене, заехать в PENNY за недорогим мясным фаршем, в универсаме  NORMA можно купить лук и помидоры хорошего качества, и недорого. Раньше что-то можно было опять же недорого  приобрести в магазине PLUS, теперь название изменилось, цены подросли, да и далеко ехать. Еду, кручу педали, велосипед тихонько поскрипывает; когда светофоры меняют свет с красного на зелёный, снова продолжаю движение через перекрёстки. Словом, городская идиллия, зелени везде много, машины едут рядом, но по своим полосам, моя узкая их не устраивает, да и нельзя им.

     И вдруг меня обгоняет после перекрёстка старушечка, сгорбленная, седая немка в очёчках, худая, почти скелет, крутит педали истово, целеустремлённо. Доезжаем до магазина REWE, и тут она спешивается, решительно заходит внутрь, возвращается с продуктовой коляской, и бац!- она уже вырывает своими сухонькими ручками самый спелый, можно не сомневаться, арбуз из огромной решётчатой корзины на колёсиках. Я поспеваю вслед за ней выбрать уже не такой красивый арбуз, кладу к себе в коляску для продуктов, везу к кассе внутри магазина. И что же? Конечно, впереди меня в очереди к кассе эта же старушка, она медленно отсчитывает из кошелька нужную сумму, куча мелочи у неё на руке, кассирша нервно считает, я начинаю ощущать нетерпение. Наконец, она уходит и увозит свою добычу, которая, если бы её не было, наверняка досталась мне. Но не судьба! Я снова в седле, везу арбуз по невероятной цене 39 центов за килограмм, заезжаю домой сгрузить эту огромную ягодку весом в 5 кг.

     И снова в путь, погода невероятно хорошая, здесь часто дождит, но слава богу, не сегодня. Мда, велосипед не мешает смазать, скрип досаждает. Ещё бы: велосипеды, и мой тоже, стоят под открытым небом, если не находятся на трассе с хозяином. Все части велосипедов, разумеется, нержавеющая сталь, окрашены, но всё равно, местами проступает ржавчина. Куда там дальше ехать по моему списку, в LIDL, что ли? Проедусь через WESTPARK, где красота, розы цветут, птички поют, чинно прогуливаются пары опрятных старичков со старушками, бегут в спортивных костюмах рабы фитнесса, не все стройные, зато упорные и тяжело дышащие. А по озеру плывёт пара белых птиц с длинными шеями, за ними шесть их малышей, все в сером пуху, то и дело выхватывают мошек из воздуха над водой, или ныряют за вкусными корешками. Лебединая семья – украшение этого парка, радость детишек и взрослых. А вот и дети, они кормят подплывших лебедят крошками хлеба, и неизвестно, кто получает при этом большую радость, птицы или дети. Взрослым птицам тоже достаётся вкусное угощение, они долго крепились, дали наесться малышам, и теперь жадно выхватывают куски хлеба, рыцарство при этом незаметно.

     Но мне не до птиц, мне же надо в магазин, просто так, для здоровья проехаться, и я с сожалением выезжаю наверх, из чаши парка на велодорожки, что ведут меня к светлой цели, к магазину LIDL. Неспешно кручу педали, вдыхаю чистый припарковый вохдух, объезжаю клумбы с рододендронами, розами и другими цветами. Но тут меня обгоняет велосипедист в шлеме. Ба, знакомые всё лица! Из-под шлема вьются седые кудряшки, сухонькая спина согбена, руки крепко вцепились в руль. А тонкие, мускулистые ноги без капли жира крепко нажимают на педали, и лицо её, знакомой старушки, что увела у меня лучший арбуз сегодня. Неужели она тоже едет в LIDL? По пути я убеждаюсь в этом, но не поспеваю за велосипедной леди, она вновь впереди, в магазине забирает последний уценённый пакет булочек перед моим носом, правда, не останавливается перед корзиной с баклажанами, и я выбираю себе парочку. Слава богу, здесь несколько касс, и мы с соперницей отоварились в разных. Спешу к велосипеду, но чуть замешкался с замком, которым запирал колесо, чтоб велосипед не уехал без меня, и снова вижу знакомую спину, узкую, согнутую. Кажется, старушка бросила на меня победный взгляд, когда раньше меня стартовала в этом турне по магазинам. Без энтузиазма посещаю PENNY, убеждаюсь, что старушка в фарше не нуждается, и беру себе пакет для будущих котлет.

     Еду дальше в магазин NORMA, делая приличный круг по городу, получаю удовольствие от вида зелёных улиц, чистых машин на трассе, медленной езды. И снова догоняет меня старушка, уже другая, но и она с тем же несгибаемым упорством крутит педали, трогает с места в карьер при появлении зелёного у светофора на перекрёстке, с лёгкостью спрыгивает у магазина, паркуется, и тут же в магазин. В лавке NORMA она, разумеется, уже раньше меня стоит возле красных, настоящих помидоров, которых много на одной ветке, деловито отрывает самые спелые, и быстро укладывает в пластиковый кулёк. Хорошо, что ящиков с помидорами два, и я роюсь во втором. Выбираю себе тоже не хуже, потом мы с ней меняемся ящиками, подчищаем огрехи друг друга. Наконец, выбран кулёчек ах, каких помидор, самых лучших. Лук дороговат, поэтому придётся подождать, когда будет ANGEBOT, или предложение дешёвого товара. Уже не делаю попытки оторваться от старушки, касса одна, естественно, она впереди, я же рыцарь! Ну, а теперь домой, прогулка почти без цели кончается, еду на велосипеде, впереди ещё одна старушка, такая же сгорбленная, и упрямая. На очередном перекрёстке наши пути со старушкой расходятся. На сегодня всё. Ставлю велосипед отдыхать у подъезда, товары в рюкзаке за спиной, в кулёчках. Мой велосипед у подъезда не единственный, свободных мест теперь нет.

     Сколько в нашем городе М. велосипедов! Сколько упрямых старушек! Когда-то мы с женой, только приехав в Германию в город М., гуляли в окрестностях общежития, да и забрели на дальнюю окраину города. Заблудиться нам не дала 90-летняя старушка, показавшая ту единственную дорогу, которая вела из леса в оставленный нами город, и рассказала, что всю жизнь ездит на велосипеде, а в тот раз ехала от дочки к себе домой. Она уезжала, лихо перекинув ногу через раму велосипеда, по лесной тропинке, продолжая что-то говорить то ли нам, то ли кому-то невидимому. Почему я замечаю только их, сухоньких старушек на велосипедах, и не замечаю старичков? Старушки активны и вездесущи, они в библиотеках, универмагах, в присутственных местах. А возле подъездов этих мест стоят, дожидаются их велосипеды. Проживите счастливо вашу жизнь, неведомые мне старушки, которых встречаю на велодорожках, на перекрёстках и магазинах, и пусть хранит от болезней нас, горожан, скромный и недорогой велосипед.
Аминь.


 


Рецензии
Теплый рассказ. Прочитала с удовольствием.
Твороческих успехов!

Татьяна Хожан   18.08.2010 15:50     Заявить о нарушении
Спасибо на добром слове, заходите ещё.

С теплом

А. М.

Алик Малорос   24.08.2010 07:46   Заявить о нарушении