7. Расторжение договора

     - Я расторгаю договор, Аллий свершил насилие над сыном,  окольцевал телесный разум и завладел  душой обманом. Насилию нет места в договоре.
     Мать подошла к Аллий и сдернула с сосуда покрывало.
     -Сосуд несли тебе в подарок. Свечение тусклое, оно едва заметно, душа Ассана не погибла, покуда светится она,  хозяину  принадлежит.   
     -Мать Тьмы, позволь  прислужнику Аллий перед тобою  оправдаться.Какая разница, где ей окаменеть, в телесной темноте или в сосуде. Вот клятва грешника, для Матери земной Ассан  утерян безвозвратно.
     -Вливая пакостный раствор, он в рот ему вставлял дощечки.  В беспамятстве сын   повторял слова,  очнувшись,  возмутился, насилию нет места в договоре.
    -Прием не нов, мы пользуемся им. Особых нарушений нет, он осуждал отца, Старейшин, народ безликий и их никчемные дела. Мечтал соединиться с нами, стена слова  запечатлела. Земная мать удостоверилась сама.
    -Аллий менял слова местами, и суть беседы исказил. Я требую суда над ним, прошу расторгнуть договор и получить  земную волю. Ассану дать последний шанс, через подземный ход попасть в смертельную низину. Надеждою живу, вдруг да пропустит стража сына. Но, прежде, в твоих подземных лабиринтах он должен дедово надеть обличье и жизнь его пройти, затем обличье мальчика раба, что спас свой город от напастей, и шкуру пса, которого убил.
     Тьма проскрипела:
    -К чему три жизни проходить? Низину я  облюбовала, сама веду надзор за ней, живьём не выпускаю даже пташку. С потерею смирись, остаток лет живи спокойно.
    -Последний раз живу я на земле, больше не свидимся с тобою.
    -На белый свет явились вместе, мы двойня матери одной. Жизнь подносила разные дары, даров жестоких было больше.  Во мне они родили месть, в тебе, всегда прощенье. Я стала Тьмой, ты всякий раз рождалась на земле с любовью, с чистотой душевной, так почему опять ты подо мною? Сегодня процветаю Я, а были времена, ты Миром правила, жизнь человека взметнулась над богатством и непродажною была. Я долго выжидала, когда в умах земных подешевеет жизнь, убийство, грабежи, захват земель деяньем власти станут.
    Сама  разрушить договор не в силах, мы в сочетании слов повязаны навечно, свет-тьма, день-ночь, добро и зло, любовь и ненависть, верность и измена, честь и бесчестие, родить или в утробе загубить, как много «или» через нас проходит.
Прислужники мои, судьбу просящей Матери земной решайте без меня. Аллий, твои мешки всегда наполнены до верха, суждения свежи и пытки изощренней, мы первым слушаем тебя.
    -Во мне её любовная крупица, я ею дорожу, пронёс через века, не предавал, не продавал и не менял на камни дорогие. То, собственность моя, позволенная Тьмой.  Я против расторжения договора. Земная мать меняет ход событий, к которому привыкли все. Меж ней и мужем нет щелей, в делах и мыслях слиты во едино. Они общаются глазами и жесты рук не подконтрольны. Впервые, я не могу раздор внести.
Веками за сыновей своих жизнь отдавала без оглядки. В ней зародилась двойня, она её рожать собралась.
    Зная о пороках будущих Владык, народ бездумно сажал их на вершину власти, а нынче заартачился и дал Ассану отворот.
В последней просьбе откажи, зачем Ассану проходить жизнь деда и
шкуру псины надевать? Я подтасовывал слова, Ассан без памяти лежал со мною на один, но,  странным образом деяния мои известны стали. Неясности всегда опасны.
    Соколы над нами устроили возню, таскают бревна и щиты, соединяют их цепями. При них одежда теплая, еда, такого раньше не бывало. Мы заставали их врасплох, губили неугодных.
