C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Пальцем по стеклу и мелом по асфальту

      В охваченном пожаром огнедышащей осени городе красные и желтые наряды деревьев привлекали своей красотой. Несмотря на легкое ненастье дышалось хорошо и легко. Дешевый китайский зонт, купленный в  подземном пешеходном переходе  у  станции метро  "Дарница" практически не понадобился. Легкий темный шарф сполз с головы. Подняв воротник белого кожаного пиджака, женщина распустила длинные густые волосы, освободив их из оков  тугой широкой  велюровой резинки, украшенной стразами. Открыв небольшую черную лаковую сумочку, кончиком указательного пальца втолкнула заколку и достала губную помаду. Повертела тюбик в руках и, передумав, бросила в сумку.
      Длинная, черная, слегка приталенная шерстяная юбка подметала дорожное покрытие.
      Заметив "Чертово колесо", женщина поняла, что дорогу ей подсказали правильно. Именно туда обещала подойти  племянница Аниса .
      В практически безлюдном парке хозяйничал ветер, то поднимая, то роняя клочья  осенних нарядов деревьев. Еза  любила зрелое время года. Весна ее жизни осталась позади. Как проскочило лето, она и не заметила. А вот осень длится уже шестнадцатый год.
      Если мой читатель встречается с золотым временем  раз в году, то наша героиня не видела ее в полном своем очаровании больше восьми лет. Эти годы она провела в  одной из стран арабского мира, где круглый год практически один и тот же сезон с вечнозелеными пальмами и искусственно орошаемыми газонами.
      Несмотря на свое относительное материальное благополучие и статус замужней женщины, чувство одиночества и тоски не покидало ее все годы, проведенные в Арабских Эмиратах.
      Удивительно, но шейх Абдул-Хаким  впервые позволил жене покинуть Шарджу в сопровождении сына-инвалида  и провести три месяца в Киеве в семье ее недавно овдовевшей двоюродной сестры.
      Близкие родственные отношения  сестры не поддерживали  никогда из-за  большой разницы в годах. Еза родилась в тот день, когда Зарган вышла замуж.  Теперь уже покойного зятя она видела только на фотографиях. Искренние приветствия и пожелания родственнику  передавала через сестру, с которой начала общаться  всего год назад после случайного знакомства с Анисой, которая приезжала в Дубаи на медицинскую консультацию по поводу лечения  бесплодия.

      Еза прошлась по аллеям небольшого парка, постояла немного у памятника погибшим в годы Второй Мировой войны, подала мелочь цыганочке, которая  настойчиво дергала ее за рукав.
- Красавица, хочешь правду скажу. Ждет тебя новая жизнь. Наконец-то, будешь любима. Позолоти ручку.

      Еза повернулась к  не по сезону легко и пестро одетой девочке и наивно  попросила:"Не смогла бы ты купить цветы около метро? Я тебе заплачу. Я жду племянницу, чтобы вместе с ней вернуться домой".

- Давай деньги. Все давай, - выхватив  стогривневую купюру, юркая черноокая девчушка с крашенными  в яркий красный цвет волосами  моментально исчезла, перебежав дорогу.

      Мило улыбнувшись, Еза посмотрела на оранжевый зонт, и медленно двинулась по  дорожке аллеи.
      Сизые голуби заняли ряд скамеек. Птицы громко ворковали, обсуждая что-то свое семейное. Нахохлившаяся пара  перелетала с одной скамейки на другую, но их принимать не решался ни один из сородичей. На другой стороне стояли две скамейки друг против друга. Следующая  занята мужчиной неопределенного возраста. Он медленно водил тростью по бетонной плите, выписывая какие-то знаки.
 
      Еза пыталась достать  из левого кармана пиджака носовой платок, чтобы протереть скамейку, когда услышала голос племянницы:

- Тетя, прости. Потеряла набойку от ботинка, пришлось вернуться и подобрать ее. Давай присядем, а я постараюсь поставить ее на место, чтобы я смогла дойти до дороги. Возьмем такси. Мама, наверное, заждалась. Донга уехал в командировку, а я проведу с вами целую неделю.

- Ну, давай, моя хорошая, - опять улыбнулась Еза. - А я еще не налюбовалась  Киевской осенью.

- Ой, у нас тут такие красивые места! Киево-Печерская Лавра, Крещатик, Мариинский дворец, Андреевский спуск, Майдан Незалежности, Софиевский Собор, Гидропарк. Покатаемся на фуникулере, которому почти сто лет. Ты просто влюбишься в наш город и непременно захочешь остаться, - щебетала племянница, пытаясь расстегнуть молнию на элегантном ботиночке. - Ну, вот. Только вчера купила, а собачка отломалась, - продолжила она и показала бегунок от молнии.

