О духовных дарах. Часть 2

       (Гуру – Н.К.Рерих). Высшее даяние – в духе. Можно порадоваться за тех, кто может давать. Но чтобы давать, надо иметь. А чтобы иметь, надо сперва получить. Следовательно, первая забота о том, как получить дары духа, которые можно было бы раздавать людям. Всего легче их собрать, если не для себя собираются, но для тех, которые придут за получением и должны неизбежно прийти, ибо законы магнитного притяжения духа вне понимания человеческого, и получивший должен раздать.
   Грани Агни Йоги, 1969 г. 700. Новосибирск, «Алгим», 1996 г.

      (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Самоцвет духа индивидуален. Одинаковых нет. Как нет двух одинаковых листьев на всех деревьях планеты, так нет и двух одинаковых духов. Есть похожие, есть схожие, есть родственные и близкие, но нет одинаковых. В этом неисчерпаемое разнообразие природы. Осознание неповторяемости индивидуальных накоплений духа позволяет иметь свой путь, не заступая чужого, и плыть в своем собственном челне. Дары пространства для всех, но овладение ими индивидуально.
   Грани Агни Йоги, 1970 г. 141. Новосибирск, «Алгим», 1997 г.


                О ДУХОВНЫХ ДАРАХ (2)
                (Из Посланий Высокого Источника)

      Настроение человека обычно зависит от многих внешних причин и от характера звучания пространственной ноты. Но, как показывает само слово, настроение означает настроенность, и настраивать арфу духа все же можно на желаемый лад. И даже можно «играть на токах пространства». Некоторые люди представляют собою флюгер для каждого стороннего ветра. В противовес им имеются другие, которые до какой-то степени могут владеть своими чувствами, а следовательно, и настроениями. Внешне даже посредственный артист создает у зрителей настроение. Поэтому от ученика прежде всего требуется умение владеть собою внешне и не показывать своего внутреннего состояния. Это не лицемерие, но охрана цитадели духа. Когда в этом направлении что-то достигнуто, можно переходить к внутреннему настраиванию сознания. Утверждаемые качества духа очень помогают создавать эту внутреннюю настроенность.

      Настроенность на ключе спокойствия, равновесия, торжественности, устремления, любви к Учителю и других положительных чувств показывает, что в этом направлении можно достичь многого. Лишь бы только не быть безвольным ничтожеством, поддающимся инертно воздействиям чужих и случайных настроений. Обычно они нехороши, и потому самоутверждение своих собственных, и притом хороших, необходимо. Можно начать с мелочей: учиться создавать желаемую настроенность или сознательное противодействие угнетающим настроениям собеседников. И тогда не так уже трудно настраивать и их, творя их внутреннее состояние своей волей. И успокоить, и утешить, и дать надежду и радость другим легко, если есть искреннее, сердечное желание помочь. Воздействие идет через сердце. От сердца к сердцу действуют Агни.

       Все великие Учителя во все времена Говорили о Космическом наследии человека и о том, чего может достичь он в будущем. И в будущее это Устремляли людей. Так же и каждому сужденному ученику приоткрывается завеса будущего и сообщается о том, какие возможности даются ему. Но велико расстояние до осуществления намеченных эволюцией ступеней развития человеческого духа. Требуется полное перерождение, или преображение, человека. И достичь этого в одну только жизнь невозможно. Мы Говорим: перед каждым лежит Беспредельность, и путь восхождения не имеет конца, и нет ничего, чего нельзя было бы достичь на этом бесконечном пути восхождения к Свету. И в каждой отдельной жизни можно что-то сделать, что-то улучшить, и усовершенствовать, и утвердить в той мере желаемых качеств, а главное, освободиться от неполезных накоплений и свойств.

