Хроники тех дней. Глава 13

Глава 13. О Виталике.

29.10.2007 (понедельник)

…я знаю, ты помнишь, как все начиналось.

Нарисую картину твоей души
И повешу ее на своих словах,
Нажимая на кнопки, забудем жизнь,
Подавляя тот искренний первый страх

Утром я проснулась и стала вспоминать события минувшего дня. Как много изменилось с приходом в мою жизнь Виталика!
Вчера я гуляла пешком до вокзала! Я и подумать не могла, что совершу такой подвиг для себя, пройдя весь путь с такими недолгими остановками. До вокзала и обратно. Огромный путь просто для меня за достаточно короткое время. И еще было холодно. Виталик, конечно, делал все, чтобы меня согреть, но этого было недостаточно. И гуляла я долго: с полседьмого до одиннадцати вечера, четыре с половиной часа.
Я грелась в объятиях Виталика… И что самое удивительное, я надеялась согреться таким способом еще раз… и не один раз…
Роза, которую подарил мне Темка, распустилась и долго простояла, что для меня было хорошим знаком. До этого все цветы быстро вяли, и я с грустью понимала, что моя жизнь увядает также быстро… А здесь! Должно случиться чудо! И я жила в ожидании его. И мне казалось, что оно совсем близко. И я даже знала его имя…
Виталик баловал меня шоколадками каждый день, каждую нашу встречу, и это очень мне нравилось, льстило и поднимало настроение, конечно.
Дома меня почти никогда не было. Я жила реальной жизнью, реальным миром, которые стали интереснее для меня, чем все чаты и общения через интернет и форумы.
Вот такие изменения происходили в моей жизни, и я с нетерпением ждала, что же будет дальше. Но в этот день я осталась без чуда. С Виталиком мне не удалось пообщаться – его не было в чате, он не звонил и не писал мне.
Общаться пришлось в чате на канале Футурама. К тому же я стала изучать виртуальный образ Виталика. Я стала читать его сообщения на форуме, чтобы побольше узнать информации о нем. Мне было интересно его прошлое, о котором он уже упоминал мне при наших встречах.
Виталик зарегистрировался на форуме 15 августа 2006-го года. 18 августа 2006-го года мне подключили КТВ. Мы были в одном провайдере больше года, но наши пути не пересекались до октября 2007-го года. Он сразу стал интересоваться местным форумом, познакомился с девушкой, которую считал своей первой любовью, стал общаться по чату и ходить на встречи форумчан. Первое время компания КТВ была для меня, главным образом, источником доступа к Интернету, он был дорогой, но быстрый. И я осознала всю «всевозможность» Интернета. Картинки, форум любимого театра, общение с людьми, имеющими со мной общие интересы, информация об интересных мне людях… и прочее, прочее. Мне было приятно осознавать, что я спокойно могу написать письмо Джо Коулу, своему любимому футболисту, прокомментировать картинку, скачать новые обои для рабочего стола со сценами из любимого фильма, написать отзыв о спектакле актерам и режиссерам театра. Локальная сеть для меня не имела никакого значения. Уже после я узнала о ее возможностях, спустя пару месяцев, в октябре 2006-го года, когда стала читать форум, играть в Линейку, общаться в чате «Комфорт» с разными людьми. Позже – знакомилась на форуме и общалась в общем чате через Миранду.
