17. Темные переулки Нью-Кольлэнда

16. Яркие огни Нью-Кольлэнда http://www.proza.ru/2010/07/28/296

Уговорившись таким образом, путешественники разошлись. Бэрик пошел прямо по центральной улице. Ему было приятно окунуться в веселую суету «ничегонеделанья», которая, по-видимому, являлась главным занятием обитателей этого беззаботного города. Со всех сторон мальчика окружала празднично одетая публика. Все бары и рестораны были  полны, а из открытых дверей клубов вырывались на улицу веселые переливы танцевальных мелодий.

Бэрик уже довольно далеко отошел от машины, когда увидел встроенный в стену банкомат. Он сунул в него кредитную карточку  и снял с нее пятьдесят тысяч рублей – именно о такой сумме просил его профессор. «Пора возвращаться, - решил мальчик, - но ничего не мешает мне добраться до «Феникса» по другой улице». Он повернул с проспекта направо, потом еще раз направо. Улицы, по которым он шел, были ярко освещены огнями, но народу здесь было не так много, как на главной. С полчаса Бэрик брел по тротуару, разглядывая освещенные витрины магазинов и любуясь буйной россыпью рекламных огней. Все было прекрасно, и единственная неприятность состояла в том, что он никак не мог найти «Феникс». Очевидно, он ошибся в расчетах и пошел совсем не в ту сторону. Подумав немного, Бэрик решил опять выйти на проспект. Он свернул в первый попавшийся переулок и смело двинулся по нему туда, где, как ему казалось, находился центр города. Переулок кружил между домами, загибался то влево, то вправо, так что вскоре Бэрик совершенно утратил всякую ориентировку. Окружающие дома, между тем, делались все ниже и беднее, витрины и рекламы исчезли. Прохожих также не было. В конце концов Бэрик оказался в каком-то глухом проулке, едва освещенном подслеповатым уличным фонарем. С одной стороны от него располагался двухэтажный жилой барак с темными, маленькими окошками, а с другой – тянулась  высокая кирпичная стена, заставленная мусорными баками, не опорожнявшимися, наверно, уже целую вечность. Оглядевшись, Бэрик сообразил, что окончательно заблудился. «Так не годиться! – сказал он себе, - придется возвращаться на проспект старой дорогой».

Мальчик хотел двинуться в обратный путь, но тут заметил, как из-за дальнего бака быстро высунулась, а потом спряталась чья-то голова. Обладатель ее не выглядел особенно крепким, и Бэрик мог бы его не бояться, но, вглядевшись повнимательнее, он приметил еще одну притаившуюся за углом фигуру. В отличие от первой она выглядела очень внушительно. Очевидно, маленький, юркий незнакомец избрал себе в спутники высоченного плечистого верзилу, и оба принадлежали к тому сорту прохожих, с которыми не стоит встречаться на пустынной улице даже днем. А сталкиваться с ними в тесном переулке ночью и вовсе неблагоразумно. И хотя Бэрик не считал себя трусом, он решил поскорее убраться из этого подозрительного места.

Мальчик быстро зашагал по проулку, внимательно вслушиваясь в звуки за своей спиной. Вскоре ему показалось, что он слышит позади чьи-то шаги. Обернувшись, Бэрик заметил две тени – большую и маленькую. Незнакомцы двигались следом. Толстяк ускорил шаг, преследователи также прибавили ходу. Липкий страх проник в душу Бэрика, и уже не соображая, что делает, он бросился бежать.  Сзади раздался явственный топот ног. Отбросив всякое притворство, грабители кинулись за ним. Улепетывая, что было сил, Бэрик несколько раз менял направление и неожиданно оказался перед большой, окованной железом дверью. Прямо над ней, в тусклом свете одинокой лампочки красовалась грубо намалеванная вывеска, изображавшая слоновью голову. Снизу вилась едва различимая надпись: «Погребок Под слоном». 