      Можно жизнь свою пересмотреть заново и определить, что было сделано в этом направлении, что делается и что будет сделано, какие ошибки допущены и как избежать их в будущем. Три наихудших свойства свои отыскать нетрудно и, отыскав, – с ними начать уже окончательную борьбу по их уничтожению. Если устремление достаточно сильно и решение идти вперед бесповоротно, борьба эта не может не принести добрых следствий. Конечно, обострить восприятие можно, и можно приоткрыть некоторые центры, но допустимо ли это, если нужного очищения сознания не состоялось. Вред превысит полезность. Необходимо созвучие, соответствие, сонастроенность с Сознанием Учителя. Ведь даже Помощь Наша может быть оказываема при хотя бы некоторых условиях ее приемлемости, то есть соответствия. Недаром, прежде чем ее оказать, Спрашивали: «Веруешь ли?» Эта вера в возможность Помощи и была условием ее оказания. Без такого внутреннего соответствия сознания энергия прольется напрасно.

      Просимое Можем дать, но Требуем нужной степени сонастроенности. При ее отсутствии, то есть при наличии несоответствия, или дисгармонии, в ауре просителя будут пятна отрицательных свойств, которые служат каналами проникновения для темных воздействий, и тогда сознание такого просителя может стать ареной борьбы между посланными Учителем энергиями и темною сворой, допущенной неосмотрительным мышлением просителя. Поэтому Мы Требуем известной чистоты сознания. Не может раздраженный и наполненный злобою человек обратиться к Высшим Силам за Помощью, ибо кто же станет посылать всеначальную энергию для усиления злобы и раздражения. Только потушив эти чувства и приведя организм в состояние равновесия, можно просить Помощи и ее получить. Бывает и так, что Помощь дается, но незадачливый ее получатель допускает поступки, или чувства, или мысли такого низкого свойства, что они открывают доступ тьме, сводя на нет результаты Помощи. Мы Можем защищать и охранять, но при условии сохранения соответствующего состояния сознания. Одним взрывом астрала можно нарушить незримое охранение и открыть себя темным воздействиям. Гармония, равновесие и спокойствие являются не только щитом, но и магнитом для привлечения светлых энергий.

      Луч не может оказать должного воздействия, если не принят. Приемлемость, вмещение, принятие, ответственность, созвучие со стороны того, кому посылается Луч, – обязательные условия его восприятия. Когда Учитель Спрашивает: «Веруешь ли?», – Он Требует тоже какой-то степени приемлемости, чтобы Дать нужную Помощь. Без этого условия энергия прольется напрасно. Поэтому всегда требуется известная степень сонастроенности сознания, чтобы отзвучать соответственно. Молитва может служить одним из методов такого настраивания психического воспринимающего аппарата человека. Арфа духа должна быть настроена в созвучии. Если же она настроена на другой лад, то восприятия не получается или же оно идет на совершенно другой волне, в унисон с состоянием сознания. Настроенность последнего очень хорошо определяется темными, которые тотчас же подстраиваются к созвучным им мыслям и эмоциям интересующего их человека, если эти последние невысокого качества. Вот почему так нужен контроль над мыслями и сопутствующими им эмоциями. Никакой щит не закроет нечистого мышления и того, что притягивает оно из пространства. Очищение необходимо, чтобы восприятия шли соответственно. Они всегда идут соответственно характеру и уровню мышления, от которого и зависит сущность воспринимаемого. Воспринимают все, правда, бессознательно, но в точном соответствии с сущностью своих мыслей и чувствований. Сознательное открытие сердца, очищенного от всякого сора, навстречу Учителю обуславливает поступление соответствующих восприятий.

      (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Радость служения Свету Света Носитель Несет в сердце Своем неумаленной, несмотря на то, что велика тягость Ноши мира сего. И большой и малый Носители Света Несут Свою долю, Несут, не ропща, не ожесточаясь, не жалуясь и не падая духом. Сила духа сосредоточена на том, чтобы дать людям то, что Они в состоянии им дать. Личные интересы и удобства забыты. Не о себе, но о мире, но о людях забота. Личное заменяется сверхличным и общечеловеческим. Большое «Я» заступает на место малого. Так Идет через жизнь Служитель Света в Великом Служении людям.