    В Ассане дремлет сила небывалой мощи. Родители с рождения скрывают знаки на спине, отваром трав отбеливают кожу.  Он Властелин всех пауков, мышей летучих, всяких тварей, которых так боятся люди,  заполучив его, живое под контроль возьму.
Насчет просящей Матери земной, я не сужу поступки матерей. Смешались в них, безумная любовь и мудрость, вера умытая слезами, что впереди всегда просвет. Они все думают, рожденное дитя всех лучше и, что земное счастье достанется ему, без всяческих  его усилий.  Надеюсь, оценили вести.
    Со всех сторон послышались слова:
    -Аллий придумывает часто,  где явь, не разберёшь. На скорпионах он помешан, заказывал из дальних стран, ему тварюг коробками возили. Знак приближенным покажи.
    Ассан задрал рубаху, знак зашевелился и стал перемещаться к голове. Над ним склонились балахоны и закричали:
   -Кажется, живой!
    Тьма рассмеялась:
    -Рисунок кожный двигаться не может, мерцание лампад играет вашими тенями.
    Смерд, потрясая  полупустым мешком, не дожидаясь приглашения, запрыгал перед Тьмой.
    -Я, Смерд, ждал этого Совета. Соперник мой богат камнями, открою почему.  Ищейкой следовал за ним и, разгадал обман. Тьма обязала нас с каменьями не расставаться, и при себе держать мешки. Что бы пороки ни иссякли, при первом  знаке, в её котёл мы высыпаем долю. Аллий свои мешки держит в секретном месте, счёт податям ведёт, а свои камни бросить забывает.
    Соперник, как всегда шёл налегке, без всяческой защиты. Тени мои загнали  в угол, и я потребовал вернуть мешок, украденный когда-то. В нём были два огромных камня, души родителей моих, не выдержав укоров, они повесились при мне. Аллий молил дать время для раздумий. Три ночи и три дня при нём было дитё, решил, для похоти своей, он приволок очередную жертву. Когда передо мною стеною стали его Тени, дошло,  в облике дитячьем земная Мать пришла  на помощь, каменья принесла.  Аллий отнял последнюю добычу, смешон для всех, мешок мой худосочен.  У нас не принято друг друга обирать, он вечно что-нибудь да вносит в привычный подземельный быт. Любовная крупица подсказывает выход, он в выгоде всегда, раздай её по крохе нам.
    -Всем, кто вливается во Тьму, я задаю вопрос, какую память о пребывание на земле желаешь при себе оставить? Ты попросил жилище брата. Не покладая рук, с женою и детьми в скале  выпиливали камни и через два десятка лет, брат с младшим внуком на руках перешагнул порог. А ты, от зависти умом свихнулся, родителей подвёл к кончине. Являлся к брату приведением, детей и внуков запугал, выжил с насиженного места. Время, жильё с землёй сравняло, ты выбрал неудачную крупицу. Зависть, людской порок, её мы размножаем на земле, а не в   подземных лабиринтах.
     -Если Аллий Ассаном завладеет, он будет главным среди всех, мешок мой пуст и к вашим подберётся. Надо расторгнуть договор, земная Мать защиту потеряет, лёгкою  добычей станет, от нас не сможет ускользнуть.
    Гремя мешками, вокруг Аллий носились балахоны, раздался скрежет, шум разом стих.
    -Я выслушала всех. Земная мать, прислужники считают, ты волю можешь получить, через четыре дня твой договор с Аллий расторгнут, даю их для прощания с сыном. Полуживую душу на время отдаю владельцу, когда Ассан в низину попадет, решу, кто будет ею править. Просьбу исполню, мне любопытно посмотреть, какой подарок поднесёт твой разум напоследок.
    Хозяин дедовой души Аллий, он поведет Ассана по уголкам прожитых жизней. Аллий на выдумки богат и, чтобы не было обмана, из слуг любого выбирай, он проследит за каждым   шагом.
            


Рецензии