Выбора у Бэрик не было. Он толкнул дверь, шагнул внутрь и… едва не полетел вверх тормашками.  Прямо от порога вниз уходила крутая лестница, разумеется, ничем не освещенная. Заведение «Под слоном» не только на словах, но и на деле оказалось погребом. Спустившись кое-как вниз, Бэрик очутился в просторном грязном зале, заставленном деревянными столами и скамейками. Под потолком покачивалась на цепи огромная лампа, но свет ее с большим трудом находил путь сквозь густые клубы табачного дыма, поднимавшегося буквально со всех сторон. Видимо, курение сигар, было любимым, хотя, возможно, не главным занятием завсегдатаев этого кабачка.
Многие из них не торопясь тянули из кружек пиво или кое-что покрепче. За столами шла оживленная игра в «пьяницу», «войну», «дамку», «вверх-и-вниз», «черного Питера», «сотню», «мяу-мяу» и другие азартные карточные игры. Перед игроками, вперемежку с кучками денег, стояли грязные стаканы и пустые винные бутылки. Короче, место было самое неприглядное, и не попади Бэрик в такое отчаянное, безвыходное положение, он бы, конечно, не задержался здесь даже на минуту.

Мальчик подошел к стойке бара, заказал себе стакан газированной воды, а потом попросил назвать улицу и номер дома, в котором располагается их уважаемое заведение. Как его заказ, так и вопрос повергли бармена в сильное изумление. Остальные посетители, стоявшие поблизости, также уставились на Бэрика с недоумением и, даже, как ему показалось, с некоторым подозрением. Чтобы не привлекать к себе лишнего внимание, Бэрик поспешно расплатился (при этом ему пришлось разменять пятитысячную купюру) и удалился в самый темный угол зала. Здесь он достал мобильный телефон и связался с Андриком. Его рассказ сильно взволновал юного сыщика. «Я все понял! – воскликнул он. – Немедленно выезжаю, а ты оставайся на месте и никуда, слышишь, никуда не выходи!» Бэрик пообещал соблюдать всяческую осторожность. Впрочем, это было легче исполнить на словах, чем на деле.

Спрятав телефон, Бэрик увидел перед собой незнакомца с черной бородкой,  в бейсболке и с папироской, лихо засунутой за ухо. Улыбаясь во весь рот, он смотрел ему прямо в глаза.

- Вам что-то нужно? – вежливо осведомился мальчик.

Не отвечая на вопрос, незнакомец хитро подмигнул одним глазом и предложил:

- Может, перекинемся в картишки?

Разумеется, Бэрику не стоило ввязываться в игру с первым встречным. Он уже хотел отказаться, но потом подумал: «На меня и так все косо смотрят, а если я к тому же стану вести себя как бука, здешняя публика примет меня за полицейского осведомителя. Надо согласиться и тянуть время до приезда Андрика». 

 - А во что? – спросил Бэрик растеряно.

- Ну, хотя бы в «мяу-мяу»!

Мальчик нерешительно кивнул. Лицо бородатого  прямо-таки заискрилось от удовольствия.

- Тогда проходи, дружище, вон к тому столу, - он указал пальцем в другой конец зала. – А я пока подыщу третьего.

Не успел Бэрик добраться до места, как незнакомец вернулся обратно. Следом за ним, выворачивая в стороны ноги, вразвалочку шагал подозрительного вида верзила. У него были короткие мускулистые руки, оканчивавшиеся внизу увесистыми кулаками, и рост настолько высокий, что он, казалось, цеплял головой за потолочные балки. Из других особенностей его внешности прежде всего обращали на себя внимание маленькие, наглые глазки, которые, сощурившись, в упор глядели на собеседника.

- Этот что ли? – зычно спросил здоровяк у бородатого, бесцеремонно указывая на Бэрика пальцем. – Щас сделаем! Сдавай!