      (М.А.Й.). Богатая и яркая по внутреннему содержанию духовная жизнь внешне может казаться бедной, и неинтересной, и бессодержательной. И хочется, чтобы и внешняя активность духа соответствовала бы его накоплениям. Но это не всегда возможно. И тогда говорим: терпение. Придет время для полного проявления всех способностей духа. Но пока их надо накапливать, ибо расход энергии будет велик и знания потребуются большие. И надо поверить, что Учитель озабочен тем, чтобы дать лучшие условия для продвижения духа. Но эти лучшие условия совсем не означают удобств тела, спокоя и внешнего благополучия, а часто даже наоборот. Интересы духа и тела далеко не всегда совпадают.

      (Гуру – Н.К.Рерих). Жизнь ученика отнюдь не состоит в отказе от всего земного и убиении плоти, но в гармоническом сочетании Небесного и земного, то есть требований духа и необходимостей тела. Ведь земная жизнь дается для того, чтобы ее прожить, и жить ею, и извлечь из нее все, что она может дать. Убиение плоти калечит дух. Соломон не был аскетом и не истязал своего тела, и, однако, был на такой высокой ступени духовных достижений, которые были совершенно не доступны иному аскету.
 
      Не будем обеднять себя умалением своих возможностей. Они безграничны, но не в физическом теле. Дух безграничен. Почитая себя телом, ограничиваем себя его возможностями, духом считая себя, не ограничиваемся ничем. Кем себя считаем, тем и становимся. «Вы боги», как еще яснее выразить возможности духа? Чтобы раскрепостить дух, надо дать свободу мысли, так как мысль сковывает, но она же может дать свободу. Верующий в Меня имеет вечную жизнь и свободу. Веру в Учителя надо явить перед лицом очевидности плотной и всему вопреки. Ибо люди утеряли веру в величие духа, и человек считает себя телом, но не духом, личностью, удостоверенной паспортом и свидетельством об образовании, личностью, занимающей определенное положение. В клетку всевозможных представлений заключил себя человек, не желая признать, что все они временны. Но дух свободен от них, ибо паспорта не имеет, ни дома земного, ни даже имени, вернее – новое в каждом новом воплощении. Правда, сокровенное имя дух каждый имеет, но кто же знает его? При крещении огненном становится известно оно. Человеческие же забываются во времени. Когда достигается власть над сознанием и признан примат духа, Прометей разбивает цепи земные.

      (Гуру). Восхождение духа идет надеждой на будущее и верой в него. Нельзя лишить людей этих двигателей эволюции. Куда пойдет человек, надежды и веры лишенный? Опыт и знание помогают понимать и ценить эти двигатели и сознательно усиливать их. Много мужества надо, чтобы, зная их природу и значение, все же не утерять устремления. Это возможно только при условии, если мысли, чувства и поступки человека находятся в полном соответствии с его устремлением, надеждой и верой.
 
      (М.А.Й.). Борьба и – победа над каждой волной относительных явлений, все снова и снова устремляющихся на сознание с целью его затопить. Вот откатилась волна в море обратно. Недолгий покой – и снова быть надо готовым встретить уже следующую и выдержать ее натиск. Пока в мире, никуда не уйти от прибоя волн житейского моря. Только мысль о нерушимости духа может дать силу противостояния напору прибоя волн явлений житейских. Они приходят и уходят, но дух остается неуничтожаемым в своей стихийной огненной целостности.

      (М.А.Й.). Для привлечения и удержания учеников от наставника требуется одно условие (среди прочих): думание об ученике, но не о себе и перенесение сознания в сферу его устремлений, чтобы, войдя в нее, дать правильное им направление. Тогда магнит духа начинает действовать мощно и пришедший за Светом остается с наставником. Но не удержать ученика, если мысль и забота самоявленного учителя текут о себе. Излучения магнита его духа, направленные на себя, утрачивают притягательную силу.