Виталику Интернет был знаком раньше, чем мне. Сначала он общался через модем, потом купил спутниковую тарелку и подключился к КТВ. Благодаря тарелке у него был дешевый Интернет, поэтому многие знакомые пользовались этим и просили скачать те или иные файлы, музыку, программы и прочее. Но он все равно мечтал о дешевом безлимитном Интернете. Он интересовался политикой, часто отписывался в соответсвующих темах. Ему нравился город Орел, в котором он жил с рождения. Он считал себя романтиком, и хотя в отношениях ему не хватало опыта, он маскировал это, высказывая свое мнение, которое у него сложилось. Это помогало ему выглядеть умнее среди таких же новичков, как и он, но не спасало против более мудрых, опытных людей, которые иногда его откровенно высмеивали на форуме. Там он проводил много времени. Ему было интересно читать темы, отвечать, спорить, находить новых друзей. Любил он и пошутить, но его юмор был весьма своеобразен и не каждому понятен. Во время и после отношений с Мариной, его первой любовью, Виталик стал чаще посещать раздел «Отношения М+Ж». «Ну как, если любишь, можно изменять? – удивлялся он в теме про измены. - Другой вопрос, что считать изменой. Некоторые считают изменой прогулку со старой знакомой... чушь... Сам не изменял и не собираюсь... совесть, знаете ли...» По форуму сложно было судить о человеке и его характере, а вот узнать его мнение по разным вопросам и его увлечения – было вполне реально. Он утверждал, что полностью отдает отчет своим поступкам, даже если не слишком трезв. Если что-то произошло по пьяни, значит так того и хотелось, утверждал он.
22.08.2006, 18:45
Re: ...и Осознать любовь!!!
«А я всех люблю! Только меня почему-то ненавидят... – писал Медведь. - Шутка юмора... Вот я ещё ни разу не любил... наверно... Даже и не знаю, стоит ли ждать... Наверно, нет... Так быстрее получится...» Считал он и делился своими мыслями еще до встречи с Мариной.
«Оказывается, я не одинок, - писал он в теме про свой идеал девушки. – Ну, нету и всё тут! Несколько раз пытался *после таких вот вопросов* нарисовать его, но... через неделю-другую он развеивался... теперь просто живу... даже и не жду... всё будет!»
Это было за несколько дней до встречи с Мариной. Он был готов полюбить.
«Первая любовь... – писал он позже. – Она же пока и последняя... Я сам офигел... Но реально это произошло только сейчас! В 19 лет! не без помощи КТВ, кстати. В общем, я не могу это описать...»
Марину он встретил в КТВ. Почти сразу же, как подключился. Она не знала, как пройти игру «Петька и Василий Иванович», и задала вопрос в чате. Он ответил ей, что если она даст ему поиграть на пару дней диск, то он точно сможет ей помочь. Так они встретились…«Хотя если меня вот так же бросит моя девушка... – рассуждал он, читая отчаянные посты людей, потерявших любовь и помышляющих о самоубийстве, - ну, умирать не буду... но запой будет недели на две!»
И его счастье с ней длилось недолго. По его словам, он приревновал девушку и послал ее. Она ушла, а когда он пришел с извинениями, просто не вернулась. С той поры для Виталика начались черные дни. И он грустил и сожалел о Марине. Его спасением сначала был алкоголь, потом: «многочисленное общество, желательно не знакомое, часто меняющиеся лица... Это самое универсальное средство от любых проблем...».
«Фтопку чувства! Живите инстинктами! Проверено опытным путем...» - с горечью писал он на форуме.
О ней он писал: «А если серьезно... на эту тему можно рассуждать вечно... Для меня вообще больная тема... Девушка, которую люблю, со мной уже наверно никогда не будет рядом... Вот для меня солнце померкло в конце декабря... ну есть сейчас другая... но уже не то... Я уже однажды это выкладывал... Пока что так оно и есть. Никто и ничто не смогло мне заменить её. Примитивно, но мне очень близко...

Разбивая мечты, проходят года,
Но мне больше всех одна ты нужна.
Готов я простить и злость, и обиду
За руки, за тело, за взгляд твой строптивый.

Не будет другой. Нет, не верь никому.
Я был и останусь на веки лишь твой.
И вечером в дом возвращаясь скорей,
Я верю и жду, что ты будешь моей.

Холодом дышит морозный январь,
Согревает лишь память, лета печаль
Не согреет одежда, замерзнет лицо
Остается лишь ждать и мечтать… все равно…»

Эти стихи он посвятил Марине.