- Дай, я помогу, - положив сумку и зонт на скамейку, присела на корточки Еза и посмотрела в глаза племяннице. А, увидев набойку, которую протягивала ей Аниса, громко рассмеялась.

- Аниска, это же не твоя набойка. Ты свои каблуки не видела?

- Какую нашла первой, ту и подобрала. Ты даже не знаешь, как я стеснялась за ней нагнуться. Наклонившись, девушка  начала хихикать.

      Потом слегка обняла тетю и шепнула ей на ухо:

- Мы так громко смеемся, что мужчина остановился и прислушивался к нам.

- Какой еще мужчина? - спросила Еза, но не стала оборачиваться.

- Тот, который сидел на соседней лавочке. Он проходил мимо. Но так странно на нас смотрел. Ну-ка, признавайся. Пока меня не было, ты ему, наверное, приглянулась.

- Ой, родная. Не поверишь, интерес к мужчинам я потеряла давно. Два замужества, а  счастья нет.

- А любовь?

- Одна. Большая. Но я ее потеряла. А чтобы она не умерла, вот уже семнадцать лет, как пишу пальцем по стеклу, то что он мне писал мелом по асфальту, - грустно ответила женщина, резко поднимаясь.

- Тетя, у тебя такое красивое имя. И твоя любовь не может умереть, пока ты жива. Расскажешь мне свою историю любви? Еза*. Еза еза**. Еза Еза. И почему меня так не назвали?

- Не хочу о грустном говорить. Я поймаю такси, а ты подойдешь. Зонт не бери. Оставь. Может моя цыганочка придет с цветами и заберет себе, - взяв свою сумку, наклонив голову, чтобы племянница не увидела навернувшиеся слезы, женщина быстрыми шагами направилась к дороге.

     Насчет цыганки Аниса ничего не поняла, но дрожание голоса тети уловила.

     Ветер разогнал тучи, солнышко вернулось и начало ласкать золотой наряд уходящей осени.

- Красива, богата. Ее не возможно не любить, - рассуждала девушка время от времени поглядывая на дорогу.

      Увидев машину с шашечками, которая притормозила около тети, Аниса встала и  крикнула:

- Нам с тобой на Дубового. Это рядом. Предложи двадцать гривень, дешевле не повезут.

      Тетя махнула рукой, приглашая племяницу к машине.

- Еза суна дукха еза***, - кричала Аниса на весь парк, пока бежала к такси.

      А на аллее  парка, прощающегося с уходящим временем года, споткнулся мужчина средних лет в светлом кашемировом пальто и широкополой бежевой шляпе.

- Еза? Сан езар****? Не может этого быть. Ты же умерла. Осенью 1994 года тебя и твоего сына похоронили в одной могиле...О, Аллах! Сегодня, 28 ноября 2004 года исполнилось десять лет, как их нет.

      Всунув трость под левое плечо, мужчина снял затемненные очки, слегка  потер их об рукав кашемирового пальто, провел рукой по плотно сомкнутой от хирургического шва левой глазнице, задержал указательный палец у края рта, надел очки и направился к скамейке, на которой только что сидели две незнакомки.
      Здесь лежал небольшой яркий складной зонт.
      Ильяс присел. Взял в руки находку, снял  чехол и  аккуратно надавил на кнопку. Купол оранжевого зонта раскрылся, испугав голубей, которые то и дело перелетали с одной скамейки на другую.

      Попытка закрыть зонт провалилась. Мужчина взял чехол зонта и поднес к губам.  В ноздри ударил запах восточных духов, который он не переносил. Сморщился. Снял шляпу, подержал ее на коленях, а потом опять спрятал свои седые волосы.
      Поднявшись со скамейки, Ильяс  посмотрел на зонт,  потом на чехол, который держал в руках и медленными шагами двинулся по аллее, ведущей к  высокому многоквартирному дому через дорогу, в котором он жил вместе со своим одиночеством и котом Усманом вот уже шестой год.
      Воспоминания  не помешалась ни в груди, ни в голове.


Through the darkest night
Comes the brightest light
And the light that shines
Is deep inside
It's who you are

 
    Эти слова из песни "Tonight" вновь и вновь возвращались к нему.
    Сильно прихрамывая, мужчина спешил к своему одиночеству, боясь, что упустит мелочь из кадров внезапно проснувшейся памяти.
___________________________
* Еза (чеченское) - жен. имя, "Люблю"
**Еза еза (чеченское) - Езу люблю.
***Еза суна дукха еза (чеченское) - Я очень люблю Езу.
*** Сан езар(чеченское) - моя возлюбленная


Рецензии