      Страшен путь неизжитых чувств. Мучительно трудно изживать их в Мире Надземном. Неочищенные духи часто взывают о тягости. Легче очиститься, пока еще на Земле. Но что же мешает? Что мешает пьянице отказаться от вина, курильщику – от табака, игроку – от карт, наркоману – от яда и породителю мыслей нечистых – от них? Незнающему мешает невежество. А знающему что? Знающий, но не хотящий или не могущий поднять меч очищения оправдания не имеет. Могучим усилием воли все же можно силы собрать, чтобы сбросить вековые наросты. Потому и трудно их сбросить, что наслаивались веками, крепко врастая в карму. Радости от них мало, а тягости хоть отбавляй. Не подняться к вершинам с их грузом. И не войти в Царство Света. Неужели их тягость милее устремленному духу, чем сокровище Света? Надо дать себе полный и ясный отчет, что теряется в те моменты, когда прошлые негожие накопления одолевают. И зачем допускать, чтобы сознание затемнялось ими. Негожие всходы питаются мыслью. Чистою мыслью их можно под корень подсечь, не давая им разрастаться. А затем вырвать и самые корни. Преображение духа силой творится. Процесс этот подвигом можно назвать. Знаем примеры непобедимого противоборствующего состояния духа, сжигающего прошлые несветлые накопления. Иначе выхода из круга безысходности нет. Таран, пробивающий выход, – в руках воли. Ее можно нагнетать сознательно, и в большем размере, и с большею силою, чем вложена когда-то была в негодные наслоения прошлого. Пусть устремление к очищению нарастает до степени неодолимого, всепобеждающего, ярого желания сбросить вековые цепи и освободиться от них.

      Неисповедимость путей означает невозможность для человека знать будущее и его сроки. Общее направление эволюции быть может известным, но не подробности, и особенно личной жизни. Утверждения о явлениях будущего надо принимать условно. Да, будет, если... Это «если» обуславливается подвижностью плана. Это «если» присутствует в каждом сочетании ожидаемых событий. Лучше не думать о нем, чтобы не колебать веру, двигающую делами. Низшее «я» – враг высшего «Я». Восхождение духа идет вразрез с интересами этого низшего «я». Прошлое – враг будущего. Эволюция сметает прошлые нагромождения, чтобы заменить их новой ступенью жизни. Разрушения неизбежны, и ветхое в человеке вынуждено терпеть ущерб. Надежду на личное будущее Учитель Дает как импульс к движению. И если надежда помогла расширению сознания и дух поднялся по лестнице нравственного совершенствования, то уже не имеет никакого значения, осуществилась она или нет.

      Нужны горение духа и движение сознания вперед, но совершенно не важно, что служит двигательной силой. Заботимся о продвижении, но то, что двигает, не Считаем главным. Если темные могут продвинуть и дух укрепить, их Допускаем к ведомым. Если невыносимое отягощение обстоятельствами помогает, его Утверждаем. Если болезнь утончает, не Изгоняем ее. И, если смерть может дать духу лучшие условия для продвижения, ей вход Открываем. Так все служит Нам, чтобы продвинуть ведомых и близких к Нам сотрудников. Их жгли на кострах и терзали зверями, Мы Видели, Знали все это и с ними Страдали за них, и все Допускали, ибо эволюция не считается с личными чувствами и переживаниями там, где это касается прогресса. Путь этот не розами устлан. Надо сделать выбор: или ничего для себя, но все для духа, или все для себя и ничего для духа. Отрешение от себя – это неизбежное условие следования за Учителем Света.