Когда они расстались, ему было очень тяжело. Свое горе он топил в бутылках алкоголя…
Также он интересовался музыкой, любил орловские коллективы. Вкусы у него были разносторонние, но больше он склонялся к панк-року, он сам себя не раз называл панком, на телефонном звонке у него стояла песня группы «ФПГ» «Ночь», которую он очень любил. Любил он и очень песню Михаила Круга «3-е сентября», она была для него личной, связанной напрямую с Мариной, биографичной, как он говорил. Медведя интересовало и все новое, он с удовольствием скачивал и записывал на флешку разную музыку и вечерами, общаясь в чате, занимался ее прослушиванием. Как раз в тот вечер, когда мы были у Андрея в гостях и потом сидели на трубах в моем дворе, он включал записи на телефоне с финскими каверами известных песен, которые дала ему я. Его друг Виталик, тот самый, который пришел из армии и который гулял с нами по вокзалу, играл в орловских группах.
Про то, чем он занимается ночью, он писал следующее: «Последовательность может меняться: сплю, юзаю форум и чат ТВК, юзаю чаты и форумы не ТВК, юзаю инет как источник полезной и интересной информации, пью пиво, гуляю с бабами, "гуляю" с бабами, делаю курсачи (неделя через полгода), пытаюсь доползти домой, читаю вумные книжки, жру, сру, ссу, курю. Вроде все...» (Компания КТВ стала называться ТВК после реорганизации, многие в старинку упоминали старое название, так и не привыкнув к новому).
Раздражало в людях его следующее: «раздражает... высокомерие... предательство вообще терпеть не могу... даже в мелочах... мб ещё что вспомню...»
«Зачем заставлять ревновать, - считал он. - Если любишь, то стараешься принести ей больше тепла, заботы, пользы, а не обид и глупых переживаний. Если все наоборот и таким образом пытаешься удержать, то ты - говно парень».
Интернет был его увлечением, он сидел за компьютером «круглосуточно с перерывами на полноценный сон, учебу, работу, отдых, развлечения и прочее».
Учился он не слишком хорошо, но его это не беспокоило. Он был увлечен своей будущей профессией. Однако он часто пропускал неинтересные ему пары или занимался на них какими-то другими делами (слушал музыку, грыз семечки, играл в игры на телефоне, в карты с одногруппниками).
Он курил и довольно часто, мог выкурить пачку сигарет в день, но спокойно относился к вредной привычке, правда, намекал, что если у него появится достаточный мотив, он может бросить. Просил меня заняться его перевоспитанием. Но переделывать человека, который внутренне не готов и не желает меняться, дело бесполезное.
О себе он был довольно высокого мнения, считал себя привлекательным для других. «Эээ. Вот я, например, ничем особым не выделяюсь: какими-то там талантами или прочее... боты грязные постоянно... одежда тоже... мятая... и ничего, живу... девушка есть... причем она на меня внимание обратила первая... – это он упоминал свою вторую девушку, которую звали Лена. – Наверно, все-таки дело в чем-то большем, может, во внимании, хотя бы при первом общении?» Таким образом, готовность слушать и быть внимательным к человеку он считал одним из своих главных достоинств, особенно при общении с девушкой.
Отношений он не ждал, он искал их всегда… «Ждать... нет! Я не ждал и не жду... Жизнь идет сама собой... Вот когда специально искал, вроде как у всех ребят есть, а у меня нет, то ничего толкового не выходило. Потом перестал... И сразу все нашлось. Причем совершенно случайно. Мне плевать, что там нравится девушкам. Я такой, какой есть, и шнурки ради кого-то гладить не собираюсь». Его позиция была твердой.
Он любил гулять, и был частым гостем всевозможных чатовок и сборов КТВ-шников, который жили на микроне, там же, где он.
