Журавли

               
               

    Оркестр вскрикнул и замолк. Дирижер повернулся к залу, коротко поклонился, и тут как раз встает Васек из переднего ряда, подходит к сцене, даже не шатаясь, шлепает об нее бумажки зеленые. «Маэстро», - восклицает,- «Журавли!»
    В зале шур-шур пошел, дирижер наклонился к Ваську, - «Как, как?»
   «Журавли!» - Васек повторяет и по денежкам прихлопывает: «Заказываю».
   В зале ропот, билетерши по проходу семенят, программками замахиваются.
  Дирижер улыбнулся только: «Молодой человек, у меня симфонический оркестр. А «Журавлей» вы в кабаке закажите. Таперу».
  «Журавлей», маэстро!» - не унимается Васек. «День рождения. Уважь нефтяника».
   В зале гул, билетерши пол дистанции уже одолели.
   Дирижер к оркестру отвернулся, палочкой стучит.
   «Мужики!» - пламенеет Васек. «Не может он «Журавлей». Слабо ему. Моцарты-поцарты, Айвазовские всякие! А русскую народную песню…
А, маэстро, олигархи не велят?»
  Зал на уши. Билетерши уже к первому ряду пришкандыбряли.
   Тут дирижер поднимает вверх свою палочку - «ша, мол, слушай меня».
   Первая скрипка берет первую ноту, вторая – вторую и таких «Журавлей» оркестр зафигачивает, что дамочки в зале сморкалки вытаскивают, а кавалеры их галстуки на шее рвут.
   Следующий номер – антракт. Все гуляют.
   Васек выходит в предбанник и прямиком к двум аборигенам.
   «Ну, ты артист!» - аборигены присвистывают.
   «Артист - не артист, а не хрена было об заклад биться. Гоните по пять тонн, как договаривались!»
    Те без звука отстегивают по пять тонн каждый, и концерт дальше катит, как ни в чем не бывало. Моцарты-поцарты и прочая дребедень.
    После концерта дирижер, скинув фрак, расстегнув манишку, плюхнулся на кушетку.
   В дверь без стука скользнул Васек. «Вот, Павел Игнатьевич, ваши пять тонн».
   Маэстро небрежно пролистал бумажки. «И где это, Николай, ты крокодилов своих отлавливаешь?»
   «Ну, Павел Игнатьевич, я же не спрашиваю, как вы послезавтра в Тюмени «Очи черные» сбацаете».
  «И то, правда» - зевнул маэстро. «У каждого профессионала свой секрет».


Рецензии