Верзила плюхнулся на стул возле стены. Мальчик уселся на краешек скамьи слева от него. Бородатый распечатал новую колоду, и принялся ее тасовать. Если вы не знаете, что такое «мяу-мяу», то я сейчас объясню.  Играют в нее колодой из 32 карт (без шестерок). Никаких козырей нет. Каждому игроку сдаются по пять карт. Оставшуюся колоду кладут на стол, снимают с нее верхнюю карту и открывают. Остальные остаются закрытыми. Игра заключается в том, что игроки по очереди выкладывают в общую стопку по одной карте. Каждая очередная карта должна совпадать с предыдущей либо по масти, либо по достоинству. Например, если первая открытая карта девятка пик, на нее следует положить или любую девятку, или любую пиковую карту. Исключением из общего правила являются валеты. Любой из них можно положить на любую карту и при этом сменить масть. Например, если вы видите, что у вас больше бубнов, то кладете валета и говорите: «Хочу бубны!», и тот, кто сидит за вами, должен положить любую бубновую карту. Если же у вас нет подходящей карты, вы должны взять верхнюю  из колоды, а если и она не дает возможности выйти,  пропускаете ход. Помимо валета есть в «мяу-мяу» и другие каверзные карты. Так, если сидящий перед вами игрок кладет туза, вы должны пропустить ход. Если он кладет любую семерку, вы не только пропускаете ход, но и берете две карты. А если противник кладет червового короля, вы берете аж целых пять карт! Цель игры в том, что бы сбросить все свои карты. Как только, это удается сделать одному из игроков, другие считаются проигравшими. Все оставшиеся на руках карты оцениваются согласно их стоимости. Валет из них самый «дешевый», - он стоит всего 2 очка. Дама чуть «дороже» – она дает 3 штрафных очка. Король – 4. Далее по возрастающей идут семерка, восьмерка, девятка и десятка, которые стоят, соответственно, 7,8,9 и 10 очков. Самая «дорогая» карта колоды – туз, который стоит целых 11 очков. Итак, если после окончания игры, у вас на руках остались туз и девятка, это означает, что вы получили 20 штрафных очков и (при условии, что одно очко стоит 100 рублей) должны уплатить противнику его выигрыш в размере 2000 рублей. Как видите, игра в «мяу-мяу» очень проста. Неясно только, почему она получила такое название.

 Но вернемся к нашему герою. Верзила достал кошелек и выложил на стол деньги. Остальные последовали его примеру. Бородатый раздал карты и открыл верхнюю из оставшихся. Ей оказалась восьмерка червей.  У Бэрика был прекрасный расклад: два валета и две десятки – червовая и пиковая, да еще пиковый туз. Когда игра началась, он сначала избавился от червовой десятки. Оба противники, не имевшие на руках червей, пропустили ход. Бэрик выложил пиковую десятку. Бородатый вновь пропусти ход, а верзила скинул даму пик. Бэрик положил сверху пикового туза, заставив бородатого в третий раз пропустить ход. На руках у него осталось два валета, и он легко закончил игру. Противники с ворчанием принялись считать штрафные очки. Оказалось, что в сумме их было 64. Таким образом, капитал Бэрика в одну минуту вырос сразу на 6400 рублей!

- Везет тебе, парень! – с завистью сказал бородатый. – Ну что, еще партийку?

- Давай! – тотчас согласился Бэрик, в котором неожиданно проснулся азарт.
Ему опять удалось закончить раньше других. Правда выигрыш был не так велик, как первый  – около 1000 рублей, но и это, согласитесь, тоже приятно.

- Ах ты дьявольщина! – выругался верзила.