Так он объяснял происхождение своего ника: «Медведь - ник с чата «Короля и Шута»... А там он с песни этой самой группы... А почему именно я взял именно такой, то говорят он мне больше подходит, чем какие-либо другие». Он действительно был похож на зверя: высокий, крупный с немного вьющимися волосами и мягкой щетиной.
Прочитала и его сообщение о том, как он провел 5-ое августа, День города. «Провел отлично в Орловском полесье и вечер с моей ненаглядной в парке», - писал он о Лене.
Готовить ему иногда приходилось самому из подручных средств. «Люблю готовить... суп... причём из того, что попадается под руку... – писал он на форуме. - Иногда очень даже сносно получается… и на праздники почему-то я готовлю абсолютно всё!» «Люблю яблочный пирог собственного приготовления! Стакан муки, три яйца, чуть соды, чуть соли... – делился он приготовлением. - Перемешать высыпать на сковородку, забитую яблоками и в духовку! Через полчаса завтрак готов!»
Он любил любую погоду, когда он был в хорошем настроении. «Холод решает! – писал он поздней осенью. - Тепло и жару фтопку! Миром правит холод в сердцах и на улице».
Он верил в дружбу между парнем и девушкой, он считал, что у него много друзей противоположного ему пола. «Да может, почему бы и нет... – говорил он про дружбу. - У меня много знакомых девушек, с которыми можно нормально в чем-то проконсультироваться или там обратиться с просьбой и, наоборот, они обращаются, чем могу - помогаю. Не больше».
Однажды, когда еще встречался с Мариной, он подарил ей красную розу без повода, ей было так приятно, что Виталика это обрадовало, и он решил поделиться этим с другими: «Сам смысла не вижу, но ей вроде как нравится. Дарил один раз, без повода, просто сделать приятное. Праздники я не считаю. Раз нравится, значит, будем дарить, сложно что ли? И потом, девушка с цветком как-то даже красивее что ли выглядит... или симпатичнее… К лицу им, в общем. Вот тока вообще в цветах не разбираюсь, какой визуально мне понравился, тот и беру».
Удерживать отношения он не собирался никак: «Ой, блин... ну нафига что-то искусственно удерживать? если оба человечка хотят быть рядом, то они собственно и будут... Лично я никогда никого не удерживал и не собираюсь... Ну, зачем мучить девчонку? насильно мил не будешь...» Меня смутили эти слова. Я всегда считала, что за любовь надо бороться, а его пассивная позиция на этот счет меня удивляла. Для себя я отметила спросить Виталика за Марину, почему расстались, почему не стал ее возвращать? Мне казалось, что у него были шансы, более того, что у него есть они и сейчас. Может, он что-то не договаривает? Я решила это выяснить при первой же возможности…
Виталик жил на 5-м этаже в доме, где текла крыша… Завтракал он не прихотливо: «Два-три бутера с плавленым сыром... И чай фруктовый...»
Ему нравилась его будущая профессия, на которую он учился. Он интересовался всем, что касается городского строительства. Так, проходя мимо городской администрации, он показывал мне объявление, в котором приглашали любого желающего принять участие в слушаниях по утверждения Генерального Плана города Орла на ближайшие 30 лет 20, 21 и 27 ноября.
Виталик даже любил читать, не часто – на это у него просто не хватало времени, которое он проводил у компьютера, гуляя с друзьями и развлекаясь – одну книгу мог читать несколько месяцев.
Хоть и жил он на микроне, прописан он был совершенно в другом районе – в одной остановке от Орловского автовокзала. «Я там живу летом... – писал он на форуме. -  На трансмаше... летняя резиденция! Кстати, никого там не знаю вообще! Хотя учился в 12-ой школе 2 года... *первые))* Теперь блатую в пустой квартире...»
