Экстремальный туризм

Руки с синюшными ногтями и красной, обожженной ледяной водой кожей уродливыми граблями торчали из коротких рукавов прожженного бушлата. Они с трудом ворочали старательский лоток. Видавшие виды резиновые сапоги хоть и держали воду, но от холода не спасали. Из всех желаний осталось два – хотелось есть и курить. До ужина с его вкусными, но уже надоевшими кашами, странным красным супом и непременной «ржавой» селедкой оставалось не больше часа. С куревом было хуже - папирос выданных каптером набралось меньше половины. А их тянуть до вечера. Оставалась слабая надежда «стрельнуть» у товарищей по бригаде или у человека со странной фамилией-функцией «Бугор». Алекс разогнул затекшую поясницу и быстро окинул взглядом большую лужу-залив. Она уродливым «аппендиксом» примыкала размытой дамбой к затерянной таежной реке. Бригада старательно «полоскала» лотками серую жижу. На берегу, стараясь не замарать «надраенные» сапоги скучал одинокий конвойный. На вышке еще один, отвернувшись от промозглого, с мелкой ледяной «крупой» ветра, дымил «по-тихому» в рукав шинели. Пара «мужик» из соседней по бараку бригады пыталась запустить сломавшуюся еще в начале сезона «драгу». Надежды на благополучный исход было мало, так как самым надежным ее элементом, на неискушенный взгляд недавнего программиста был добротно собранный плот. Остальное «железо» напоминало судовой двигатель с торпедированного корабля, да еще пролежавшего не мало лет на дне. Прежние профессии «ремонтников» (а если Алекс правильно помнил, то оба они были из филологической профессуры) оптимизма не добавляли. Странно, что «бугор» не назначил на «драгу» Вилли и Генри. Они были инженерами из НАСА и пользы, на взгляд стороннего наблюдателя от них было бы больше. Но у русских свои резоны  и лезть к  бригадиру с советами Алекс опасался. Владелец сети ресторанов из южных штатов, попытавшийся объяснить местным поварам, как нужно резать хлеб, потом два дня долбил водоотводную канаву. Впрочем, его давней мечтой было сбросить десяток-другой фунтов, а теперь ему еще и «набирать» их придется. Интересная получилась диета – обильная, калорийная пища и пару смен на твердом грунте.
- Когда «откинусь» можно оформить бизнес — подумал программист – в приличной клинике обдерут «до нитки», а эффект гораздо жиже.
Кстати можно внедрить и странное сооружение из досок с собственноручно набитым травой матрасом. И от болей в спине помогает и название явно юго-восточное -– «на-ры». Народ экзотику любит.
- Боже!!! Как хочется курить!
А ведь уже десять лет как бросил. Но хоть «лепила» из Калифорнийской клиники пластической хирургии и объяснял про «самовнушение» -- по мнению работяг «Беломор» действительно грел и нутро, и озябшие руки. Отставной «зеленый берет», державший сейчас в Европе картинную галерею гламурной живописи, склонен был считать, что эти папиросы придумали диверсанты-подрывники НКВД. Уж очень от них хорошо «фитили берутся». Впрочем, мысль была не лишена смысла, да и форма конвоя не давала повода особо сомневаться. Журналисты «свободной зоны» давно раскрыли русский секрет – запутать общественность переименованиями и скрыть лагеря подготовки «энкавэдэшников» в сибирской тайге.  Взять тот же конвой. Так драить сапоги и «бляхи» за деньги не заставишь. «Это» нужно любить, с «этим» нужно родиться. Точно – готовят!
- Эх, «намыть» бы рублей на двести!
Тогда можно в ларьке пряников на вечер взять или «коку». Хотя, представитель «Кока-колы» по Восточной Европе (вон он, в замызганном дождевике и линялой фуражке -- песок просеивает) предпочитает брать квас или чай. Может, знает чего?…
Конвойный на вышке встрепенулся, сбил мерлушковую папаху на затылок и взял карабин «на караул». Лагерь мгновенно ожил, по двору, к штабному бараку пробежал «вестовой». Не спеша, на ходу поправляя желтой кожи портупею, на крыльцо канцелярии вышел человек в габардиновой форме майора МГБ.
- Квакин-Заленский! – прошелестело по берегу. Сам!
- Шотландских партизан встречает. Они в набеге за совхозным сеном были. Как там расстарались?
В закатном мареве, по раскисшей  грунтовке в лагерь шагом вошла «полусотня» странного вида – в клетчатых килтах  поверх ватных штанов.
Алекс впервые за день улыбнулся и, подхватив надоевший лоток, побрел к месту скорого построения. Шотландцы вернулись, значит скоро ужин.
Очередной день в лагере экстремального туризма подошел к концу. Еще «четыре пайки» и…домой.


Рецензии
Никак не ожидал увидеть на прозе фотографию с лотком!Это мой рабочий инструмент и в рассказах своих кое-где его упоминаю. Хорошо написано, до конца не мог сообразить, какая связь НАСА с МГБ.Вначале подумал, что-то производственное, про нас, но все равно...С уважением

Владимир Майоров   06.05.2011 12:42     Заявить о нарушении
Прикольно и тема хорошая!

Татьяна Коваль-Сигай   28.03.2016 14:54   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.