       (Гуру). Без веры нельзя, но что же такое есть вера? Вера есть предчувствие и предвосхищение огненной действительности и двигатель духа к вершинам ее. Вехи на пути к ее пониманию Расставляет Учитель, намечая узлы событий, имеющие особое значение как в жизни ученика, так и в течении мировых событий. Люди, сужденные срокам, зависят от них. Вместе с утверждением срока чудесность входит в жизнь тех, кто верность свою оявил до конца, несмотря на ярую очевидность земной Майи. Воистину, вера такая двигает дух и приближает его к Иерархии Света. Владыка Сказал, что Придет. Поверивший Слову Владыки увидит и Света коснется.
 
      (Гуру). В Учении очень много говорится о сотрудничестве с Иерархией Света, но как однобоко понимается это сотрудничество! Считают, что оно заключается в том, чтобы брать постоянно и поглощать без меры драгоценную Огненную Мощь Иерарха. Так большинство и подходит. Так растерзали почитатели Рамакришну. Много, много раз ощущали и вы крайнюю исчерпанность сил при соприкосновении с теми, кто считал себя последователями Учения. Ценим приходящих и приносящих дар свой в Чашу Общего Блага. Они могут получать по праву, ибо принесли свои дары. Также и при Общении очень важно принести свой дар. И кувшины тогда, и корзины тогда наполняются дарами духа законно. Каждый приносящий свой дар получает законно, но «мерою полной». Благо вам, оберегающим каждую каплю драгоценной Огненной Мощи.
 
      Каждое утро начинается день новый. Он приносит свою ноту и настраивает человека на свой лад, принося свои радости или огорчения. На них соответственно реагирует сознание. Теперь время накладывает свой отпечаток, и становится человеку невыносимо. Но в микрокосме своем он владыка. И лаборатория микрокосма в его распоряжении. Зачем подчиняться сторонним воздействиям, когда волею можно вызывать в сознании своем любую реакцию. Лучше радостью вызывать из пространства радость, чем гнуться под тяжестью мрака. Будем радоваться не тому, что радостно кругом, но тому, что хочет наша воля. Пусть хочет она радости, спокойствия, равновесия, мира, веры, устремления огненного, Света и твердой уверенности в победе духа над всем, что мешает ему достичь этой победы. Дана человеку власть над собою, но к этой власти надо прийти сознательно и право своего первородства не отдавать никому и ничему.

      Наше представление о лучшем пути развития духа и ваше часто не совпадают. Вы считаете лучшим путем, когда земные условия благополучны и человек живет в достатке, здоров и трудности его не одолевают. Но что хорошо для личности смертной, совсем не хорошо для закалки духа и выработки в нем твердости, стойкости и бесстрашия и прочих качеств духа. Только путь трудный, полный терний и шипов, обремененный и отягощенный, способствует и полезен для восхождения духа. Поэтому Высокие Духи, быстро поднимающиеся по лестнице жизни, почти все Имели трудные испытания, тяжко Страдали и Боролись со всевозможными препятствиями и тьмою. Примирить благополучие и счастливую земную жизнь с подвигом духа невозможно, ибо одно исключает другое. И стремление к личному благополучию и довольству личности не уживается с тернистым путем духа. Наблюдали вы сами не раз, как беспечальная жизнь в изобилии и довольстве убивала высшие устремления человека и пресекала его возможности развития. Тот, кто действительно знает и понимает различие путей духа и тела, высших и земных устремлений, осознает, что их примирить невозможно. И требуется очень высокая ступень духовного сознания, подобно Соломону, Акбару Великому или Аполлонию Тианскому, чтобы, имея все, что может дать богатство земное или власть, не впасть в рабство и подчинение благополучию и довольству и не погрузиться в Майю плотного существования. Так, не убоявшийся трудности жизни, страданий и испытаний и не завидующий тем, кто живет в благополучии, и не хотящий его, на верном пути.