Было у него и оригинальное мнение насчет общественного транспорта и пеших прогулок. «Я фанат общественного транспорта а-ля троллейбус, автобус. Проездной и на то, и на то стабильно в наличии. Несколько раз толкал троллейбус, из которого даже хрен кто вышел, кроме меня и ещё 5-ти – 6-ти человек, маршрутку, которая мешалась проехать нашему же троллейбусу. И ещё я фанат пеших прогулок. Пофиг на погоду. Маршрут ст. Ленина – «Паллада» преодолевается за 1 час 10 минут быстрым и 2 часа 30 минут медленным шагом...
В маршрутке катаюсь очень редко.
Бодрый драйв по утрам, вместо зарядки, придает сил и уверенности в себе на целый день *парни поймут, особенно если вышел из дома несколько раньше, чем обычно просыпаешься*.
Кондуктора… ну и что? Попробуйте с такой работой сохранить чувство юмора.
Опасно ездить. Да оно вообще нынче опасно жить-то стало... может не стоит?
Иной раз я на троллейбусах с пересадкой доезжаю быстрей и бесплатно с микрона до Лескова далее пешком на Веселую, чем мои одногруппнички на маршрутках при условии посадки около дома и выхода у корпуса.
Слушать, что происходит вокруг совсем не обязательно, достаточно заткнуть уши наушниками.
Правда, неудобненько мне размещаться на некоторые сидячие места, коленки в уши упираются, ну ничего, за то не чешутся ни те, ни другие.
Ну, ещё такой личный аргумент за троллейбусы с автобусами: в некоторые маршрутки я просто не помещаюсь. На кого их делают… Тестируют на учащихся соседней с заводом школы?
Короче! Онли троллейбусы и автобусы! маршрутки в топку! Мажоров тоже!!!
И ещё... бабушек не трогайте... Их поколение породило наше, сделало наш мир таким, какой он есть. Хоть бы уважение проявили».
Его любимой компьютерной игрой была «Дальнобойщики». «Дальнобойщики 2 - моя любимая игрушка! Раз 10 прошёл! И без кодов ещё интереснее!!!»
Одевался он на базаре. Про «Секонд Хэнды» говорил: «Ни разу там не был и тем более ничего не покупал... На базар хожу постоянно... северный... и с домом рядом, и вообще всё устраивает... Хотя, по отзывам друзей, знаю, что магазины очень даже ничего... Но не для меня...»
Телефон у него был марки «Самсунг», модель Х700, который он купил в «Эльдорадо». И он Виталика полностью устраивал.
Как-то он побывал в клубе «Ксенон»: «Вы знаете... буквально полчаса назад проснулся после того, как вчера сходил в это заведение... Надо сказать, это было моё первое подобное заведение с ТАКОЙ (клубной) музыкой (не считая посвящения в «Океане» 2 года назад, но это не в счет). В общем-то, часов до 2-х ещё нормально... Но что дальше... Хотя после двух литров пива мне было по барабану, подо что колбаситься, тем не менее, еле выжил... Где-то полчаса тупо БУХ-БУХ (Кстати, как это называется? ...подскажите, плз) Потом опять нормально... Поиграли в бильярд... Тоже кстати, в первый раз... Общая оценка положительная, но на трезвую голову делать там мне нечего... И ещё, пиво ништяк было!»
Любил ларьки. «Стекляшки форева! Попить-закусить найдется и недорого. А шмотки на базаре покупаю... вот».
Про тату и пирсинг говорил: «Ни того ни другого нету, хотя со стороны видеть нравится, правда, не всегда. Себе делать не собираюсь, ибо вообще никакого вкуса у меня нету, чушь получится, а как у всех... ну... не катит изначально. А там... как знать, мб через лет 10 я без единой татушки и дырочки на теле буду смотреться та же чуднО, как и полостью обколотый молодой человек в наши дни».