Они вновь раздали  карты. Увы, на этот раз дела у Бэрика пошли  не так гладко. Из пяти его карт четыре оказались трефовыми, и игра не заладилась с самого начала. Все валеты на этот раз были у верзилы, и он постоянно заказывал черви. Пропуская ходы, Бэрика одну за другой брал из колоды  новые и новые карты. И все это были тузы или десятки. Под конец верзила дважды подкинул ему семерку. В результате Бэрик зараз проиграл  9400 рублей! Он не только спустил весь свой выигрыш, но еще должен был внести 2000 рублей из тех денег, которые снял с карточки профессора! «Какой ужас! – пронеслось в голове у несчастного мальчика, - но теперь я уже не могу уйти. Я обязательно должен отыграться! Верну деньги профессора и сразу вон отсюда».

Четыре следующие партии заканчивались фактически вничью. У всех троих под конец оказывалось мало карт, и выигрыш не превышал тысячи рублей. А потом удача окончательно покинула Бэрика! Ему не давали выложить буквально ни одной карты, да вдобавок к этому подкинули еще червового короля.  Когда мальчик подсчитывал очки, то даже взмок от волнения. Руки у него дрожали, в ушах шумело. «Все, - подумал он, - как я теперь покажусь на глаза профессору?» Бэрику пришло в голову, что он должен сохранить хотя бы оставшиеся деньги и поскорее завязать с игрой.  Но в действительности  он уже не мог остановиться. Одна партия сменяла другую, и все они походили друг на друга, словно были продолжением одного кошмара.  Бэрик уже давно сбился со счета и не мог сказать, сколько пятитысячных купюр перекочевало из его бумажника в кошельки его противников.  Все шло к тому, что он проиграется в чистую, однако во время пятнадцатой или шестнадцатой партии, оторвавшись от карт, мальчик случайно перехватил быстрый торжествующий взгляд, которым верзила обменялся с кем-то за его спиной. Оглянувшись, он увидел на перекладине над собой маленькую летучую мышь, которая висела вниз головой и держала во рту маленькое зеркальце. Бэрик сразу сообразил, в чем дело!

- Как вам не стыдно заглядывать в мои карты! – закричал он. – Это не честно! Вы специально все это подстроили.

- Не надо быть лохом! – нагло отвечал верзила.

Бэрика буквально передернуло от возмущения.

- Верните мои деньги! – потребовал он.

Услышав шум, игроки за соседними столами побросали свои карты и окружили их со всех сторон. Против ожидания, они сразу приняли сторону проигравшего.

- Шулеры, - кричали завсегдатаи кабачка. – Надо их задержать!

- Только попробуйте! – с угрозой рявкнул верзила и выхватил из кармана нож.

Все в страхе отпрянули в стороны.

- Ко мне, Креуса! – приказал незнакомец.

Летучая мышь ловко спланировала на плечо хозяина и крепко вцепилась в него коготками.

Негодяй спокойно положил в кошелек присвоенные , поднялся по лестнице и исчез за дверью.

- Подожди меня, Эйму! – крикнул чернобородый и юркнул в дверь вслед за своим приятелем.

Никто не осмелился их задержать. Тут в кармане у Бэрика громко заиграл телефон – это взволнованный Андрик разыскивал друга. Через минуту Бэрик находился в безопасности на «Фениксе» и рассказывал о постигшем его несчастье. Выслушав его историю, Андрик отправился на разведку: покрутился возле двери в кабачок и заглянул в два соседних переулка. Обратно он вернулся с кучей какого-то тряпья.

- Взгляни-ка, - попросил Андрик,  - тебе это ничего не напоминает?

Бэрик развернул узел и сообразил, что держит в руках  фальшивую бороду и парик.
- Надо же, - пробормотал он смущенно, - то-то мне показалось, что рожа у этого парня явно смахивала на ту, что я видел в музее. Не иначе это был каналья Норов!
- Я тоже так думаю, - серьезно сказал Андрик и молча уселся за штурвал.

Бэрик подавленно молчал. Конечно, неприятно, когда тебя обводят вокруг пальца, но быть обманутым дважды одним и тем же мошенником – это уже чересчур!