       (М.А.Й.). На одно и то же Изображение могут смотреть два человека и получать совершенно разные впечатления или ощущения. Почему? Понимание человек приносит в себе и с собою, и это приношение и позволяет ему постигать значение того, на что устремлен его взор. Так, приносящему дается, вернее, берет он сам, имея право на получение благодаря тому, что принес. Потому желающему познать говорится, чтобы каждый раз приносил корзины все большего и большего размера, чтобы вместить было во что дары духа, ибо только имеющему дается, у неимеющего же отнимается и то, что имеет.
 
       (М.А.Й.). Гармония сознаний даже между близкими людьми достигается очень медленно. Но когда она состоялась, отягощения друг другом уже не происходит, уже нет усталости при общении, даже очень длительном. Явление такой гармонии довольно редко. Если же ее нет, то можно внимательно и заботливо следить за тем, чтобы не отягощать близкое сердце и стремиться давать, но не брать. Тогда отягощения сильного не получается и при длительном общении. Стремление получить, и как можно больше, очень обременяет. Ученик, приносящий дары своего духа, не отягощает Учителя. Когда же ученик стремится не только получить, но отдать что-то, это уже служит ручательством гармонии взаимоотношений и понимания животворного взаимообмена. В основе его будет любовь.

       (Гуру). Верить легко, когда есть доказательства тому, во что верят. Но когда их нет и вера основана на пробивающемся знании духа, тогда сохранить непоколебимость веры много труднее. Помните формулу: «Верую, Господи, помоги моему неверию». Видимость плотная восстает против, и ее победить нелегко.
 
       (М.А.Й.). Через астральную форму беспрерывно течет поток астральной материи, и это выражается в том, что астрал находится постоянно в движении и постоянно переживает. Сегодня одно, завтра – другое и так далее без конца. Дать власть над собою астралу – значит стать его рабом. Это худший вид рабства. Все переживания и эмоции астрала временны. На них утверждаться, с ними считаться и им подчиняться нельзя ни в себе, ни в других. Нельзя подчиняться эмоциональным вспышкам астрала. Равновесие надо хранить и не допускать сторонних воздействий. Но, только утвердившись на Основах, можно совершенно не считаться с движениями в астрале, ни в себе, ни в окружающих, ибо скоротечны они, дисгармоничны и обычно весьма неприятны, а главное, двойственны яро, неустойчивы, противоречивы и лишены Света. Принцип четвертый есть лунное наследие прошлого. Он требует сурового контроля и обуздания. Равновесие духа непоколебимое утверждается на Основах.

      Психической энергией, или Огнем, обладают все люди, но в степени разной, и разны эти огни по природе своей – от сияющих и светлых до темных и даже черных огней. Особенно стойки огни, зажженные привычками, пороками и вожделениями, в которых упорствует человек. Накопление чистого и светлого Агни является целью ученика. Легко переходить в Мир Тонкий с запасами накопленного Агни. И движения, и полеты обусловлены им. Огонь магнетичен. Характер и сила притяжения зависят от устремления. Устремление – двигатель духа. Отчет в устремлениях своих должен дать себе ученик, ибо от них зависит пребывание его в Мире Надземном. Потому все свои устремления следует разделить на два вида: преходящие, временные, краткие и земные, вызываемые необходимостью плотного существования, и вневременные, непреходящие, нужные духу для пребывания в Высших Мирах, а также и в последующих его воплощениях для дальнейшего продвижения и подъема. Таким устремлением, нужным во всех мирах, является устремление к Избранному Иерарху или устремление к Служению Свету. В ладье устремления многого можно достичь, кажущегося даже недостижимым обычному человеку.
 
      Все, чего достигло человечество в целом и каждый человек в отдельности, все способности, свойства, таланты, дарования, умение – все это достигнуто благодаря воплощениям духа в плотные формы, начиная с самых первейших. В этом смысл существования форм и смысл воплощений. Каждая форма, несущая в себе жизнь, умирает, и разрушаются во времени дела рук человеческих, ибо не в них цель, но то, что приобретено духом через этот опыт, его способности и знания, остается с ним навсегда. Конечная цель очень далека, но она так величественна и грандиозна, что достижением ее окупаются все те труды, страдания, усилия и испытания, через которые проходят люди. Только в следующем круге ум человеческий достигнет полного развития. Но ведь этот, настоящий, четвертый круг еще не закончен, должна еще народиться Шестая Раса, а за нею Седьмая.

