Не время для чудес

- Привет, ласточка! Давай поиграем, - предложил солнечный лучик.
- Некогда мне играть. Рою я норку глубокую, чтобы было безопасное жилье для моих птенчиков, - отвечала птичка, все глубже зарываясь в землю.

- Лес полон чудес и загадок. Они ждут тебя, ласточка - шептали древесные исполины.
- Некогда мне загадки разгадывать. Строю я гнездышко уютное для моих птенчиков, - отвечала птичка.

- Лети сюда, ласточка, - звала волшебная радуга, - Я открою тебе дорогу в дальние страны. Туда, где ты никогда не бывала, но всегда мечтала попасть.
- Некогда мне путешествовать, нужно деток высиживать. А когда появятся на свет из скорлупы, буду их кормить и учить, пока сами летать не научатся, - отвечала птичка.

Так и случилось. Ласточка завела птенцов, и все свое время наполнила заботой о них. Солнышко, деревья и радуга больше не напоминали о себе, и ласточка тоже редко вспоминала о них. И только когда детки подросли, глядя на то, как они резвятся и играют в солнечных лучах, ласточка испытывала грусть, словно упустила в жизни что-то очень важное. Один за другим дети улетали из родительского гнезда, и все реже возвращались.

И вот остался один младшенький. Он тоже стал уже взрослым и самостоятельным, любил путешествовать, и частенько навещал маму. Слушая рассказы сына о лесных загадках, ласточке было и радостно, и грустно. Радостно потому что пусть не она сама, а ее дети испытали те чудеса, от которых она отказалась. Грустно потому, что материнское сердце чувствовало, что и этот птенец вскоре навсегда покинет родительский дом. Сознавать это было мучительно больно, и на глазах птички показались непрошенные слезы.

-Не грусти, мама, - утешил ее сын, - Знаешь, меня тут радуга зовет путешествовать в дальние страны. Давай отправимся туда вместе.


Рецензии
Сергей Сергеевич, Ваша сказка - повод для раздумий...
Мне кажется, самое большое чудо (и загадка) - это каждое дитя Ласточки... Для странствующих и путешествующих это навсегда останется тайной...

Борис Пинаев   08.09.2010 01:13     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Борис. Благодарю за интересное мнение.
Я думаю, что и сама ласточка тоже большое чудо и большая загадка. :) И если она будет все время наполнять свою жизнь посторонними делами, то для нее это может таки и остаться тайной. И суть не в путешествии, как таковом – это всего лишь старая мечта ласточки. Суть в потере старого и обретении нового смысла жизни.

Сергей Сергеевич Трубников   09.09.2010 18:35   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.