- Ну, погоди! – прошептал он, сжимая кулаки, - только попадись мне на глаза, я тебе все припомню!

К сожалению, что-либо исправлять было уже поздно. Обманщики исчезли, и искать их было бесполезно. Мальчики повели машину к клубу, где их ожидал профессор, очень довольный тем, как провел время.

- Представьте себе! – воскликнул он, - на завтрашнем аукционе должна продаваться коллекция старинных морских карт легендарного картографа Полиглотоса. Наш музей давно мечтал их приобрести…

Но когда старый археолог узнал о постигшем их несчастье, он должен был отказаться от своих замыслов.

- Что ж, - вздохнул Аристарх Ромоданович, - делать нечего! Деньги нам не вернуть – придется ехать дальше.

- А как же морские карты? – упавшим голосом спросил Бэрик, который не знал, куда деться от стыда.

- Купим как-нибудь в другой раз! А на сегодня карт с нас итак  хватит!

Мальчик печально опустил голову, а потом спросил:

– Норов  назвал  своего дружка Эйму. Где-то я уже слышал это имя.

- Еще бы ты его не слышал! – закричал Андрик и хлопнул себя ладонью по лбу. – Ведь это тот самый бандит, что три месяца назад бежал из крокодилопольской тюрьмы! Помните, профессор, вы сами услышали о нем в Мастодонсе от инспектора Дойчела!

- Конечно, помню! – воскликнул старый археолог и стал взволнованно расхаживать по салону. 

– Теперь понятно, кто звонил нам в день отъезда с угрозами, - сказал Бэрик. – А я все никак не мог взять в толк, почему голос этого верзилы показался мне знакомым.  Просто я уже слышал его по телефону!

- А Креусу ты видел в Снежинске, когда она воровала письмо! – добавил Андрик.

- Все это одна банда! – подытожил Аристарх Ромоданович. - Не пойму, как Норов мог оказаться с ними заодно.  Это так не вяжется с его характером.

- Да, это непонятно - согласился Андрик. – Мы многого не знаем, но зато определенно можем утверждать, что между открытой Норовым пирамидой, золотой статуей великого мастофара, похищенным письмом и бункером генерала Бомбасы существует какая-то таинственная связь.

- А Эйму и его банда не хотят, чтобы мы разгадали эту тайну, - догадался Бэрик. – Они мешают, как могут и не желают пускать нас в Мастодонс.

- Что же нам делать, друзья? – спросил Аристарх Ромоданович. – Теперь вы понимаете, в какую опасную историю я вас втянул?

- Мы должны ехать в Мастодонс и на месте во всем разобраться! – твердо сказал Андрик.

- Тогда вперед! – приказал Аристарх Ромоданович. – Трогаемся немедленно.

Бэрик уселся за штурвал и повел «Феникс» прочь из Нью-Кольлэнда. Через два часа город исчез за горизонтом, и наши герои простились с ним без всякого сожаления.

18. Перевал Угрюмый http://www.proza.ru/2010/07/28/453

«Заповедные рубежи»  http://www.proza.ru/2013/07/08/294


Рецензии
Теперь могу гордо заявить, что умею играть в мяу-мяу...) А профессор то наш, человек рассеянный, разве можно этого увальня Бэрика за деньгами посылать? Доехали бы до банкомата и сняли бы преспокойно.И с мышью, наконец, познакомили нас. Очень интересная глава!

Валентина Пескова   24.03.2020 18:57     Заявить о нарушении
Да, деньги бы остались целыми, но зато разгадка тайны не приблизилась бы. А теперь "пазл" потихонечку складывается, и ясно становится, кто противостоит профессору и его помощникам. Неужели Вы никогда не играли в эту игру? Мы во всю "резались" в нее еще в школе. В нашем кругу она называлась "зевака". Только у нас не валет заказывал масть, а дама.

Константин Рыжов   24.03.2020 19:54   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.