      Эволюция Сущего длительна очень. Она обнимает огромные периоды времени. Можно представить себе, сколько миллиардов лет прошло, чтобы Луна могла сформироваться, дать формам, минеральным, растительным, животным и дочеловеческим, жизнь, потухнуть и умереть, превратившись в мертвое тело, передав жизненный импульс и формы жизни Земле для дальнейшего развития. Восходя по лестнице жизни, дух раскрывает все те возможности, которые он имеет в своем потенциале. Они беспредельны, ибо предела росту и развитию духа не существует. Основатели Великих Учений Давали человечеству понимание Истины в размере его способности вместить в соответствии со временем, эпохой и ступенью его эволюции. Но вся Истина, во всей ее всеобъемлемости, в сознание человеческое не вмещается. Потому постижение ее может быть только частичным. Могущий вместить многое да вместит, и желающий постичь и достигнуть – достигнет.

       (М.А.Й.). Для духа, завершающего, заканчивающего земную эволюцию и получившего или взявшего от планеты все, что она могла ему дать, земное не нужно, но для не закончившего – земное нужно очень. И оторваться от Земли, и презирать ее возможности или считать себя их переросшим – не мудро. Карма крепко привязывает дух к тем или иным плотным условиям именно с целью заставить через них пройти и преподаваемый ими урок усвоить. Нельзя отвращаться от жизни земной, как бы тяжела она ни была, но не привязываться к ней можно. А главное – научиться понимать преходящую природу плотных условий, чтобы не прирастать сознанием к ним, то есть обрести внутреннюю свободу.
 
       (Гуру). Редко кто из подошедших к Учению знает свою миссию, то есть задачу данного воплощения; тем более ценно такое знание. Первое – это дать и оставить после себя эти записи. Труд долголетний, трудоемкий и требующий нечеловеческого упорства и постоянства. Второе: поддержание планетной сети Света путем утверждения пламени сердца. Башня духа, как маяк света в пространстве, Свет Твердыни в себя принимает, давая в ответ лучи самоисходящие, ассимилированные и претворенные в горниле духа. Третье: цементирование пространства и насыщение его мыслями и представлениями, связанными с Учением Жизни и способствующими его невидимому, но мощному распространению.

      День памятный Гуру отметим мыслями, чувствами и поступками соответствующими, а также и поведением. Это будет лучшим ему приношением. Дары такого приношения не исчезают в пространстве, но очищают ауру планеты своим Светом. Нет для Учителя лучшего приношения, нежели приносимое в духе и Свете.
 
       (М.А.Й.). Знаете случаи, когда не только ваши, но и наши ожидания не осуществлялись, ну и что из того? Не ожиданиями и мечтаниями живем, но делом. А в чем оно состоит и как выполняется, каждый может дать себе самому суровый отчет. Если ставить Дело Владыки в зависимость от неисполнившихся надежд и чаяний, то и о главном, то есть о несении светильника духа, можно забыть. А дело не ждет. Тьма ополчилась. Тьма на последний приступ идет. Неужели забудем о наинужнейшем. Подвиг требует дела и активного противостояния тьме.
 
      Вчера говорили о равновесии, сегодня оно под угрозой. Если бы видели свору хвостатых, вас окруживших, чтобы огни угасить, силы нашли бы в себе противостать против них всей мощью духа. Но невидима свора, хотя присутствие ее ощущается явно. В этой невидимости их преимущество, и только сердце может свидетельство дать о том, как силен натиск. Соберем мысли вокруг Учителя и отделения не допустим. Беснуется свора, ибо чует, что бессильна она, пока в сердце Владыка. Так напряжем все энергии духа в огненном решении выстоять до конца.