«На тему панков... Я бы не сказал, что их мало... Кто не верит, сходите в «Океан» числа, если не ошибаюсь, 20-го октября... Вот там и поспорьте, что орловский панк сдох... И вообще, заметна в последнее время интеграция субкультур, например, очень многие молодые люди в музыкальных пристрастиях совмещают и панк, и альтернативу, и эмо, и т.д. Чисто внешне границы исчезают тоже... Если только кто реально живёт тем, что проповедует или просто для понта *это две РАЗНЫЕ группы* носят косухи, рваные джинсы и прочие атрибуты...»
Долгое время он общался в чате на официальном сайте группы «Король и шут», откуда и пошел его ник, с того самого времени.
На вопрос «Куда сходить с девушкой в Орле» он отвечал: «Лучше эту проблему решать вдвоём, а не городским форумом... Может, она сама что-то предложит...»
Иногда в его сообщениях можно было почерпнуть частичку прошлого, личной жизни: «Уфф... В общем, из-за ревности я, можно сказать, убил себя сам и сделал тем, кто есть на сей день. Вообще, я считал и считаю по сей день, что та девушка, с которой я расстался, самая лучшая в мире, и, соответственно, не могу себе представить, чтобы кто-то думал по-другому. Соответственно, боялся потерять, не доверял, когда друзья приглашали её куда-то... В итоге так заревновался, что потерял... ревновать некого... а боль осталась... осталась обида... обида на самого себя... Но до сих пор меня переворачивает от мысли, что кто-то будет с ней и просто воспользуется добротой и доверчивостью... Я изменился...» Возможно, он надеялся, что Маринка прочтет этот пост, а может, это была его исповедь другим форумчанам.
Любил писать стихи. Не всегда у него это получалось. Стихи грешили смешанным размером и неумелым использованием стоп и тропов. Но на многое он и не рассчитывал. Писал о смерти, шуточные стихи, тексты к песням.
Из авторов любил Ремарка: «Поддерживаю… Ремарк - друг! Порадовали «Триумфальная арка» и «Три товарища».
Я вспоминала наши с ним разговоры о его прошлой жизни, о Марине он говорил особенно много. Мне тяжело было слушать его восхищенные речи о ней, тяжело, когда он намекал на какие-то возможные отношения с другими девушками. Может, он заигрывал и ухаживал практически за каждой девушкой, чтобы связать с ней романтические отношения, которых ему, по всей видимости, не хватало? В основном, девушки его любили и уважали как друга, но что-то большее они искали в других и с другими. По его словам у меня создавалась именно такая картина. Были случаи, когда ему нравилась какая-нибудь девушка, дружила с ним, но сама спрашивала за его друга, просила помочь Виталика в совете, как понравиться этому другу. Виталика это задевало, но он мирился с таким положением вещей. Для многих он был хорошим человеком, другом, но не парнем… Мариночка, первая его серьезная любовь, была девушкой среднего роста, с крашенными светлыми волосами и немного полненькой фигуркой. Для Виталика было очень важным, как одобрит его девушку компания. Компания сказала «да», и Мариночка стала его девушкой. Однажды ему показалось, что она ему изменила, хотя этого не было, всего лишь его подозрение. Он послал ее, приревновав. Но именно это позволило ей принять решение уйти к другому парню, Андрею, другу Виталика, который ей очень нравился. Это получилось само собой, все к этому и шло. Через два часа он пришел с извинениями к Марине, но она так и не простила, сказав, что им лучше расстаться… Конечно, он не смог ее забыть. Не мог и не хотел.
Марина ненароком сыграла злую шутку с Виталиком. Он не мог разлюбить ее, но не стал бороться. Он попытался забыть ее в объятьях других девушек. Через 2 месяца друзья, видя, как он мучается по своей любви, познакомили его с Леной. По его словам, она была тупо веденная на секс и на деньги. По его же словам, они встречались 7 месяцев по 2 раза в месяц… Лена была не совсем похожа на Марину. Она была высокой, в меру полненькой, фигуристой и темненькой: карие глаза и крашенные каштановые волосы. Расстался он с ней по телефону, желание было обоюдным, по его словам. А потом он встретил меня…


Рецензии