      (М.А.Й.). Агни Йог может находиться в далеких неприступных горах, в уединенной пещере, вдали от людей и шума и сутолоки мира, может, не имея ничего, иметь все и быть самым богатым человеком в мире, владея всеми его ценнейшими сокровищами. Ибо все в нем, и все в духе. И дух его властвует над всем. Это и есть победа над миром, когда все его высшие дары в обладании победителя, и когда время, пространство и расстояния побеждены, и открыты врата Высших Миров и Дальние Звезды близки. Безграничны возможности духа. Чудесен микрокосм человека, и изумительна его аппаратура. И, когда побеждена смерть, о чем же тогда еще более высоком может мечтать человек, как не о возможностях Дальних Миров.

       (Гуру). Какая огромная сила заключается в явлениях утверждения или отрицания, веры или неверия, признания или непризнания. В сущности говоря, они определяют судьбу человека. Сказано: «Верующий в Меня имеет вечную жизнь». Простая вера в слова Спасителя имеет следствия чрезвычайной значимости. Признание или непризнание Тонкого Мира решает будущее духа. Отрицание жизни после освобождения от тела лишает отрицателя возможности сознательного пребывания в Мире Надземном. Даже чтобы через улицу перейти, надо быть безусловно уверенным, что это возможно. И кто же станет пахать и сеять, если не будет веры, что семена прорастут и дадут жатву. И так абсолютно во всем, ибо вера – двигатель жизни. Вопрос лишь в том, во что верить и как.

      (М.А.Й.). О преломлении хлебов. Сперва надо накормить, обуть и одеть голодных и дать им изобилие плодов земных, а потом, давши все это, уже вести к вершинам. Ибо голодный и нуждающийся и жаждущий яро вещей не сдвинется с места. Сперва накормить, удовлетворив нужды земные, а потом и двинутся дальше. Ибо голодный и нуждающийся будут представлять себя в образах голода и вечной нужды. Но не возжаждет вовек идущий к Владыкам. Будущее явит собою гармоничное сочетание внешних устремлений и достижений духа с благоденствием и процветанием всех народов Земли и сада земного.

      Великий Приход состоится. В ожидании пребывайте. Ожидание означает также и бодрствование духа. Иначе не действенно оно и бесполезно. И, когда спросят вас, как ожидали, сможете ли дать достойный ответ? Или сутолока и суета настолько заполнили сознание, что для наинужнейшего, которое превыше всего, места уже не остается? Ведь за получением придут все. Придете и вы, чтобы получить в соответствии с тем, что принесете. Готовите ли кувшины и корзины свои? И поняли ли сердцем, как лишено конечного смысла все, что вас окружает. Невозможно идти, если ноге не на что опереться. Сказано: «рукой и ногой человеческой». И опора ногам нужна на Земле, ибо по ней пролегает путь кверху. Так, мудро сочетая неизбежность плотного мира с далекой сияющей целью, но близкой чудесными возможностями, дойдите до Дня Моего.

      (М.А.Й.). Трудность написать биографию Посланника Света заключается в том, что всей глубины Его духа нельзя постичь уровнем сознания биографа, орбитой которого ограничено его понимание. И все пояснения, все толкования, все попытки дать яркий и впечатляющий Образ Посланника за пределы высоты духа самого жизнеописателя не выходят. Возможны и другие, чисто внешние, сторонние ограничения. Но бывают и исключения, когда пишущий находится в тесном духовном контакте с Посланником или вдохновляется по Лучам Иерархии, тогда в такой биографии можно найти глубины, превосходящие глубину сознания автора книги. И об этих глубинах можно лишь сердцем судить. Полную исчерпывающую биографию Гуру дать людям время еще не пришло. Но то, что дается, нужно неотложно и срочно, ибо приблизились сроки.


Рецензии